Урок по внеклассному занятию, работа с портфолио по теме "Интерес"
классный час (1 класс) по теме

Работа с листом портфолио "Интерес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_interes.docx20.63 КБ
Файл list_v_portfolio_-_interes.docx142.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Классный час: «Интересно ли мне ходить в школу?»

Тема: «Порфолио, как технология оценивания результатов образовательной деятельности»

Разработала: 

О. В. Рогованова

Класс:  1 «А»

Кабинет:  107

Дата:  3.12.2013

Санкт-Петербург

Г.Пушкин

2013 год

Классный час: «Интересно ли мне ходить в школу?»

Цель: 

Изучение уровня интереса к школе и учёбе.

Задачи:

- Оценка сформированности личностного результата освоения ОП в соответствии с ФГОС.

- Интерес к учебной деятельности, как основа мотивации.

- Формирование самооценки, учебных и познавательных интересов.

Интерес- это основа положительной мотивации к обучению.

Оборудование урока:

У учителя: доска, телевизор.

У детей: цветные карандаши, распечатка для портфолио.

План классного часа.

  1. Орг. момент. 

Дети настраиваются на работу. Здороваются с гостями.

  1. Ввод в занятие.

- А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, кто же приехал к нам в гости.

(смотрят м/ф «Паровозик из Ромашково»).

- Паровозик решил узнать, Интересно ли вам ходить в школу.

Паровозик пожелал вам доброго пути, давайте мы друг другу пожелаем доброго пути и отправимся в страну школьных предметов. (Сели поудобнее, положили руки перед собой и отправляемся в путешествие.)

3. Работа  с листом портфолио. 1-й этап. 

- Сейчас мы узнаем, как же будет называться первая станция на нашем пути.

(М/ф «Точка, точка, запятая»)

- Ребята, как вы думаете, о каком предмете мы будем говорить? (математика)

-Конечно же. это математика. А для чего нам нужно изучать математику? (ответы детей)

-Давайте просмотрим на ваши парты. Паровозик из Ромашково привёз  вам листочек для портфолио, где изображены ромашки. Найдите, пожалуйста, где это ромашка? (первая) А как вы догадались? (ответы детей)

- сколько у этой ромашки лепесточков? (7). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

4. Работа  с листом портфолио. 2-й этап. 

-Отправляемся на следующую станцию.

(М/ф «Пиши-Читай»)

 - К нам в гости пришёл «Пиши-Читай». О каких предметах он нам говорит? (письмо  и литературное чтение). Для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

-Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к письму. Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к литературному чтению. Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

5. Физминутка.
6. Работа  с листом портфолио. 3-й этап.

Следующая наша станция.

(М/ф «Умка»)

- Как вы думаете, Мама - Медведица рассказываем Умке о чём? (ответы детей). А какой предмет нам поможет узнать об этих явлениях? (окр. мир)

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «Окружающий мир». Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

7. Работа  с листом портфолио. 3-й этап.

Следующая наша станция.

(М/ф «ДоРеМи»)

- Как вы думаете, с каким предметом можно связать этот видеоролик? (музыка)

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «Музыка».

Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

8. Работа  с листом портфолио. 4-й этап.

        Следующая наша станция.

(М/ф «Коробка с карандашами»)

- Как вы думаете, с каким предметом можно связать этот видеоролик? (ИЗО).

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «ИЗО».

Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

-А какой ещё предмет тесно связан с ИЗО? (труд)

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «труд».

Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

8. Работа  с листом портфолио. 5-й этап.

Следующая наша станция.

(М/ф «Ну, погоди!» в спортивном зале)

- Как вы думаете, с каким предметом можно связать этот видеоролик? (физкультура).

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «физкультура».

Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

-А какой ещё предмет тесно связан с физкультурой? (плавание)

- Найдите ромашку, на которой мы будем отмечать своё отношение к предмету «плавание».

Как вы догадались? (ответы детей). Возьмите тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится и закрасьте столько лепесточков, на сколько вам нравится этот предмет.

9. Рефлексия.

- Вы молодцы,  вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим, внизу листа у нас ещё остались три ромашки, посмотрите, как они называются? (называют)

- на этих трёх ромашках, я хочу чтобы вы отметили своё состояние…как вы себя чувствуете во время урока, во время перемены и дома. Подумайте дома и ответьте!

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Каждый из вас показал своё отношение к каждому предмету в школе. Их всех этих ромашек вы сами теперь можете сделать вывод, интересно ли вам ходить в школу? Если Вам нравится ходить ходить  в школу, рядом с названием этого листа портфолио нарисуйте зелёный кружочек, а если нет – красный.

- Спасибо за работу! До новых встреч!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Активизация познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике через использование элементов истории.

Известный французский математик, физик Жуль Анри Пуанкаре отмечал, что при выборе методов преподавания , история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче и богаче от ...

Применение информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по изучению окружающего мира

Являясь учителем начальных классов, считаю, что применение информационных технологий в начальной школе должны быть ориентированы на решение  основных задач  начального общего образования: ра...

Урок доброты. Внеклассное занятие

Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся....

Конспект урока по внеклассному занятию в 1 классе "Сигналы машин"

конспект урока предназначен для обучающихся специальных коррекционных школ...

Арт-терапевтические упражнения для организации работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.

Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной ...

Разработки уроков и внеклассных занятий

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственногоповедения, интереса к окружающему миру через знакомствос произведениями Ушинского.Задачи:Предметные: наблюдать за сюжетом и повед...