Урок здоровья "Путешествие в город Здоровейск" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Епищева Марина Николаевна

 

 В игровой форме ученики обобщают знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и  образа жизни человека.

Урок  воспитывает  самостоятельность, осторожность и внимательное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи, сопереживания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_zdoroveysk._4kl.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок    здоровья .  3  класс.

  Тема:   Путешествие в город  « Здоровья».

  Цели:  обобщить знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и  образа жизни человека.

               Развивать пытливость ума, умения оказания первой помощи,       расширять кругозор детей.

               Воспитывать самостоятельность, осторожность и внимательное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи, сопереживания

Технологии: ИКТ, группая технология, игровая технология, технология здоровьесбережения.

Оборудование:  мультимедика, экран,  конверты с заданиями,  лист - экран,  круги и карандаши,  кубики.

                                                 

                                                       Ход урока.

1 Приветствие.

  Ученики делятся на 3 команды, рассчитываются : груша, слива, банан

  Приветствие  на улице  « Улыбок ».

  Поздороваться плечиком, локтем.

 Улыбнуться друг другу. 

 Дети рассаживаются за столики.  На экране табло  с  названием разделов:

               Баллы      

Название

 10

 20

 

  30

 40

 50

«Кафе помощи»

Профилактический

 ручеёк

 «Витаминная  поляна»

Олимпийский проспект

  1. Школа удовольствий
  2. Кафе  помощи.
  3. Профилактический  ручеёк.
  4. Поляна « Витаминная ».
  5. Олимпийский  проспект.

6.     Улица улыбок.

 В каждом разделе содержится по 5 вопросов.

 Каждый вопрос оценивается в баллах по сложности.

 Капитан и команда выбирают раздел и называют балл. Даётся время подумать и дать ответ. Если команда не отвечает, возможность заработать лишние баллы предоставляется другой команде.

 Олимпийский проспект.     Школа юных Олимпийцев

1.   Что  символизируют олимпийские кольца?      (50 б.)

 2.    Назовите девиз Олимпийских игр?         ( 30 б)    « Быстрее, выше, сильнее».

 

 3.    Где  состоялись первые олимпийские  игры?  (40 б) (в Афинах. в 776 году до н.э.    

4.    Когда  будут  проходить  Олимпийские  зимние игры в России?    Где?    (20б)

5.     Какие зимние виды спорта вы знаете?      (10б)

Игра с кубиками.

  1. Команды встают и передают  по команде кубики над головой . Возвращают  между ногами.
  2. Положить следующему ученику руки на плечи и  присесть . на корточках постараться пройти вперед.

  1. Бег клоуна.  Бегут и выполняют след.  движения:

     Взяв себя за уши, подняв руки к голове.      и  т.д.

« Кафе  помощи ».

1.    Какую  помощь нужно    оказать  при   обморожении?                  ( 30)

2.    Какую  помощь  оказать,   если человек  получил  ушиб?               (10)

3.    Назовите номер МЧС   и   «Скорой помощи?»                                  (20)

  1.  Что нужно  предпринять.  если  вы  отравились  грибами, ягодами ?  ( 40)
  2.  Как  обработать  рану. Что необходимо иметь на случай травм и порезов? (50)

Школа      удовольствий.

  1. Тренинг  под  музыку.  
  2. Как правильно нужно  питаться?
  3. Договори:

Во время еды…….

Тщательно    пережевывай …

Никогда….        на   ходу…..

Не  ешь  очень холодную  и  очень  …… пищу.

                                               

« Профилактический   ручеёк ».

  1.  Какие предметы личной гигиены помогают сохранить  зубы

       здоровыми? (10)

  1.  Назовите   правила   бережного отношения к своему зрению?     ( 20)

   

  3.  Что нужно предпринять, чтобы не заболеть гриппом. простудой? ( 30)

        Перечисли.  

       4.   Что нужно сделать если на вас и или на другом человеке загорелась

              одежда? (40)

       5.  Перечислите правила личной гигиены.     (50)

       Игра   « Плохо – хорошо».

Учитель читает детям вслух  высказывания,  дети если  не  согласны с

этим высказыванием, должны  хлопнуть  в ладоши, если согласны -  присесть.

                           Хорошо.

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ ежедневно.
  2. Чистить зубы два раза в день.
  3. Проветривать комнату.
  4. Гулять на  свежем  воздухе.
  5. Спать на жесткой постели.

                          Плохо.

  1. Много пить и есть  перед сном.
  2. Играть в шумные игры.
  3. Смотреть  телевизор ближе. чем на 1 метр.
  4. Слушать громкую музыку.
  5. Заниматься  спортом.

                           «Витаминная поляна»

  1. Чем полезны овощи и фрукты?  (10)
  2. В каких овощах и фруктах содержится витамин С?( 20)
  3. Почему так говорят « лук от семи недуг? ( 30)

Практическая часть. ( для каждой команды..)

1.   Правильность осанки.

    Для вычисления показателя измеряют расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами. Измерение спереди характеризует ширину  плеч, а  сзади -  величину дуги спины. А  =  ширина плеч  / на величину дуги спины и  умножается на  100%.  Где А -   показатель состояния осанки. № = 100- 120%,  менее -90% и более  125 % имеется выраженное нарушение осанки.

2. Определение плоскостопия.

 Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся  отпечаток обводится карандашом. С  помощью  линейки  измеряется  в  см    ширина плюсневой части ноги. Р  и ширина стопы в её средней части  К  . Расчет  производится по формуле.

                 А = К / Р  и умножить на 100%

 При  отсутствии  плоскостопия А  меньше  33%.

Правила закаливания( рассказывают ученики).

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил. Первое - его следует проводить систематически Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Спите при открытой форточке. После зарядки приступайте к водным процедурам.

Начинать следует с простого - обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. В помещении 18-20 °с вода - 33-35 °С (постепенно ее температура снижается до 18-20 °С) Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 мин растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо.

Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды - 30-35 °С. Затем постепенно ее понижают. Обливание начинают с 20-30 с и доводят до 2 мин.

  Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

    Рекомендуются и так называемые световоздушные  ванны.  Впрочем, и тут начинают  с малого: приучают себя к пребыванию на вольном воздухе полураздетым сначала 15-20 мин при 20 °С в тени, потом постепенно увеличивают дозу ежедневно минут на 10. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. - Спасибо всем выступавшим. А сейчас откроем четвертую страничку нашего журнала - спортивную.


                       
(Проводится физкультминутка.)        

За тучку солнце спряталось        

На целую минутку,

А мы все дружно проведем

Свою физкультминутку.        

В ладоши мы похлопаем        

И чуть-чуть потопаем.        

Раз - присели,  два - привстали,        

Три - нагнулись и достали

 Правою рукой носок,

Ну а левой - потолок.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз  и за парту вновь садись.

           Улица « Улыбок».

          Раздаются круги  нарисовать  твое состояние,  если тебе было  интересно на уроке у тебя хорошее настроение – улыбка, если огорчился, то нарисуй человечка без улыбки.

   Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс...

Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...

конспект урока \'\'Образ сказачного города\'\', 3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'

конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...