«Что делать, когда дразнят?»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие №6
«Что делать, когда дразнят?»
Задачи:
1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.
4. Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы в классном коллективе.
Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение Д/З
Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них соблюдать пять правил поведения в ответ на грубость другого человека. Помогли ли эти правила предотвратить конфликт? Трудно ли было следовать памятке?
- Учащиеся также делятся информацией о проведенном в классе наблюдении – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса. Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички. После обсуждения анализируются чувства детей, к которым обращаются посредством обидных слов, обсуждается их поведения в подобной ситуации.
3. Чтение рассказа «История про Энни: Когда ребенка дразнят» с последующим обсуждением.
В рассказе говорится о девочке, над которой смеялись (дразнили, обзывали) в классе. Для разрешения этой ситуации мама ей предложила поменять свое отношение к происходящему и свое поведение – перестать обращать внимание на дразнилки. В результате изменилось поведение одноклассников – они перестали дразнить девочку.
4. Обсуждение рассказа.
Вопросы для обсуждения:
- Почему Энни не нравилась Мэри?
- Как Энни вела себя в подобных ситуациях?
- Что посоветовала мама Энни для исправления ситуации?
- К какому выводу пришла Энни в ходе своего эксперимента?
- Как стала вести себя Энни в ситуациях, когда ее обижали? К чему это привело?
5. Упражнение «Называй меня ласково»
Учащимся предлагается по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку сердце, озвучить вслух для всех учащихся класса информацию о том, как бы ребенку хотелось, чтобы его называли одноклассники – ласковое, вежливое имя.
6. Составление панно «Ромашка ласковых имен», «Поляна ласковых имен» или «Дерево ласковых имен»
Составляется коллективное панно – цветок ромашка, или поляна с цветами, или дерево с листочками, на лепестках, цветах или листочках которых пишутся ласковые имена ребят. Получившееся панно вывешивается на видное место в классе как напоминание о желательном обращении ребят друг к другу.
7. Д/З – постараться всю неделю общаться с ребятами при помощи ласковых имен (В выполнении д/з учащимся оказывает помощь классный руководитель/воспитатель, контролируя поведение детей в повседневном взаимодействии, напоминая о ласковых именах).
8. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку.
9. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок»
Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать родителям, когда дети плохо себя ведут
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ ...
Родительское собрание "Что делать, когда ребёнок лжет"
Собрание для проведения с родителями начальных классов....
Викторина "Чего нельзя делать, когда..."
Викторину можно провести в 3-4 классах на уроке или внеклассном занятии по ОЗОЖ или ОБЖ....
Что делать если у школьника истерики, когда он делает домашние уроки? Советы психолога.
У ребенка истерики во время выполнения домашней работы? Что же делать? Советы психолога вам помогут!...
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?...
« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?»
доклад выступления...
Что делать, когда ребёнок плачет?
Что делать, когда ребёнок плачет?...