«Что делать, когда дразнят?»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шайдуллина Фирая Мофасаловна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6

«Что делать, когда дразнят?»

Задачи:

1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.

4. Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы в классном коллективе.

Ход занятия:

1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).

2. Обсуждение Д/З

Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них соблюдать пять правил поведения в ответ на грубость другого человека. Помогли ли эти правила предотвратить конфликт? Трудно ли было следовать памятке?

- Учащиеся также делятся информацией о проведенном в классе наблюдении – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса. Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички. После обсуждения анализируются чувства детей, к которым обращаются посредством обидных слов, обсуждается их поведения в подобной ситуации.

3. Чтение рассказа «История про Энни: Когда ребенка дразнят» с последующим обсуждением.

В рассказе говорится о девочке, над которой смеялись (дразнили, обзывали) в классе. Для разрешения этой ситуации мама ей предложила поменять свое отношение к происходящему и свое поведение – перестать обращать внимание на дразнилки. В результате изменилось поведение одноклассников – они перестали дразнить девочку.

4. Обсуждение рассказа.

Вопросы для обсуждения:

- Почему Энни не нравилась Мэри?

- Как Энни вела себя в подобных ситуациях?

- Что посоветовала мама Энни для исправления ситуации?

- К какому выводу пришла Энни в ходе своего эксперимента?

- Как стала вести себя Энни в ситуациях, когда ее обижали? К чему это привело?

5. Упражнение «Называй меня ласково»

Учащимся предлагается по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку сердце, озвучить вслух для всех учащихся класса информацию о том, как бы ребенку хотелось, чтобы его называли одноклассники – ласковое, вежливое имя.

6. Составление панно «Ромашка ласковых имен», «Поляна ласковых имен» или «Дерево ласковых имен»

Составляется коллективное панно – цветок ромашка, или поляна с цветами, или дерево с листочками, на лепестках, цветах или листочках которых пишутся ласковые имена ребят. Получившееся панно вывешивается на видное место в классе как напоминание о желательном обращении ребят друг к другу.

7. Д/З – постараться всю неделю общаться с ребятами при помощи ласковых имен (В выполнении д/з учащимся оказывает помощь классный руководитель/воспитатель, контролируя поведение детей в повседневном взаимодействии, напоминая о ласковых именах).

8. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку.

9. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок»

Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать родителям, когда дети плохо себя ведут

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ ...

Родительское собрание "Что делать, когда ребёнок лжет"

Собрание для проведения с родителями начальных классов....

Викторина "Чего нельзя делать, когда..."

Викторину можно провести в 3-4 классах на уроке или внеклассном занятии по ОЗОЖ или ОБЖ....

Что делать если у школьника истерики, когда он делает домашние уроки? Советы психолога.

У ребенка истерики во время выполнения домашней работы? Что же делать? Советы психолога вам помогут!...

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Когда начинать готовить  ребенка к школе?  Как лучше это делать?  Чему и как учить?...

Что делать, когда ребёнок плачет?

Что делать, когда ребёнок плачет?...