Олимпийский старт Кубани
классный час (2 класс) по теме

Метлицкая Антонина Александровна

Подробная разработка сценария открытого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 1- 2 классов. Из опыта работы. Сценарий-победитель муниципального конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_start_kubani.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

для учащихся  1-2 классов

Метлицкая Антонина Александровна, учитель начальных классов,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Приморско-Ахтарска,

МО Приморско-Ахтарский район

Цель мероприятия: популяризация и пропаганда Олимпийского движения. 

Цели и задачи деятельности учителя: создание условий для формирования преставлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о   важном событии, как  в спорте, так и в отношениях между странами и  государствами всего мира; развитие любознательности, внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений, коммуникативной культуры учащихся; воспитание физической и духовной культуры, патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань -  хозяйку олимпийских игр, уважения к окружающим, любви к спорту.

Форма проведения: пресс-конференция. Ролевая игра  с проектной деятельностью.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийное и видео-презентации, экран, проектор.

Для учащихся: раздаточный и дидактический материал для творческого задания в группах, карандаши, бумага, ножницы, клей, таблички делегаций, бейджики.

Звуковое сопровождение: аудиозаписи песен «Олимпийский Сочи», «Кубань-кормилица»,  частушек (-).

Оформление классной комнаты и доски: атрибутика олимпийского движения, девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», фотовыставка «навстречу Сочи-2014», рисунки олимпийских талисманов.

Ход мероприятия.

I.  Организационный момент.  Учащиеся делятся на 4 группы – делегации. 

Учитель. Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)Сегодняшняя пресс - конференция посвящена XXII  Олимпийским и XI паралимпийским зимним играм  

                                                                                           Видеосюжет №1.Слайд №2                                                         

Справка. Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации.

-Вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

  1. Актуализация знаний.

Учитель: В 2014 году  мы с вами станем свидетелями и соучастниками уникального грандиозного события в мире и  в  жизни каждого жителя Кубани - Зимних Игр в Сочи под девизом «Олимпийские. Главные. Твои».          Слайд №3                                                         

- Что такое олимпиада? (ответы детей)

1 ученик. Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать – это награда 
Победить же может любой! 
2 ученик. Праздник радостный, красивый, 
Лучше не было и нет, 
И от всех детей счастливых 
Олимпиаде в Сочи: 
Все:
физкультпривет! 

III. Основная часть. Работа делегаций.

Учитель: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

3. ученик. Две тысячи четырнадцать,
От Курска до Сибири
Ты - праздник русской нации,
Победа всей России!
Две тысячи четырнадцать - 
Гремят с утра до ночи
Горячие трансляции
От Зальцбурга до Сочи!

Учитель: Сегодня на нашу пресс-конференцию мы пригласили почётных гостей, которые расскажут о предстоящем событии.

  1. Министр спорта РФ
  2. Заслуженный мастер спорта
  3. Президент оргкомитета Олимпиады
  4. Атаман Кубанского Казачьего войска

Гости рассаживаются за импровизированную кафедру, с соответствующими табличками.

Учитель. Итак, мы начинаем работу первой делегации спортивного журнала  «Олимпийские ценности». Ваши вопросы первому гостю-Президенту оргкомитета Олимпиады.                               

-Какие главные ценности есть в олимпийском движении?          Слайды №4-5                                                                            

Демонстрация ценностей олимпийского движения - «Дружба. Совершенство. Уважение» и паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение» Соотношение с жизненными ситуациями.

Вопросы для обсуждения:

 - Как вы понимаете значение слова «ценность»? (ответы детей: ценность – это что-то очень дорогое, важное)

- Что  можно назвать ценным в вашей жизни? (ответы: мама, семья, жизнь, здоровье, школа, Родина…)           

-Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни и в спорте? А как по-вашему, проявляется Олимпийское уважение?

- Только ли в спорте проявляются эти качества?

- Кого мы можем назвать настоящим другом? что такое спортивная дружба? Можно ли достичь совершенства?

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения. Это общечеловеческие ценности, без них  – жизнь не будет успешной, полной, счастливой.

Президент оргкомитета Олимпиады. Олимпийское движение стремится к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Спортсменов много,  и не многих допускают к участию в Олимпийских играх.  Олимпийцы и паралимпийцы  – это особые спортсмены, самые лучшие.

Учитель. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами всех народов мира, постоянно совершенствоваться. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире и  в жизни каждого жителя Кубани.

Учитель. Итак, переходим к работе второй делегации журналистов местного телеканала  «Кубань - хозяйка олимпиады». К нам поступил вопрос из зала.

Вопрос. Можно ли Олимпийскому старту Кубани  присвоить знак качества?                                                                                    

Учитель. Слово атаману Кубанского казачьего войска

Атаман ККВ. Любо, братцы. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Судите сами, уважаемые корреспонденты.

Несколько ребят в казачьих костюмах  читают стихи, под отрывок из песни «Ой, Кубань, кормилица»  демонстрируются слайды.                        Слайды №6-8

1.Кубань- земля такая, степная сторона.

Гостей она встречает, и песни запевает,

И душу открывает прозрачную до дна.

Кубань - земля такая:

Однажды приласкает, полюбишь навсегда.

2.У нас на Кубани, степные просторы

Разливы лиманов и рек .

У нас на Кубани, и пашни и горы

Нам стали родными на век .

У нас на Кубани, казачки красивы

Лихие орлы казаки.

У нас на Кубани, колышутся ивы

У быстрой Кубани реки.

У нас на Кубани , в казачьих станицах

Черешни так буйно цветут .

У нас на Кубани , до самой столицы

Прославили землю и труд .

3. Вот какой народ кубанский хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты,

Славься, край, весёлый и раздольный,

Красота родимой стороны.

4. Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь кубанскую

Поколенье наше.

И звенит, не умолкая,

Песня звонкая о нём.

О кубанском нашем крае,

Что мы родиной зовём!

Учитель. Мы испытываем  чувство гордости за свой родной край, за то что именно в нашем крае состоятся Зимние игры.  Кубань – гостеприимный край. Мы всегда рады гостям. Желаем всем достойным спортсменам достичь высоких  результатов.

Физминутка.

Реклама физкультуры. Что такое физкультура? (проводит подготовленный ученик  из класса)                                                                            Приложение №1

Учитель. Продолжает  нашу пресс-конференцию третья  делегация - от газеты «Культура зрителя». Ждем ваших вопросов.

-Что нужно сделать  для того, чтобы в памяти наших гостей Кубань оставила только хорошие впечатления?

Учитель. Слово нашему гостю в конференц-зале Заслуженному мастеру спорта.

ЗМС. Наши земляки на правах хозяев олимпиады должны показывать спортсменам и гостям  только доброжелательные качества,  не допускать грубости,  вражды, агрессии, искренне радоваться успехам не только своих спортсменов, но и гостей и болельщикам других команд. А на память о Сочи наши гости возьмут сувениры с олимпийскими эмблемами, которые всем запомнились и полюбились.                                                                          Слайд №9

Учитель. Послушайте одну из песен, посвященную олимпийскому г. Сочи.

Вокальной группой класса исполняется песня «Спортивный Сочи» (сл. и мз.  В. Негодаева)                                                                 Слайд №10. Приложение №2

Учитель. Открываем работу четвертой  секции еженедельника «157 дней олимпийских событий» вопросом  из зала.

- По каким зимним  видам спорта пройдут Олимпийские Игры в Сочи?

Учитель. Отвечает на вопросы Министр спорта РФ.

Министр. Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 и Паралимпийские по 5 зимним видам спорта:                                           Слайд №11                                                           

Вопрос: Сколько кандидатов планируется  от нашего края в сборную России?

Министр спорта РФ. Кандидатов 13. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения. Один из них-наш земляк Алексей Воевода, который на прошлой олимпиаде в Ванкувере был единственным от Краснодарского края.                                             Слайды № 12-13                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Для справки. Кандидаты Краснодарского края: Алексей Воевода, Маргарита Исмайлова (бобслей), Мария Орлова (скелетон), Евгений Воскресенский, Александра Родионова (санный спорт), Станислав Детков (сноуборд), Тимофей Сливец, Алина Гриднева, Вероника Корсунова, Ассоль Сливец, Наталья Макогонова (фристайл), Максим Траньков и Татьяна Волосожар (фигурное катание).

Учитель. Для поддержки наших спортсменов,  ребята  исполнят олимпийские  частушки.                                                                                          Приложение №3

Министр спорта РФ. До олимпиады - 157 дней! За это время в стране и крае пройдет много интересных событий. Волонтёры - добровольцы будут помогать в этом. Мы будем следить, как движется олимпийский огонь. А какой вклад вы можете внести в олимпийское движение? спортивные игры, эстафеты, весёлые старты,  Олимпийские уроки, фотоконкурсы, викторины)

Учитель: Прошедший год тоже был продуктивным: прошли школьные и районные спортивные соревнования, малые олимпийские игры, спортивные состязания  на природе.                                 Видеофрагмент №2. Слайды №14-15                                                                          

Учитель. Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе.

IV. Практическая часть. Проектная деятельность.

1)Задания для групп                                                                           Приложение №4

«Олимпийские ценности». (Выбрать из предложенных слов только олимпийские ценности и поместить к олимпийским эмблемам)

«Кубань - хозяйка олимпиады». (Загадки о зимних видах спорта)

«Культура зрителя».(Продолжить спортивные  кричалки)

«157 дней олимпийских событий». (Работа с паралимпийскими пиктограммами)

2) Защита проектов (помещаются на доску)

V.  Рефлексия по результатам

Учитель. Итак, наша олимпийская пресс-конференция подошла к концу. Уважаемые журналисты, продолжите фразу: сегодня я узнал… было интересно… меня удивило… урок дал мне для жизни…                                           Слайд №16

Домашнее задание - принять участие в  творческом конкурсе рисунков  «Игры мира».

Спасибо за работу!

Использованная литература

  1. Кубановедение. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям 3-4 классы. Краснодар: Вика-Принт, 2006.
  2. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар: Перспективы образования,  2008
  3. Стихи кубанских поэтов. В.Подкопаева, И. Ф.Варавва, К.А.Обойщикова.

        

Интернет-источники

       http://www.sochi2014.com/

       http://www.stihi.ru/2007/10/25/1882

       http://1000.sochi2014.com/download/

       http://www.sochi2014.com/media/video/

       http://kubnews.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Олимпийский старт Кубани

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...