конкурс эрудит - математиков
методическая разработка по теме

Шенцева Вера Викторовна

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Проходит в форме игры, в которой принимают участие 7 учащихся, остальные ребята болельщики. В ходе игры жюри определяет эрудит - математика и самого активного болельщика. Игру  можно провести на классном часе или в ходе внеурочной деятельности по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень знаний учащихся  по математике, способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления, выявить одарённых детей, прививать любовь и интерес к математике, содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Форма: Игра.

Методы: Совместная творческая деятельность.

Оборудование: В конкурсе участвуют 7 учащихся. Они сидят за отдельными столами. Остальные учащиеся – болельщики.

Материалы к конкурсу эрудитов – математиков.

Задания на карточках; циферблат, лента ответов, магнитные доски, магнитные геометрические фигуры.

Ведущий: Итак, тишина! Говорю только я! За сказочной  сверетницей следом. Фантазия нас поведёт в те края, где наш  распорядок неведом. Страна математики станет страною чудес! Что значит в нашем названье, поход продолжается, след не исчез. И сказка становится  явью.( Появляется Мальвина и Буратино)

Под музыку «Чему  учат в школе» Буратино смотрит по сторанам.

Мальвина: Здравствуйте дети! Я – Мальвина, и я очень люблю математику, Мне нравится считать, измерять и решать задачи, но я никак не могу убедить Буратино, что математика важна и нужна. И сегодня я его пригласила сюда, чтобы он увидел как вы умеете мыслить и любите математику.

                     Напоминаю правила конкурса.

1. Быть весёлым и находчивым.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми.

4. Не подглядывать, и не подслушивать.

5. Не терять надежды на победу.

(Участники конкурса читают стихотворения)

1. Мы весёлые ребята,

    И не любим мы скучать,

     С удовольствием сегодня

     Будем в конкурсе играть.

2. Мы отвечаем дружно,-

   И в том сомнений нет.

   Сегодня будет дружба

  Владычицей побед!

3. И пусть сильней кипит борьба,

    Острей соревнование

    Ведёт к победе не судьба,

    А только наши знания!

Мальвина: Что, Буратино интересно ли тебе узнать, кто из ребят является лучшим математиком.

Буратино: Скучная эта наука математика.

Мальвина: А это мы ещё посмотрим. А выбрать нам лучшего математика поможет нам жюри.

(Идёт представление жюри)

Конкурс 1 (Д/З)

- Каждый участник рассказывает о себе, своей семье, школе, используя, как можно больше математических понятий.

Конкурс 2. Соревнования смекалистых.

Мальвина предлагает участникам решить задачи.

1. В семье существует традиция: называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут его сына и внука? (Сын – Леонид Максимович, внук  Максим Леонидович)

2. У Лены, Вики и Веры дома есть животные. У одной собака, у другой черепаха, а у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены живёт не собака, и не черепаха, а у Вики не собака? (У Лены – попугай, у Вики – черепаха, у Веры – собака)

3. Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки, за сколько минут  он поймает 8 таких же рыбок? (задача решения не имеет)

4. Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц на 6 меньше. Какое число задумано? (28)

5. В каждый класс нужно поставить 1 стол и 2 шкафа. На сколько классов хватит 5 столов и 7 шкафов? (на 3 класса, а 2 стола и 1 шкаф останется)

6. Сумма трёх последовательных чисел равна 12. Какие это числа? (3+4+5=12)

7. Из – под ворот видно 8 кашачьих  лап. Сколько  кошек во дворе? (2)

8. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9)

9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

10. Пользуясь только сложением, как записать число 28 при помощи пяти двоек (22+2+2+2)

(Игроки готовятся к ответу 2 минуты)

                Задания болельщикам

Полкан  лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех? (Барбос)

Сколько всего двузначных  чисел, запись которых оканчивается нулём (9)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек на столе? (9)

Отгадайте- ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

Вид её, как запятая  , хвост крючком, и не секрет любит всех она лентяев, а лентяи её нет.(2)

(Ответы игроков, жюри фиксирует правильные ответы.)

КОНКУРС 3. «Эстафета счётчиков.»

Участники по очереди решают примеры, записывая не ответ, а букву, соответствующую этому числу на циферблате в таблицу с ответами.

КОНКУРС 4 ГОЛОВОЛОМКИ.

У каждого уч – ся на столе магнитная доска с магнитными геометрическими фигурами из 6 геометрических фигур нужно собрать квадрат.

На маркерной доске начертите квадрат со стороной 4 см и разделите его на 4 равные части.

У вас на столе 9 счётных палочек, составьте из них квадрат и 4 треугольника.

(Каждый игрок говорит и показывает вариант своего ответа)

КОНКУРС 5 «БОЙ СКОРОГОВОРОК И ПОГОВОРОК»

- Один в море- (не рыбак)

Одна нога тут,(другая-там)

Семеро одного – (не ждут)

Семеро с ложкой – (один с сошкой)

От горшка – (два вершка)

Уплетать – (за обе щёки)

Одна голова – хорошо, (а две лучше)

Мальвина: А сейчас каждый из вас получает скороговорку. Ваша задача сказать быстро и правильно.

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В семеро саней, По семеро в сане, уселись сами.

Пошёл Ипат лопаты покупать, купил Ипат пять лопат.

Мальвина: Пока игроки готовят задание, следующий конкурс для болельщиков.

             КОНКУРС «СЧИТАЛОК»

Но условие такое, чтобы в считалке были числа, например: Раз,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт.

(Игроки проговаривают скороговорки)

Мальвина: А сейчас заключительный конкурс.

              БЕГУЩИЕ МИНУТКИ

(Участники по очереди отвечают на вопросы Мальвины)

1. Сколько букв в руссколфавите? (33)

2. Сколько букв в слове школа (5)

3. Сколько слогов в слове Буратино? (4)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько сторон у квадрата? (4)

6.Сколько десятков в числе 18? (1)

7. Назовите число в котором 4 дес. 5ед. (45)

8.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

9.Сколько месяцев в году? (12)

10. На сколько 15 больше, чем 7 (8)

11. Сколько гномов было в сказке про Белоснежку?(7)

12. Сколько раз старик закидывал в море невод? ( )

13. От скольких героев сказки укатился колобок?

14. Крошечка – ховрошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Мальвина: Пришло время узнать имя эрудита – математика  и имена самых активных болельщиков.

(Жюри подводит итоги)

Мальвина: Буратино, ты по прежнему считаешь математику скучной наукой?

Буратино: Нет! Математикой заниматься  - это здорово! А сколько ребята знают, у меня прямо голова закружилась Всё! Долой лень! Буду я теперь примеры да задачи решать, а не кляксы в тетради рисовать. В школе так здорово! Все дружны, много знают. Я даже песню школе спеть хочу.

(Песня «Школьная» на мотив песни «Чунга – Чанга»)

Чудо – школа – места лучше нет!

Чудо – школа, мы не знаем бед!

Чудо – школа, кто здесь пробыл час,

Чудо – школа не забудет нас!

     Чудо – школа, чудо – школа,    

      Тут расскажут всё толково,

       И научат, и покажут!

       Чудо – школа!

       Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо – школа,

Чудо – школа.

Мальвина: Молодец Буратино! А сейчас  слово предоставляется жюри.

Жюри: Все ребята показали хорошие знания, но в любой игре есть победитель и поэтому Корону «Эрудит – математик» получает….. Лучшими болельщиками стали… они получают медали. Я хочу пожелать вам удачи, хорошей учёбы. И не огорчайтесь,  кто сегодня не победил.

Мальвина: А сейчас приглашаем всех к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...