План воспитательной работы 3 класса (ФГОС)
материал (3 класс) по теме

Широкова Алена Сергеевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_3_klassa.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Собинки

«Утвердить»                                                            «Согласованно»

Директор школы_____________                             Зам. директора по

                                                                                    воспитательной работе___________

            Садовникова Т.С.                

План воспитательной работы

 3 «В» класса

МБОУ СОШ №1

На 2013 – 2014 учебный год.

Классный руководитель

Семенова Алена Сергеевна


  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2013/2014 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

  1. Психолого - педагогическая характеристика класса

              В классе 31 ученик: 17 девочек и 14 мальчиков. Дети разного возраста  : 2003, 2004, 2005 года рождения.13 ребят из полных семей, 11 из неполных семей, 2  учащихся состоят под опекой (Агафонов Ал., Громова Д.), 2 ребенка являются воспитанниками детского дома, 1 человек (Ефимова Ок.)воспитывается в патронажной семье.  Есть  дети с ослабленным здоровьем: Захарова Ел., Куликов В., Махова Ан., Плетнев П., Самохин В., Сергеев Ан., Хорина В., Чуреков Ив. с ослабленным зрением.  Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Золотова К., Паничкина В.  из многодетных семей,  живут  только с матерью, Мурзина Анастасия воспитывается в социально-опасной семье. В этом году в классе появились новые ученики : Возняк Анастасия Юрьевна и Шмелева Кристина Денисовна.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

              В классе есть «новичок» Котова Валерия. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» -Торопова Вика,  пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.  

         В классе преобладают  познавательные ценности.

                 Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.


  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД



              Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Захаровой Елизавете, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

             

     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Белов Евгений, Борунов Дмитрий, Захарова Елизавета, Захарова Анастасия, Иванова Ангелина, Канин Артем, Кадырова Софья, Кондратьева Полина, Минасян Арсен, Самохин Вадим, Чуреков Иван.. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни», «Праздник первой оценки»», «Моя мама  - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Основные направления и дела класса.

Сентябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие навыков самообслуживания

1 .Путешествие по стране Знаний (2.09.13)
«Здравствуй 3 класс».

2.        Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.(3. 09.13)

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (7.09.13)

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

1.        Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.(9.09.13)

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся. (10.09.13)

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.13)

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

1.        Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»(16. 09.13)

2.Права и обязанности третьеклассника.(18.09.13)

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(21.09.13)

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой.  

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (23.09.13)

2. Экскурсия в пожарную часть. (    . 09.13)

3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)(28.09.13)

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

  1. Основные направления и дела класса

Октябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили» (30.09.13)

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.13)

3. Экскурсия по улицам города. (4. 10.13)

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(4.10.13)

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

  1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

(7.10.13)

2.Праздник «Золотя волшебница осень». (12. 10.13)        

3. Осенняя ярмарка.(12.10.13)

ПДД. Перекрёстки и их виды.(11.10.13)

  Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке.

Беседа о дружбе и товариществе

1.        Классный час «  Природа в опасности. Поможем ей!»(14.10.13)

2.        Экологическая экспедиция в парк.(16.10.130

3. Викторина «Наши друзья птицы»(19.10.13)

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Классный час «Знакомство с красной книгой Владимирской области »(21.10.13)

2. Экскурсия в природу (24.10.13)

3. Выставка поделок из природного материала.

(26.10.13)

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре.

1.   Классный час «Зависть».(28.10.13)

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(11.11.13)

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

(16.11.13)

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(18.11.13)

2.        Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»(21.11.13)

3        Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.(22.11.13)

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.        Праздник «День матери»(23.11.13)

2.        Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»(25.11.13)

3.        Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой». (27.11.13)

4. День летних  осенних именинников

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.(30.11.13)

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Основные направления и дела класса.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1.   Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»(2.12.13)

2    Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (5.12.13)

ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.(7.12.13)

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1.        Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»(9.12.13)

2.        Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»(12.12.13)

3.        ПДД «Опасность на дороге» (14.12.13)

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.        Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»(16.12.13)

2.        Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».(18.12.13)

3.        Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний».(21.12.13)

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12.13)

2.   Праздник «Новогодний карнавал».

(    . 12.13)

ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.(25.12.13)

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса.

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

ЯНВАРЬ

Развитие навыков самообслуживания и творчества.

 

1.        Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда... (13.01.14)

2.        Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2014)

3.        Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».(18.01.14)

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому Марач Э.

1.        Кл. час  «Здоровье - главное
богатство».(20.01.14)

2.        Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах. (21.01.14)

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(25.01.14)

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших» с Лещенко А.

1.        Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби.(27.01.14)

2.        Беседа «Как одолеть
болезнь?» (30.01.14)

3.        Зимняя экскурсия в парк. (30.01.14)

ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(31.01.14)

Беседа о правилах поведения на переменах.


Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие произвольности психических процессов.

1.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.14)

2    Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.(6.02.14)

3.     Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.14)

ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.(8)

Посещение на дому Саянова Д

1.        Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».(10.02.14)

2.        Рыцарский турнир,
посвященный дню святого
Валентина.(13.02.13)

3.        Конкурс сочинений «Мой друг».(15.02.13)

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях. Фефелова Л., Саянов Д.

Классный час.«Мой друг – книга.»(17.02.13)

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».(19.02.14)

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».(21.02.14)

ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(22.02.14)

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»(24.02.14)

2.   Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.(   .02.14)

3. День зимних именинников

«Поделись с товарищем»

Основные направления и дела класса.

Март

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры отношения к родной природе.

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»(3.03.14)

2. Готовим подарок маме(4.03.14)

3.        Конкурс рисунков  «Моя мама» (5.03.14)

4.Проведение утренника ко дню 8марта.(7.03.14)

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»(10.03.14)

2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»(12.03.14)

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании». (14.03.14)

ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.14)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах с Косенко С., Саяновым Д.

1.Классный час «Любить всё живое»(17.03.14)

2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.14)

ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.(22.03.14)

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход» беседа с Марач Э., Крахмальцевой В..

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»(1.04.14)

2.        День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».(3.04.13)

2. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.(5.04.14)

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители  космоса» (7.04.14)

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.14)

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (11.04.14)

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(12.04.14)

Посещение на дому.

Остроухова И.,

 Бояркин Ж.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.        Экскурсия в природу.(14.04.14)

2.        Конкурс плакатов на
экологическую тему.(16.04.14)

3.        Викторина «Цветы» (17.04.14)

ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!(19.04.14)

Беседа «Не обижай животных»

1.        Экскурсия в музей
города Собинка.(21.04.14)

2.        Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.14

ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.(28.04.14)

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса.

Май

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие производительности психических процессов.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05.14)

2. Презентация «Музей боевой славы»(7.05.14)

3.        Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»(7.05.14)

4. Митинг «Никто не забыт…»(8.05.14)

5. Парад посвященный 69-летию Великой Победы(9.05.14)

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений с Евдокимовым Д.

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»(12.05.14)

2.        Конкурс — рассказ об истории
издания песни «То, что деды
не допели, мы допоём»(15.05.14)

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».(17.05.14)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке с Косенко С., Саяновым Д.

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14)

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(22.05.14)

Урок-тест «Правила дорожного движения»24.05.14

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход» беседа с Иванченко В., Ковгановой К.

1.   Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.14)

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

(28.05.14)

3. День весенних именинников

4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(29.05.14)

5. Праздник «Прощай  3 класс»

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Ефимова ок., Золотова К., Куликов В., Лопатин Д., Плетнев П., Паничкина В., Сергеев Ан., Хорина В.)

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Агафонов Ал., Золотова К., Куликов., Минасян Эл., Паничкина В., Торопова В.)

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Белов Ев., Иванова Ан., Канин Ар., Мурзина Ан., Минасян Ар., Плетнев П., Самохин В., Сергеев Ан., Тульский Ан., Чуреков Ив.)

                                                                               

  1. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  1. Как развивать у ребенка желание читать.
  2. Телевизор в жизни семьи.

 2 четверть

  1. Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  2. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

     3 четверть

  1. Семейное воспитание.
  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.
  3. Эмоции положительные и отрицательные.

    4 четверть

  1. Игра и труд в жизни  школьников
  2. Итоги прошедшего учебного года

  1.  РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  1. Минасян Марина Владимировна
  2. Минасян Нарине Радиковна
  3. Захарова Нина Васильевна
  4. Захарова Елена  Владимировна
  5. Самохина Галина
  6. Бутылкина Марина Викторовна

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

  1. Данные об учащихся

 Список учащихся с адресами и телефонами.

№п\п

Ф.И.О. ученика

Домашний адрес

Телефон родителей

Ф.И.О. родителей

1

Агафонов Алексендр Дмитриевич

Гагарина 38-4

89206262389

Агафонова Вера Николаевна

2

Белов Евгений

Лакина 3-5

89042573271

Белова Татьяна Филипповна

3

Борунов Дмитрий Алексеевич

Мира 5-5

89042535752

Бутылкина Марина Викторовна

Борунов Алексей Сергеевич

4

Громова Дарья

Гагарина 18-15

2 -44 -55

Порошина Марина Юрьевна

5

Ефинова Оксана Витальевна

Лакина

Степанова Елена

6

Захарова Елизавета

89106717879

Захарова Елена

Захаров

7

Захарова Анастасия

89100902411

Захарова Нина Васильевна

Захаров

8

Золотова Кристина

Гагарина

89004826409

Золотова Екатерина Владимировна

9

Иванова Ангелина

Гагарина

Зыкова Наталья

10

Кадырова Софья Олековна

Гагарина

89607296391

Кадырова Елена Владимировна

Кадыров Олег

11

Канин Артем Николаевич

Мира

89607317725

Канина Наталья Геннадьевна

Канин Николай

12

Куликов Виктор

89049587843

Куликова Татьяна

Куликов

13

Кондратьева Полина

Парковая

89042519395

Кондратьева Мария

14

Лопатин Данил

Мира

89045935806

Лопатина Олеся

Лопатин Геннадий Геннадьевич

15

Малова Ольга

Ленина 101б

Перцева Вера Елександровна

16

Махова Анастасия

Гагарина

Махов

17

Минасян Арсен Смбатович

Гагарина

Минасян Марина Владимировна

Минасян Смбат Липаритович

18

Минасян Элина Меружановна

Гагарина

Минасян Нарине Радиковна

Минасян Меружан Липаритович

19

Мурзин Иван

Мира

Лапшина Елена

20

Мурзина Анастасия

Гагарина

Медведева Антонина Константиновна

21

Паничкина Виктория

Парковая

Паничкина Юлия Анатольевна

22

Плетнев Павел Андреевич

Ленина

Плетнева Надежда

Плетнев Андрей

23

Самохин Вадим Владимирович

Мира

Самохина Галина

Самохин Владимир

24

Сергеев Андрей Вячеславович

Ленина

Осколкова Елена Евгеньевна

Сергеев Вячеслав

25

Ступкевич Никита Андреевич

Ленина

Ступкевич Наталья

Ступкевич Андрей

26

Торопова Виктория

Мира

Торопова Светлана Ивановна

27

Тенчурина Анна Андреевна

Ленина 101б

Перцева Вера Александровна

28

Тульский Антон

Гагарина

Тульская Татьяна Станиславовна

29

Хорина Виктория

Лакина

Хорина Алеся

30

Чуреков Иван

Мира

Чурекова

Чуреков

31

Возняк Анастасия

32

Шмелева Кристина

  1. Сведения о здоровье учащихся.

  1. Дни рождения

Номер П\п

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

1

апрель

15

Агафонов Саша

овен

2

ноябрь

18

Белов Женя

скорпион

3

ноябрь

25

Борунов Дима

стрелец

4

март

25

Громова Даша

овен

5

июль

19

Ефимова Оксана

рак

6

март

31

Захарова Лиза

Овен

7

апрель

6

Захарова Настя

овен

8

июнь

12

Золотова Кристина

близнецы

9

декабрь

17

Иванова Геля

стрелец

10

февраль

25

Кадырова Соня

рыбы

11

май

10

Канин Артем

телец

12

октябрь

12

Куликов Витя

весы

13

май

12

Кондратьева Полина

телец

14

февраль

14

Лопатин Данил

водолей

15

июнь

2

Малова Оля

близнецы

16

мая

19

Махова Настя

телец

17

марта

30

Минасян Арсен

овен

18

октябрь

14

Минасян Элина

весы

19

январь

5

Мурзин Ваня

козерог

20

июнь

15

Мурзина Настя

близнецы

21

май

12

Паничкина Вика

телец

22

декабрь

17

Плетнев Павлик

стрелец

23

мая

4

Самохин Вадик

телец

24

июнь

11

Сергеев Андрей

близнецы

25

сентябрь

22

Ступкевич Никита

дева

26

декабрь

7

Тенчурина Аня

стрелец

27

ноябрь

6

Торопова Вика

скорпион

28

май

3

Тульский Антон

телец

29

май

19

Хорина Вика

телец

30

январь

4

Чуреков Ваня

козерог

31

ноябрь

19

Возняк Настя

скорпион

32

февраль

13

Шмелева Кристина

водолей

  1. Посещение семей

Номер п.п

Месяц

Список семей

1

Сентябрь

Ефимова Оксана, Тенчурина Анна, Малова Ольга, Возняк Анастасия, Шмелева Кристина

2

Октябрь

Агафонов Александр, Белов Евгений, Борунов Дмитрий.

3

Ноябрь

Громова Дарья, Захарова Елизавета, захарова Анастасия.

4

Декабрь

Золотова Кристина, Иванова Ангелина, Кадырова Софья.

5

Январь

Канин Артем, Куликов Виктор, Кондратьева Полина.

6

Февраль

Лопатин Данил, Махова Анастасия, Мурзива Анастасия.

7

Март

Мурзин Иван, Минасян Арсен, Минасян Элина, Чуреков Иван.

Апрель

Паничкина Виктория, Плетнев Павел, Самохин Вадим, Хорина Виктория.

9

Май

Сергеев Андрей, Ступкевич Никита, Торопова Виктория, Тульский Антон.

  1.  Учет посещения родителей родительских собраний.

Ф.И.уч-ся

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Агафонов Ал.

2

Белов Ев.

3

Борунов Д.

4

Громова Д.

5

Ефимова Ок.

6

Захарова Ел.

7

Захарова Ан.

8

Золотова Кр.

9

Иванова Ан.

10

Кадырова С.

11

Канин Ар.

12

Куликов В.

13

Кондратьева П.

14

Лопатин Д.

15

Малова Ол.

16

Махова Ан.

17

Минасян Ар.

18

Минасян Эл.

19

Мурзина Ан.

20

Мурзин Ив.

21

Паничкина В.

22

Плетнев П.

23

Самохин В.

24

Сергеев Ан.

25

Ступкевич Н.

26

Тенчурина Ан.

27

Торопова В.

28

Тульский Ан.

29

Хорина В.

30

Чуреков Ив.

31

Возняк Ан.

  1. Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний со Смешариками»

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

Структура самоуправления «Смешарики».

           

          1.Команда Кроша

1. Агафонов Александр

2. Белов Евгений

3. Борунов Дмитрий

4. Громова Дарья

5. Ефимова Оксана

6. Золотова Кристина

7. Возняк Анастасия

        4.Команда Кар Карыча

1. Самохин Вадим

2. Ступкевич Никита

3. Тенчурина Анна

4. Торопова Виктория

5. Тульский Антон

6. Чуреков Иван

7. Шмелева Кристина

2.Команда Ёжика

 1. Минасян Арсен

2. Минасян Элина

3. Мурзина Анастасия

4. Иванова Ангелина

5. Паничкина Виктория

6. Плетнев Павел

5.Команда Совуньи

1. Кондратьева Полина

2. Лопатин Далил

3. Махова Анастасия

4. Канин Артем

5. Хорина Виктория

6. Мурзин Иван

3.Команда Нюши

1. Захарова Елизавета

2. Захарова Анастасия

3. Кадырова Софья

4. Сергеев Андрей

5. Куликов Виктор

6. Малова Ольга

Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы по ФГОС во 2 классе.

В плане представлены цели, задачи, основные направления воспитательной работы, планирование по месяцам....

План воспитательной работы по ФГОС 1 класс

Разработка плана воспитательной работы предназначена для работы в 1 классе...