Проект «Старая, новая Стрельна»
проект (3 класс) по теме

Степанова Юлия

Формирование патриотизма, любви к Отечеству в качестве ценностной мировоззренческой установки школьников становится актуальной задачей современного образования. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование патриотических установок в обществе.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное наследие малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_staraya_novaya_strelna.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_staraya_novaya_strelna.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

Проект

«Старая, новая Стрельна»

Работу выполнил _

Ученики   3 «Б», 4 «А» классов

Руководитель Степанова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2013

ТЕМА ПРОЕКТА:

Коллективная  творческая деятельность – как условие формирования толерантной среды разновозрастного коллектива: КТД «Неделя толерантности».

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА:

Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 77.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья».

Целевая группа участников проекта:

  • Учащиеся 4 «А», 3 «Б» классов.
  • Воспитатели 3-4 классов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сентябрь  – апрель 2012 - 2013 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

         Развитие и воспитание растущего человека как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им исторического и культурного наследия своей Родины. Но, к сожалению, за годы перестройки интерес к прежним патриотическим ценностям и традициям значительно снизился.  Новые идеалы еще только формируются.    Формирование стойкого интереса к истории и культуре родного края, воспитание чувства сопричастности немало способствует заполнению образовавшегося пробела в эмоционально – ценностном отношении к родной стране.

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. Давно уже доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить те пробелы в воспитательной работе, которые возникли в последнее время.

Формирование патриотизма, любви к Отечеству в качестве ценностной мировоззренческой установки школьников становится актуальной задачей современного образования. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование патриотических установок в обществе.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное наследие малой Родины.

В современной школе проектная деятельность становится  одним из объединяющих мотивов ученических и учительских коллективов. Проектная деятельность — это новый виток развития творческих способностей у детей в условиях более высоких технологий. В настоящее время у детей практически неограниченные возможности в получении информации. Любой школьный проект — это коллективный поиск, в котором участвует группа детей.  Каждый из них выполняет свою часть работы, но при этом должен считаться с результатами работы других, проявлять терпимость к окружающим, уважать мнение другого члена коллектива.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

         Формирование в коллективе нравственных чувств и патриотического сознания как важнейшей ценности общества через участие детей разного возраста в коллективной творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать у учащихся коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие, и толерантность  с целью воспитания чутких и ответственных граждан своей Родины. Развивать умение взаимодействовать с любым партнером, приобретая навыки делового партнерского общения.
  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны;
  • способствовать проявлению творческих способностей учащихся, их инициативы и самостоятельности.
  •  Учить учеников самостоятельно ориентироваться в информационном поле, находить необходимую информацию

..

СОДЕРЖАНИЕ И  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Работа над школьным проектом проходит в несколько этапов.

Первый этап — подготовительный включает постановку проблемы, составление плана работы, сбор материалов. Все это делается в постоянном общении «педагог – воспитанник». В ходе начального этапа педагог налаживает благоприятный для работы климат, подчеркивая, что каждый из участников, выполняющих проект, очень важен для завершения общей работы. При этом каждый из участников проектной деятельности должен быть в курсе дела, которое решают вместе.

Второй этап — реализация проекта включает обсуждение и анализ полученных результатов, отчет каждого из участников о своем вкладе в общее дело, поощрение принимавших участие в работе. Составляется план предстоящей защиты проекта, выбор тех, кто будет представлять работу.

Третий этап — завершающий предусматривает оформление полученных результатов: составление подрисуночных подписей, распечатку и компоновку иллюстративного материала, просмотр и обсуждение презентаций Работа заканчивается защитой проекта.

Данный проект реализовался по следующим направлениям:

1.        Организационно – координационное направление.

2.        Образовательное направление.

3.         Информационно – просветительское направление.

4.        Практическое направление.

Основными принципами реализации проекта являются:

  • Активность
  • Сознательность.
  • Доступность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I  этап- подготовительный.

Срок –декабрь.

  1. Информирование всех участников о целях, задачах и значимости проекта, о реализации КТД «Путешествуем по Стрельне», «Древняя Стрельна», «Золотые годы Стрельны», «Войны и революции».
  2. Формирование рабочих групп.

3.        Разработка единого организационного  плана экскурсий, бесед с информантами, создания фотоальбомов.

4.         Подготовка материалов для создания презентаций: «Виды Стрельны», «Стрельна и Новгород Великий», «Барон Шютте - наместник», «Пётр – строитель и мореход», «Причины упадка и разрушений», «Возрождение из руин» и объединение в одну общую.

II этап –реализация проекта.

Срок – март.

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Старая, новая Стрельна!»  

2.Оформление зала: виды Стрельны, герб плакат с названием музыкально – литературной постановки «Стрельна, милая Стрельна»

1 ДЕНЬ. Представление работ по сбору материала, показ презентаций. В презентациях представлены основные моменты истории, объясняются непонятные (устаревшие) слова.

 2 - 3 ДЕНЬ. Идут обсуждения в классе, готовится выступление в актовом зале, с уточнениями по поводу внешнего вида, чтобы  все выглядело гармонично. Таким образом,  создается атмосфера открытости и доверия внутри детского коллектива. В процессе работы над проектом дети учатся пользоваться поддержкой друг друга, оказывать помощь друг другу. Под руководством педагога дети отбирают наиболее удачный материал для представления своей части работы. Уточняется сценарий выступления. Выбирается человек для показа презентации.

III этап – заключительный.

Срок –апрель.

4 ДЕНЬ. Музыкально – литературная композиция «Стрельна, милая Стрельна» представление в актовом зале для учащихся младшего и среднего звена школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для  образовательного учреждения:

- формирование исследовательской среды;

- повышение имиджа школы;

- трансляция накопленного опыта другим учреждениям.

Для педагогов:

- увеличение прочности отношений «педагог – воспитанник»;

- накопление опыта проектной деятельности;

- овладение методикой организации КТД.

Для учащихся:

- формирование чувства сопричастности к истории и культуре Отечества.

- повышение  ответственности за результаты своей деятельности;

- сплочение детского коллектива;

- приобретение умения работать в команде;

- развитие навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- приобретение навыков делового партнерского общения.

ТИРАЖИРУЕМОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может реализовываться в любом образовательном учреждении, как в начальной школе, так и в основной школе. Уровень сложности творческих заданий участникам проекта может меняться в зависимости от возраста детей.



Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

Проект

«Старая, новая Стрельна»

Работу выполнил _

Ученики   3 «Б», 4 «А» классов

Руководитель Степанова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2013

ТЕМА ПРОЕКТА:

Коллективная  творческая деятельность – как условие формирования толерантной среды разновозрастного коллектива: КТД «Неделя толерантности».

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА:

Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 77.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья».

Целевая группа участников проекта:

  • Учащиеся 4 «А», 3 «Б» классов.
  • Воспитатели 3-4 классов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сентябрь  – апрель 2012 - 2013 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

         Развитие и воспитание растущего человека как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им исторического и культурного наследия своей Родины. Но, к сожалению, за годы перестройки интерес к прежним патриотическим ценностям и традициям значительно снизился.  Новые идеалы еще только формируются.    Формирование стойкого интереса к истории и культуре родного края, воспитание чувства сопричастности немало способствует заполнению образовавшегося пробела в эмоционально – ценностном отношении к родной стране.

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. Давно уже доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить те пробелы в воспитательной работе, которые возникли в последнее время.

Формирование патриотизма, любви к Отечеству в качестве ценностной мировоззренческой установки школьников становится актуальной задачей современного образования. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование патриотических установок в обществе.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное наследие малой Родины.

В современной школе проектная деятельность становится  одним из объединяющих мотивов ученических и учительских коллективов. Проектная деятельность — это новый виток развития творческих способностей у детей в условиях более высоких технологий. В настоящее время у детей практически неограниченные возможности в получении информации. Любой школьный проект — это коллективный поиск, в котором участвует группа детей.  Каждый из них выполняет свою часть работы, но при этом должен считаться с результатами работы других, проявлять терпимость к окружающим, уважать мнение другого члена коллектива.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

         Формирование в коллективе нравственных чувств и патриотического сознания как важнейшей ценности общества через участие детей разного возраста в коллективной творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать у учащихся коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие, и толерантность  с целью воспитания чутких и ответственных граждан своей Родины. Развивать умение взаимодействовать с любым партнером, приобретая навыки делового партнерского общения.
  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны;
  • способствовать проявлению творческих способностей учащихся, их инициативы и самостоятельности.
  •  Учить учеников самостоятельно ориентироваться в информационном поле, находить необходимую информацию

..

СОДЕРЖАНИЕ И  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Работа над школьным проектом проходит в несколько этапов.

Первый этап — подготовительный включает постановку проблемы, составление плана работы, сбор материалов. Все это делается в постоянном общении «педагог – воспитанник». В ходе начального этапа педагог налаживает благоприятный для работы климат, подчеркивая, что каждый из участников, выполняющих проект, очень важен для завершения общей работы. При этом каждый из участников проектной деятельности должен быть в курсе дела, которое решают вместе.

Второй этап — реализация проекта включает обсуждение и анализ полученных результатов, отчет каждого из участников о своем вкладе в общее дело, поощрение принимавших участие в работе. Составляется план предстоящей защиты проекта, выбор тех, кто будет представлять работу.

Третий этап — завершающий предусматривает оформление полученных результатов: составление подрисуночных подписей, распечатку и компоновку иллюстративного материала, просмотр и обсуждение презентаций Работа заканчивается защитой проекта.

Данный проект реализовался по следующим направлениям:

1.        Организационно – координационное направление.

2.        Образовательное направление.

3.         Информационно – просветительское направление.

4.        Практическое направление.

Основными принципами реализации проекта являются:

  • Активность
  • Сознательность.
  • Доступность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I  этап- подготовительный.

Срок –декабрь.

  1. Информирование всех участников о целях, задачах и значимости проекта, о реализации КТД «Путешествуем по Стрельне», «Древняя Стрельна», «Золотые годы Стрельны», «Войны и революции».
  2. Формирование рабочих групп.

3.        Разработка единого организационного  плана экскурсий, бесед с информантами, создания фотоальбомов.

4.         Подготовка материалов для создания презентаций: «Виды Стрельны», «Стрельна и Новгород Великий», «Барон Шютте - наместник», «Пётр – строитель и мореход», «Причины упадка и разрушений», «Возрождение из руин» и объединение в одну общую.

II этап –реализация проекта.

Срок – март.

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Старая, новая Стрельна!»  

2.Оформление зала: виды Стрельны, герб плакат с названием музыкально – литературной постановки «Стрельна, милая Стрельна»

1 ДЕНЬ. Представление работ по сбору материала, показ презентаций. В презентациях представлены основные моменты истории, объясняются непонятные (устаревшие) слова.

 2 - 3 ДЕНЬ. Идут обсуждения в классе, готовится выступление в актовом зале, с уточнениями по поводу внешнего вида, чтобы  все выглядело гармонично. Таким образом,  создается атмосфера открытости и доверия внутри детского коллектива. В процессе работы над проектом дети учатся пользоваться поддержкой друг друга, оказывать помощь друг другу. Под руководством педагога дети отбирают наиболее удачный материал для представления своей части работы. Уточняется сценарий выступления. Выбирается человек для показа презентации.

III этап – заключительный.

Срок –апрель.

4 ДЕНЬ. Музыкально – литературная композиция «Стрельна, милая Стрельна» представление в актовом зале для учащихся младшего и среднего звена школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для  образовательного учреждения:

- формирование исследовательской среды;

- повышение имиджа школы;

- трансляция накопленного опыта другим учреждениям.

Для педагогов:

- увеличение прочности отношений «педагог – воспитанник»;

- накопление опыта проектной деятельности;

- овладение методикой организации КТД.

Для учащихся:

- формирование чувства сопричастности к истории и культуре Отечества.

- повышение  ответственности за результаты своей деятельности;

- сплочение детского коллектива;

- приобретение умения работать в команде;

- развитие навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- приобретение навыков делового партнерского общения.

ТИРАЖИРУЕМОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может реализовываться в любом образовательном учреждении, как в начальной школе, так и в основной школе. Уровень сложности творческих заданий участникам проекта может меняться в зависимости от возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот старый новый год

Если спросить любого из нас, какой самый веселый праздник в году, ответ будет одинаков – Новый год. В этот день (точнее в ночь) люди желают друг другу только добра, радости и счастья, здоровья, успехо...

Оберег на Старый Новый год

Изготовление поделки-оберега. презентация разделена на 2 части...

Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"

Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся  с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...

Презентация "Старый новый год"

Никому на свете не дано понять,что такое: старый Новый год!Только русский может разгадать,что в его душе живет!В.ЕвсеевПраздник 14 января - Старый Новый год.История Старого Нового Года.Празднование и ...

Проект "Старой одежде новая жизнь"

Экологический проект направленный на защиту природы от бытового мусора...

Беседа для младших школьников про старый новый год по новому стилю

Рассказ о календарном народном празднике для обучающихся младших классов "Васильев вечерок или старый новый год по новому стилю"...