Путешествие к доброму здоровью
классный час (3 класс) по теме

Шенцева Вера Викторовна

Учащиеся овладевают  объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни; формируют  здоровых установки   и навыки ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни; формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака).

Задачи:

  • способствовать установлению в группе атмосферы доверия и бережного отношения друг к другу;
  • развивать способность высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  • развивать способность свободного общения и чувство ответственности за другого человека.

Форма: игра – путешествие

Методы: рассказ с элементами беседы; игровая программа; инсценирование литературных произведений», чтение стихотворений, ролевая игра.

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, продумать вопросы для учащихся, подготовить выступления, конкурсы, подобрать оформление к мероприятию, музыку, привлечь родителей для подготовки костюмов к празднику,   подготовить презентацию праздника.

Участники праздника: учащиеся  начальных классов, родители, музыкальный работник.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями для проведения оздоровительных минуток, презентация, мультимедийный проектор,  экран цветы для каждого учащегося,  костюмы для детей: Мойдодыр, Грязнуля, Мышонок, Медвежонок, Мартышка, корзинки, картинки овощей и фруктов.

Учитель: Прежде чем начать наше путешествие   мне хотелось бы  сначала сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик - семицветик,  который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более,  что ваше здоровье  - в ваших руках.

 1 ребёнок: Здравствуйте!

                    Что такое «Здравствуй?»

                    Лучшее из слов

                    Потому что «Здравствуй!»

                    Значит,  будь здоров!»

- А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем,   друг друга и пожелаем друг другу здоровья.

 - Здравствуйте,  девочки! – здравствуйте.(отвечают хором)

  -Здравствуйте,   мальчики! – здравствуйте. (отвечают хором)

 - Здравствуйте, гости! – здравствуйте. (отвечают хором)

 - Здравствуйте,  все! – здравствуйте! (отвечают хором)

И я очень рада видеть вас -  весёлых, бодрых и здоровых. Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью на волшебном поезде. Садитесь поудобней мы отправляемся в путешествие к доброму здоровью. В  путешествии будьте дружными, весёлыми, помогайте друг другу в трудную минуту. А путешествовать мы будем под девизом «Я хочу.» «Я могу.» « Я буду.».

Скажем все вместе волшебные слова, чтобы побыстрее оказаться в стране Здоровья

Чтобы путешествие не было,  для вас скучным предлагаю вам рассмотреть  два рисунка одного же художника. Первый рисунок он нарисовал, когда был здоров, а второй, когда простудился. Определите, где какой рисунок. Почему вы сделали такой выбор?

1 рисунок: солнце, цветы, ясное небо и т.д.

2 рисунок: дождь, тучи, гроза, грязь и т. д.

(Дети объясняют свой выбор)

Вывод: Когда человек здоров, у него хорошее настроение, он радуется жизни, тому, что его окружает. У  больного человека – плохое настроение, его ничего не интересует, не радует . И чтобы такого не произошло мы повторим сегодня «Азбуку здоровья».

2 ребёнок : Мы откроем вам секреты,

                    Как здоровье сохранить,

                    Выполняйте все советы,

                    И легко вам будет жить.

Оздоровительная минутка “Этюд души”.

(Под музыку)

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

 Станция  «Чистюлино”

Мойдодыр:

В вашем классе, я живу уже который год.
Откровенно вам скажу: славный вы народ!
Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…

Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою.…

Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

(Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе)

Мойдодыр:

Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)

Учитель. Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.)

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод: (все дети хором)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Грязнуля поворачивается лицом к детям)

Грязнуля: (глядится в зеркало)

Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь и на поезде поедешь в город славный « Здоровейск».

Станция «Спортивная»

Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Мышонок:

Раз - два! Три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!

Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Мышонок: Что такое физкультура?

Дети: Тренировка и игра!

Мышонок:

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!

Учитель: Ребята так из совета мышонка,  какой можно сделать вывод?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

Учитель: Прочитайте пословицу. Как вы понимаете, её смыл?

(Ответы детей)

Мышонок:  А теперь я предлагаю провести  состязания здоровячков.

  • Эстафета  «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник эстафеты берёт сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

  • Конкурс « Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом,  надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением “лёгкий бег”.

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и чтобы дорога была веселей,  предлагаю спеть песню.

(Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

 1.Пусть идут неуклюже
Сони прямо по лужам
Пробудившись в 12 часов
Ну а мы рано встанем
И гантели достанем
Будем делать зарядку без слов.

Пр – в:

Нам здоровье всё ж важнее
И нужнее оно нам
А болеть мы не желаем
Даже по утрам.

2. Все мы с солнышком дружим
И с водой тоже нужно
В отношениях слаженных быть
Свежий воздух мы любим
Никогда не забудем –
Это трио поможет нам жить.

Пр – в:

3. Грипп, простуда, ангина,
Гепатит, скарлатина.
Все болеют кругом –
Края нет.
Ну а мы все здоровы
Помогли очень скоро
Нам закалка, зарядка и бег.

Пр – в:

Станция «Зубастики»

Учитель : Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро Таня:

                  По утрам и вечерам

                 Открываю в ванной кран

 Я воды не пожалею,

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру плечи, шею,

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной.

   Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы.

Учитель:  Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

                   - Расскажите, как проходит ваше утро?

Игра – пантомима «Чистка зубов»

Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щётки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?

  • Чистить  внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается  вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, а затем снизу вверх.
  • Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движениями щётки – вперёд – назад.

  • Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

 Учитель: Перед вами следующая станция

«Витаминная»

Игра «Полезные и вредные продукты»

На столе разложены макеты или рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.

Задание. Разделите  продукты питания: в одну сторону -  безусловно вредные, а в другую - нужные и полезные для организма.

А как вы думаете, нужны ли человеку витамины ?  Вашему вниманию представляем рекламу.

1 ученик :  Для детей , их  пап и мам

                   Устроим мы турнир реклам.

                   Реклам непростых –

                   Витаминных, овощных.

2 ученик:

                   Во саду ли,  в огороде                      

            Фрукты, овощи растут.

                   Мы сегодня для рекламы

                   Их собрали в зале тут.

3 ученик:

                   Для всего честного люда

                   Реклама есть к любому блюду.

                   Слушайте внимательно,

                   Запоминайте старательно.

Лук.

                 Лук зелёный – объеденье!

                 Он приправа к блюдам.

                 Ешьте, дети, лук зелёный:

                 Он полезен людям.

                 Витаминов в нём не счесть –

                 Надо лук зелёный есть!

                 И головки лука тоже

                 Нам полезны и пригожи.

Морковь.

                 А морковочка – подружка

                 Дорога и люба.

                 Ешьте, дети, все морковь,

                 Очищайте зубы.

Помидор.

                 А я -  толстый помидор,

                 Витаминов полный.

                 Очень долго я расту –

                 Возраст мой преклонный.

                 Сначала я зелёным был,

                 Но август месяц наступил –

                 Стал краснеть я день за днём,

                 Чтобы взяли меня в дом.

4 ученик: Ешьте,  дети,  помидоры,

                 Пейте сок томатный:

                 Он полезный, витаминный

                 И на вкус приятный.

Огурец:

                 Превосходный огурец

                 Лежит на рыхлой грядке.

                 Ешьте, дети, огурцы,

                 Будет всё в порядке.

Репа:

                 Наша жёлтенькая репка

                 Уж засела в землю крепко.

                 И кто репку ту добудет,

                 Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:

                 Посадили мы картошку

                 Ещё в мае  - месяце.

                 Выросла она на диво-

                 И крупна, и так красива!

                 А картошка -  хлеб второй,

                 Собирай картошку смело,

                 Не жалей ты сил для дела.

5 ученик:

                Мы представили сегодня

                Вам рекламу для борщей.

                Для здоровья и для силы

Все:         Ешьте больше овощей!

Учитель : Почему же нужно больше кушать фруктов и овощей?

Витамин А. Если вы хотите быть стройными и красивыми, иметь  хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, ловкими, бодрыми и весёлыми- вспомните про витамин В. Он содержится в яблоках, капусте, свёкле.

Витамин С. Если вы всё - таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет  витамин С. Он содержится в лимоне, в зелёном луке.

Чтобы  быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить,

Все, без исключения в этом нет сомнения.

Этому совету последовали герои  из пьесы «Секреты здоровья».

Выходит Мартышка, держась за живот и стонет.

 Мартышка: Ох,  как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая,  Медвежонок, в руках у него – сачок. Он подбегает сзади к Мартышке и набрасывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь. Ты чего Мартышка?

Мартышка: Ой, Мишенька , так живот болит что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное,  съела что - нибудь  грязное?

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их же чистила от кожуры. Вот!

Медвежонок: А покажи – ка  мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! Подними, покажи ребятам. Как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдем к ручью и с мылом вымоем лапы.

(Уходят и вскоре возвращаются, показывают чистые лапы.)

Медвежонок: Вот к  чему приводит невоспитанность и лень! Придётся идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет,  не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот  разрежут!

(Поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

- Ребята,  почему же у Мартышке заболел живот?

- Летом действительно много вкусных ягод. Овощей, фруктов, которые вы будете собирать. Какие правила вы должны выполнять?

Учитель: Ну как Мартышка,  усвоила ты правила, которые тебе сказали ребята?

Мартышка:    Вот  спасибо вам ребятки

                        Совет мне дали  молодцы

                        Правила буду выполнять я,

                        Чтоб здоровой быть всегда!

                        Вам ребята я желаю

                        Быть здоровыми всегда,

                        Но добиться результата  

                        Не возможно без труда.

                        Постарайтесь не лениться –

                        Каждый день перед едой,

                        Прежде чем за стол садиться

                        Руки мойте вы водой.          

            Учитель: Давайте с вами поиграем 

Игра: “Наоборот».

Учитель: Назовите слово противоположное по смыслу.

Злость – Доброта

Тьма – Свет

Горе – Радость

Раздор – Дружба

Да – Нет

Учитель: А всегда ли вы можете твёрдо сказать «Нет».

Ролевая игра «Умей сказать « Нет»!»

Ситуация 1.

Зайчонок очень огорчён: с ним в лесу никто из зверят не хочет дружить, говорят, что он, Зайчонок, ещё маленький. Что же делать малышу? И тогда Зайчонок решил доказать всем, что он уже взрослый и самостоятельный. Незаметно для родителей достал он из папиного кармана сигарету и отправился на полянку, где собирались все зверята. “Хотите попробовать, - предложил малыш удивлённым зверятам. - Вы что, боитесь? Вы что, маленькие?”

Дети пытаются объяснить Зайчонку о вреде никотина . Объяснить, как, не прибегая к помощи сигареты, Зайчонок может найти себе друзей.

Учитель: Молодцы ребята, Я думаю, что вы своими советами помогли  Зайчикуи впредь он так поступать не будет.  Мы прибыли на станцию

« Вредных привычек»

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете?

Игра “Не хочу быть курилкой!”

Ведущий предлагает детям встать в круг и показывает им стержень или палочку (напоминает сигарету) и говорит, что это жезл одного из Чёрных Братьев - Никотина, с помощью которого он превращает людей в своих рабов.

Ребята должны быстро передавать по кругу палочку, при этом произнося слова:

Жил-был Курилка,
Жил-был Душилка.
Уж у Курилки,
Ужу Душилки
Ножки маленьки,
Душа коротенька!
Не умри, Курилка!
Не умри, Душилка!
Уж у Курилки,
Уж у Душилки,
Ножки маленьки,
Душа коротенька!
Эх ты, Курилка!
Эх ты, Душилка!

Ребёнок, у которого палочка оказалась после того, как присказка закончилась, должен сказать: “Не хочу быть Курилкой! Не хочу быть Душилкой!

Учитель: Вот и настала пора возвращаться домой. Путешествуя по стране «Здоровья» на поезде,  мы нагрузили вагоны интересными и полезными советами и делами, которые нам пригодятся дома.   Ребята чему вы научились, совершая путешествие?  Какие правила вы должны выполнять, чтобы сохранить своё здоровье? Дайте советы по сохранению здоровья нашим гостям.  А теперь давайте вернёмся к нашему девизу,  под которым мы путешествовали. Как вы думаете, какое слово можно добавить, чтобы оно отражало тему нашего путешествия? (Дети предлагают варианты ответов, выбирается слово здоровье.)

Все ребята хором

 «Я хочу быть здоровым.»

«Я могу быть здоровым.»
« Я буду здоровым.»

Игра “Мы рисуем наше настроение”

Детям предлагается выполнить коллаж на доске, используя заготовки картинок.

Учитель: Заканчивается праздник наш,
И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
От всей души мы искренне желаем
Здоровья, счастья, радости, добра!

Для каждого человека само главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – всё добудешь. Наше здоровье в наших руках.

Поют на мотив песни «Султан» из кинофильма «Кавказская пленница»

Если б я был султан, я б тогда решил

Каждый день по утрам бегать что есть сил,

Всем друзьям-султанам покажу рекорд,

Чтоб здоровье сберечь, - помоги мне спорт.

Припев:

Не очень плохо – спортом дружны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Если б я был султан, я бы каждый день

Ел салат овощной – право, мне не лень,

Витаминов гора предо мной лежит,

Каждый овощ и фрукт мне продляют жизнь.

Припев:

Не очень плохо – салаты нужны,

Гораздо хуже с другой стороны.

        

        Если б я  был султан, я бы каждый день

Свежий воздух вдыхал – право, мне не лень,

Кислород и озон – вот мои друзья,

Быть здоровым всегда вам желаю я.

Припев:

Не очень плохо – с озоном дружны,

                                   Гораздо хуже с другой стороны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

«Путь к доброму здоровью».Кукольный театр

Расширить знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к сказкам....

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Сказка "Дорога к доброму здоровью"

Это мероприятие мы проводили совместно с учащимися 1 и 5 класса.  Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни, расширение возможностей применения своих знаний и навыков, ра...