Азбука дорожного движения
методическая разработка (4 класс) на тему

Веденеева Светлана Анатольевна

Методическая разработка посвящается обучающимся 1-4классам, так как основной фундамент знаний закладывается в начальной школе. Начальная школа играет главную роль в пропаганде правил дорожного движения на дорогах и предупреждению ДДТТ. Обучающиеся в игровой форме получают знания ПДД, закрепляют в урочной и внеурочной деятельности и отрабатывают на практике в итоговой игре «Безопасное колесо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Азбука дорожного движения137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Лениногорского муниципального района

 Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан.

Республиканский конкурс

авторских методических разработок по изучению

правил дорожного движения для учащихся 1-4 классов среди педагогов образовательных учреждений

                                                                 

     

Работу выполнила

 учитель начальных классов,

преподаватель-организатор

ОБЖ

           высшей  квалификационной категории

Светлана Анатольевна Веденеева

2013 год

Содержание:

  1. Аннотация
  2. Содержание
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Построение образовательного процесса
  • Актуальность и социальная значимость опыта работы.
  1. Заключение

  1. Приложениe

  1. Аннотация

Методическая разработка посвящается   обучающимся 1-4классам, так как основной фундамент знаний закладывается в начальной школе. Начальная школа играет главную роль  в пропаганде правил дорожного движения на дорогах и предупреждению ДДТТ. Обучающиеся в игровой форме получают знания ПДД, закрепляют в урочной и внеурочной деятельности и отрабатывают на практике в итоговой игре «Безопасное колесо».

  1. Введение

Средняя общеобразовательная школа №4

Актуальность и социальная значимость опыта работы.

Так как наша школа имеет –«Серебреный уровень», работает по программе «Школа-территория здоровья», поэтому особое внимание уделяем здоровью и  безопасности школьников. Дети с интересом занимаются, и получают прочные  знания. Грамотный, культурный, здоровый школьник, способный иметь полноценное здоровье, должен воспитываться с раннего детского возраста. Многие дети сегодня не обладают достаточным богатством знаний и навыков, поэтому уроки здоровья проходят с 1-11классы и условия сохранения здоровья  следует изучать с раннего детства, затем в школе и продолжать дома. 

  1. Основная часть.

Характеристика темы.

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Лениногорска Республики Татарстан расположена в юго-восточном промышленном микрорайоне города. Она основана в 1953 году. В 1984 году школа переезжает в новое здание, где созданы все условия для  успешной организации учебно-воспитательного процесса.

Школа работает в шестидневном режиме, продолжительность уроков   45 минут.

В целях пропаганды дорожно-транспортного травматизма в школе работает кружок ЮИД под руководством Веденеевой С.А.. Кружковцы изучают ПДД, выпускают памятки, брошюры, газету «Безопасное колесо», организуют рейд на перекрёсток.

Материально-техническая база школы обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса. В школе имеется спортзал, спортплощадка, площадка по ОВС, кабинет по ОБЖ, оборудованный класс для обучения детей ПДД, простейшая транспортная площадка.

Обучение детей ПДД в школе проходит по системе:

1 – 4 классы

        5 – 9 классы

9 – 11 классы

Цель:

Повышение уровня знаний ПДД, профилактика дорожно-транспортного травматизма и воспитание культурного пешехода.

Основные задачи:

  1. Повышение качества знаний школьников.
  2. Формирование культуры общественного поведения как основа безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
  3. Укрепление  сотрудничества и активизации работы с профильными организациями города по пропаганде ПДД.

В целом дети охвачены обучению ПДД с 1-11 класс. Учитель ОБЖ Веденеева С.А. прошла курсы квалификации преподавателей ПДД в МИНК СНПО-3 в 2001 г.2 июня, регистрационный номер 3650, в 2009году прошла курсы переподготовки в должности «учитель ОБЖ и физической культуры»

Хотелось бы отметить работу ЮИДовцев, так как на городском конкурсе «Безопасное колесо – 2005» средняя школа №4, заняла I место и стала призёрами республиканского конкурса  «Безопасное колесо – 2005», участники республиканского конкурса «Безопасное колесо-2010» Награждены дипломом III степени  в номинации «Агитационный плакат», который проходил в г. Бугульме. Школа ежегодно участвует в республиканской целевой профилактической работе «Внимание – дети!»

В Республике Татарстан постоянно растёт автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения.

За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах детей школьного возраста. Средняя школа №4  г. Лениногорска и ГИБДД и фонд БДД ежегодно уделяют данной проблеме первостепенное внимание. В школе совместно с работниками ГИБДД проводится комплекс мероприятий, входящих в региональную программу профилактики и пропаганды безопасного поведения детей на дорогах.

Классическая фраза  «Азбуку движения знай, как таблицу умножения!» приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете событий последних лет

II. Построение образовательного процесса

   Формирование зрелой, здоровой  личности к жизни , - вот цель, которую я ставлю перед собой, работая преподавателем ОБЖ.

   Пополняя свой багаж знаний, я обращаюсь к изданиям по педагогике, психологии, новым методикам преподавания ОБЖ, ПДД, новым педагогическим инновациям. В книге А. В. Хуторского «Современная дидактика» меня очень заинтересовала схема, которая в своей компактности вместила  логическое, систематическое построение образовательного процесса. Продумав эту схему, я решила использовать её в своей работе.

Для того чтобы начать работать, я определяю для себя смысл образования, то есть суть всего образовательного процесса. Для меня этот смысл заключается в том, чтобы добиться и от себя, и от ученика не только наличие теоретических и практических знаний, умений и навыков, но и решать воспитательные задачи, применять новые технологии, использовать педагогические инновации, самосовершенствоваться и достигать лучших результатов в обучении. Определив для себя смысл образования, я ставлю перед собой цели обучения – то, к чему стремиться обучение; будущее, на которое направлены его усилия. При решении учебно-воспитательных задач передо мной стоит конкретная цель в единстве трёх её составляющих компонентов:

  • Обучения – обеспечение усвоения какой-то части учебного материала;
  •  Развития – развитие умственных и физических качеств, скоростно - силовых способностей учащихся, изменения их отношения к учебному труду.
  • Воспитания - формирование основ личного мировоззрения, личностных качеств, межличностных отношений;

2.1. Методы и формы обучения

        Учебный процесс представляет собой единство содержания, методов, средств, и организационных форм обучения. В моём видении физическая культура – это феномен единства развития в человеке физического и духовного, формирование культуры движений и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности. Я придерживаюсь точки зрения древнего философа Конфуция «Хочешь быть красивым–   будь здоров»,поэтому я  в своей работе  использую такие методы и формы обучения:

  • Словесно-практический метод – объяснение новой темы я совмещаю с показом, что является эффективным усвоением нового материала.
  • Метод имитации – направлен на то, чтобы лучше усвоить новую тему и технику выполнения упражнения.
  • Методы стимулирования интереса к учёбе:

игры, игровые формы, экскурсии ,туристические походы, которые имеют тесную взаимосвязь с такими предметами как музыка (поём песни), рисование (рисуем плакаты), география (ориентирование на местности, распознаём ландшафт местности), биология (собираем гербарий, составляем икебаны, устраиваем биологические викторины).

  • Методы поощрения и порицания 
  • Методы контроля и самоконтроля:
  1. индивидуальный контроль - применяю к тем учащимся, которые освобождены или относятся к специальной медицинской группе. На уроке они выполняют отдельно комплекс утренней гимнастики или работают по карточкам.
  2. Тестирование- использую систематически в течении всего учебного года в 2 периода : 1- Сентябрь – октябрь

                 2- Март- апрель

 это помогает выявить рост учащегося за год.

  1. письменное тестирование - даю один раз в год для 1-4 классов с целью совершенствования не только  практики, но и теории.

 4) домашнее задание – даю после каждого урока на совершенствование ранее изученного и для общей подготовки.

  • Методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков:
  1. работа с книгой- использую как метод получения новых знаний, для подготовки к тестированию, к написанию рефератов;
  2. практические упражнения – использую на каждом уроке.

Материально-техническая база школы обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса. В школе имеется спортзал, спортплощадка, площадка по ОВС, кабинет по ОБЖ, оборудованный класс для обучения детей ПДД, простейшая транспортная площадка.

В целом дети охвачены обучению ПДД с 1-11 класс. Учитель ОБЖ Веденеева С.А. прошла курсы квалификации преподавателей ПДД в МИНК СНПО-3 в 2001г.2 июня, регистрационный номер 3650, в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» в 2011г. в объёме 24 часа по теме «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах»

В целях пропаганды дорожно-транспортного травматизма в школе работает кружок ЮИД под руководством Веденеевой С.А.. Кружковцы изучают ПДД, выпускают памятки, брошюры, газету «Безопасное колесо», организуют рейд на перекрёсток.

В Республике Татарстан постоянно растёт автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения.

За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах детей школьного возраста. Средняя школа №4      г. Лениногорска и ГИБДД и фонд БДД ежегодно уделяют данной проблеме первостепенное внимание. В школе совместно с работниками ГИБДД проводится комплекс мероприятий, входящих в региональную программу профилактики и пропаганды безопасного поведения детей на дорогах.

Классическая фраза  «Азбуку движения знай, как таблицу умножения!» приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете событий последних лет.

Дети – главное богатство любого общества.

Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должна стать основной целью государства, школы и семьи.

Одна из главных целей образования XXI века -  «По безопасной дороге - в третье тысячелетие».

Основная наша задача – воспитание физически-здорового, культурного пешехода.

Важнейшая форма работы в школе – урок, на котором дети получают знания, обрабатывают умения и доводят полученные знания до автоматизма.

В школе №4 ведутся уроки «Основы безопасности жизнедеятельности». Один из основных разделов «Чрезвычайные ситуации локального характера и безопасность детей», изучение которого ведётся с 1 класса. Дети с интересом занимаются, и получают прочные  знания..

Грамотный, культурный участник дорожного движения, способный обеспечить свою безопасность на дороге и не стать причиной ДТП, должен воспитываться с раннего детского возраста. Школа и родители выступают одним из ведущих звеньев в цепочке непрерывного обучения детей ПДД, которая   а к т у а л ь н а в событиях последних лет.

Многие дети сегодня не обладают достаточным богатством знаний и навыков, поэтому правила дорожного движения следует изучать с раннего детства, затем в школе и продолжать дома.

Проблема дорожно-транспортных происшествий в современных условиях  а к т у а л ь н а. Для её решения необходимо обучать детей правилам дорожного движения, оказывать само – и взаимопомощь в случаях опасности, а также первую помощь пострадавшему. Предлагаем вашему вниманию схему работы по дорожной безопасности по средней школе №4 г. Лениногорска.

                                        

Одна из главных целей образования – здоровье через образование, поэтому, учитывая познавательные возможности школьников, в соответствии с программой обучения по курсу ОБЖ. Необходимо отдельно остановиться на каждом направлении данной работы.

Основные направления в работе.

Урок – важнейшая форма работы в школе №4. Он обучает правилам дорожного движения, формирует сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих, а также основам медицинских знаний (оказание первой доврачебной медицинской помощи).

В качестве основных методов обучения используются рассказы, беседы, создаются проблемные ситуации, практические занятия в форме сюжетных, ролевых игр.

Организация деятельности по ПДД на уроках стимулирует мыслительную деятельность, вопросы активизируют мысль учащихся, приучают к сравнениям, сопоставлениям.

Применяя различные формы интегрированных уроков: 4Б – урок-встреча на тему: «Причины ДТП», 4А – урок-игра, 3Б «Виды транспортных средств», 2В - урок-экскурсия; Учащиеся с интересом включаются в обсуждении темы урока, свободно высказывают свою точку зрения по той или иной проблеме. А это развивает монологическую речь, расширяет кругозор, формирует комплексное мышление, что приводит к положительным результатам качества знаний через тестирование, составление и отгадывание ребусов, кроссвордов, составление маршрутных листов, а также юные корреспонденты, ученики нашей школы, составляют «Письмо водителю», которые публикуем в школьной газете «Безопасное колесо».   (см. Приложение).

Слово учителя играет ведущую роль при обучении детей ПДД. Для её решения, как показывает практика для лучшего усвоения, необходимо учителю, применять методические приёмы такие, как сравнение, сопоставление, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией диафильмов, кинофильмов. Данная работа в решение проблемных ситуаций активизирует мысль учащихся.

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста в начальной школе строится на основе уроков ОБЖ, классных часов, минутках безопасности, а также в форме тематических праздников, утренников, викторин, встреч с родителями.

Внеклассная работа оставляет широкое поле в области безопасного поведения на улице, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Особенно успешной формой работы в начальной школе являются игры, викторины, конкурсы, утренники «Посвящение 1-классников в пешеходы» проводимые совместно с инспекторами ГИБДД, с фондом БЖД.

Отдельно необходимо остановится на проблеме работы по ПДД на уроках ОБЖ.

Курс ОБЖ построен на программе для общеобразовательных учреждений. Программа учитывает психологические и физиологические особенности учащихся.

Так в начальной школе изучают ПДД:

1 класс

По программе

34 часа

24 часа

2 класс

13 часа

3 класс

24 часа

4 класс

16 часа

Целесообразно на классных часах (по региональному стандарту) продолжать отрабатывать знания, умения, навыки  и проверять качество знаний на уроках и внеклассных занятиях.

Работа с родителями - следующие направление в работе по профилактике ДТТ. У детей появляется возможность посоревноваться с родителями, почувствовать уверенную помощь, надёжное «плечо». Все эти виды и формы работы по предупреждению ДТТ способствуют достижению следующих целей:

  1. учащиеся получают – основы знаний по ПДД;
  2. вырабатывают понятия «Безопасного поведения»;
  3. учатся видеть причины детского травматизма.

Формы и методы дифференцированной

профилактической работы по ДДТТ.

С учащимися начальных классов

- беседы, объяснения

- праздники

- конкурсы рисунков

- викторина

- использование загадок, шарад.

       С учащимися средних классов

- беседа

- просмотр видеофильмов, видеосюжетов

- викторина

- конкурс сочинений

- обыгрывание проблемных ситуаций

- компьютерная игра

С учащимися старших классов

- диспуты

- КВН

- «Круглый стол»

- изучение цифр, фактов и факторов нарушения ПДД среди

учащихся города

- создание компьютерных игр 

Система обучения детей ПДД в школе.

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста в начальной школе строится на основе уроков ОБЖ, классных часов, минутках безопасности, а также в форме тематических праздников, утренников, викторин, встреч с родителями.

Внеклассная работа оставляет широкое поле в области безопасного поведения на улице, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

  1. учащиеся получают – основы знаний по ПДД;
  2. вырабатывают понятия «Безопасного поведения»;
  3. учатся видеть причины детского травматизма.

Работа построена по годовому общешкольному плану по предупреждению ДДТТ по следующим направлениям:

- работа с педагогическим коллективом;

- ПДД на уроках ОБЖ;

- ПДД на классных часах выливаются в общешкольные мероприятия;

- работа отряда ЮИД.

Особенно успешной формой работы в начальной школе являются игры,

Целесообразно на классных часах (по региональному стандарту) продолжать отрабатывать знания, умения, навыки  и проверять качество знаний на уроках и внеклассных занятиях.

Работа с родителями - следующие направление в работе по профилактике ДТТ. У детей появляется возможность посоревноваться с родителями, почувствовать уверенную помощь, надёжное «плечо». Все эти виды и формы работы по предупреждению ДТТ способствуют достижению следующих целей

Классные руководители продолжают уроки безопасности на классных часах, минутках безопасности, напоминая ученикам о правилах дорожного движения..

Ребята из школьного кружка ЮИД помогают классным руководителям, подшефным классам организовать работу по ПДД, принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах , проводимых фондом «Безопасное колесо». Выпускают газету «Безопасное колесо», ведут большую профилактическую работу. Плодотворную работу по профилактике предупреждения ДТТ, положительно отмечают в средствах массовой информации.

Руководитель кружка ЮИД совместно с инспекторами ГИБДД и фондом «Безопасное колесо» обучают детей ПДД с 1-11 классы.

Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально значимой деятельности.

Ребята понимают, что «Азбука дорожного движения» - наука точная, требующая чёткости и самодисциплины.

Занимаясь профилактикой ДТП в школе проводим уроки-встречи с директором фонда БДД З.М.Рахманова. и инспектором МингалимовымА.С. обсуждаем следующие вопросы: причины ДТП, обязанности водителей, пешеходов и велосипедистов.

Рассматривая вопрос, оказание первой помощи регулярно проводим практические занятия, опираясь на программу  ОБЖ.

Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи.

Обучаясь правилам дорожного движения, проводим КВНы, конкурсы совместно с фельдшером Архипова  Е.Н., на которых Екатерина Николаевна помогает и контролирует умения оказания первой медицинской помощи.

Занимаясь профилактикой ДТП в школе проводим уроки-встречи с начальником Лениногорского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» Рахмановой З. М. и инспектором Мингалимовым А.С, обсуждаем следующие вопросы: причины ДТП, обязанности водителей, пешеходов и велосипедистов.

Рассматривая вопрос, оказание первой помощи регулярно проводим практические занятия, опираясь на программу  ОБЖ.

Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи.

Обучаясь правилам дорожного движения, проводим КВНы, конкурсы совместно с фельдшером Архиповой Е.Н. на которых Екатерина Николаевна помогает и контролирует умения оказания первой медицинской помощи.

Внеклассная работа – кружок ЮИД.

С целью предупреждения ДТП и профилактики травматизма ученики изучают правила дорожного движения и занимаются в кружке ЮИД. С целью предупреждения ДТП и профилактики травматизма ученики изучают правила дорожного движения и занимаются в кружке ЮИД.  За последние 5 лет ни один ребёнок нашей школы не стал виновником ДТП. Так как наша школа находится на опасном участке дороги, члены кружка ЮИД дежурят у моста. Они ведут большую пропагандистскую работу среди дошкольников и учеников начальных классов. Стало традицией ежегодно проводить «Посвящение в пешеходы». Результатом работы кружка ЮИД – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Отряд Юных инспекторов движения стали победители городского конкурса «Безопасное колесо-2005», награждены дипломом III степени Республиканского конкурса «Безопасное колесо - 2005» в номинации «Агитационный плакат»,I место в Республиканском конкурсе «По следам истории ГАИ»в номинации «Исследование»2007год, призёрами городского конкурса «Безопасное колесо-2010», победителями республиканского конкурса среди общеобразовательных учреждений по профилактике ДДТТ «Дорога без опасности» в номинации «За системность и практическую значимость работы по профилактике ДДТТ»-2011год.

На уроках ОБЖ изучают ПДД. Планирование ПДД на уроках ОБЖ (9-11 кл.) даёт возможность изучить экзаменационные билеты категорий «А» и «В» и  скоро получить водительские права. Мы надеемся, что если не все ребята станут профессиональными водителями, то будут знать правила дорожного движения.

 Особенности профилактической работы в начальной школе (1-4).

Ребята  очень легко и охотно участвуют во всех мероприятиях.  Они активны, обладают неукротимой энергией -  это с успехом используем при организации профилактической работы с учащимися по теме « ЗДОРОВЬЕ».

При составлении воспитательного плана, рабочей программы планируя уроков здоровья  включены занятия по  здоровью. Я разработала, и утвердили на ГМО по предмету ОБЖ уроки ПДД с ё1-11 классы, используя часы из практических занятий, составила план работы кружка «Юный спортсмен» и «Юный пловец» Это позволило дать глубокие знания  и отрабатывать практические навыки.

Мои ученики являются победителями школьных соревнований, конкурсов, игр, а также призёрами муниципальных соревнований, военно-спортивных конкурсов

Ребята, посещающие секции, помогают классным руководителям, подшефным классам организовать работу, принимают активное участие в школьных, муниципальных и  республиканских конкурсах по программе «Школа-территория здоровья». Плодотворную работу по ЗДОРОВЬЮ и СПОРТУ положительно отмечают в средствах массовой информации. Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально значимой деятельности. Ребята понимают, что здоровье- главный фактор долголетия. Школа №4- школа-территория здоровья,  требующая чёткости и самодисциплины. Старшеклассники – надёжные помощники учителей начальных классов, своих классных руководителей при подготовке и проведения, как уроков, так и внеурочных занятий. Занимаясь профилактикой ЗОЖ, в школе проводим уроки-встречи с врачами–специалистами.  На совместных мероприятиях обсуждаем следующие вопросы: причины заболеваний и способы закаливания. Рассматривая вопрос, оказание первой помощи, регулярно провожу практические занятия, опираясь на программу по ОБЖ, раздел «Медицина. Оказание первой медицинской помощи». Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи.

За последние 5 лет ни один ребёнок нашей школы не стал виновником ДТП. Так как наша школа находится на опасном участке дороги, члены кружка ЮИД дежурят у моста. Они ведут большую пропагандистскую работу среди дошкольников и учеников начальных классов. Стало традицией ежегодно проводить «Посвящение в пешеходы». Результатом работы кружка ЮИД – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Отряд Юных инспекторов движения стали призёрами городского конкурса «Безопасное колесо» и награждены дипломом III степени Республиканского конкурса «Безопасное колесо - 2005» в номинации «Агитационный плакат».

Работа с родителями.

Одна из главных задач учителя – создание условий для развития отношений в семье. Основными средствами её решения являются совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. В средней  школе № 4 сложились формы сотрудничества с семьёй. Наши классные родительские собрания проходят в форме  «Круглого стола», семейные эстафеты. С огромным желанием участвуют   как дети, так и родители в различных конкурсах.

Традиционно стали проводить КВНы между родителями и детьми «Кто победит молодость или – опыт?» Это сближает детей и родителей, растёт взаимоотношение и доверие друг к другу.

III. Заключение

Результатом работы является то, что за  последние 5 лет  в нашей школе нет ДТП. Мы являемся неоднократными призёрами городского конкурса «Безопасное колесо»; а в этом счастливом 2005 году заняли  I место, участвуем в республиканском конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

При изучении ПДД мы пришли к выводу, необходимо знать «Азбуку дорожного движения, как таблицу умножения», и не только знать, но соблюдать и выполнять.

ДТП – это всегда страшно.

Поэтому перед нами в области профилактики дорожно-транспортных происшествий стоят основные задачи:

  1. Помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно;
  2. Помнить, что дети – будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное поведение следующих поколений;
  3. Вести профилактику ДТП в школе.

При выходе из школы ученик вырабатывает:

1) потребность в соблюдении ПДД;

2) мотивационно-поведенческую культуру, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

  1. Приложение

Отчет

о проделанной работе по ПДД

за 2012/2013 уч. год средней школы №4.

Придавая важное значение деятельности детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. В школе обучается 347 учащихся, объединенных в 18 классов.

Расположена школа на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится перекресток, главная дорога и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения ПДД и привитие навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива. В ряду первейших задач, ее составляющих, задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

В связи с этим, в средней школе №4, были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Ежемесячные классные часы по ПДД.
  2. Акция «Внимание - дети». В рамках проведения школьной акции члена кружка ЮИД (руководитель Веденеева С.А. – учитель ОБЖ) совместно с инспектором ГИБДД провели «Посвящение в пешеходы» - праздник первоклассников. Агитбригада «Светофор» выступила перед воспитанниками ДОУ-28 и ДОУ-5.
  3. В школьной библиотеке (заведующая – Евдокимова Ф.Г.) ежемесячно обновляется выставка, посвященная изучению ПДД. Заведующая библиотекой знакомит с новинками художественной литературы по ПДД. Также совместно с педагогом-организатором Казанцевой А.А. были организованы и проведены 12 библиотечных уроков по теме «Незнайка на улице».
  4. Под руководством педагога-организатора Казанцева А.А. прошли конкурсы рисунков «Я - пешеход», «Город, в котором я живу», «внимание - дорога» среди учащихся и родителей. Лучшими были признаны следующие коллективные работы: 8Б – Симкин, 3А – Зруллин, 9Б – Валидова, 5А – Копылова, 6 – Саримова, Шафиковы.
  5. На уроках ОБЖ прошли беседы-минутки по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.
  6. Был организован показ видеофильмов по ПДД «»Улица полна неожиданностей для учащихся 1-6 классов.
  7. На страницах школьной газеты «Пульс» ежемесячно рассматриваются вопросы по безопасности проведения детей и взрослых на улице и дороге

  1. Один раз в четверть в течении месяца совместно с учителями школы и членами кружка ЮИД проводятся рейды по выявлению
  2. нарушителей ПДД. Школьное ученическое самоуправление выпускает «Молнии» с итогами рейда.
  3. На заседании ШМО классных руководителей был рассмотрен вопрос о состоянии работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
  4. Члены кружка ЮИД являются активными участниками городского и республиканского конкурса «Безопасное колесо».

Преподаватель-организатор ОБЖ:                                        /С.А. Веденеева/

Визитка-2013

 «Красный, желтый, зеленый»

1,2,3,4,5

Наш отряд пришёл опять!

«Светофорики» стоят,

Показать себя хотят.

Наш девиз:

«Мы отряд лучше всех

Нам сопутствует успех»

(фрагмент музыки «цирк»)

  • Вы кто?
  •  клоуны мы.
  • Вы зачем сюда пришли?
  • С вами выступать, ПДД изучать.

(звучит переделанная песня «из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»)

Из кого же, из кого же, из кого же
Сделаны наши ЮИДовцы? -2
Из мальчишек и девчонок,
Правила дорожные знающие с пелёнок
Сделаны наши ЮИДовцы,
Сделаны наши ЮИДовцы!

И наверное всем интересно

Как работают наши ЮИДовцы?-2

Минутки безопасности проводят малышам,

Правила дорожные разъясняют нам,

У перехода дежурят по утрам.

Вот как работают ЮИДовцы.-2

А ещё наверное всем интересно

Где же они выступают?

В классе и школе,

В садике и в этом доме (ДДТ)

На республиканской сцене побывали,

Всюду места занимали.

Танец с жезлами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука дорожного движения.

http://www.fayloobmennik.net/972453 ссылка на скачивание презентации....

Программа кружка «Азбука дорожного движения» для младших школьников (1 класс)

Кружок «Азбука дорожного движения» учитывает возрастные особенности младших школьников,обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте....

Азбука дорожного движения

Минипраздник, посвящён Правилам Дорожного Движения...

"Путешествие по городу"(из серии "Азбука дорожного движения")

Учебный материал направлен на изучение правил дорожного движения. Его можно использовать на внеурочных занятиях или тематических уроках  в начальной школе. Предлагаю использовать в процессе ...

Интегрированное занятие "Азбука дорожного движения в задачах".

Повторение ПДД; решение задач; повторение правил поведения в общественном транспорте....

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...