Родительское собрание по теме: “Творческая лаборатория родителей за круглым столом"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Поздеева Галина Александровна

Обсуждение проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.pptx_vnimanie.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов. Предлагаем вашему вниманию отгадать кроссворд

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 4

Главные проблемы начальной школы Одной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания . В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности . С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.

Слайд 5

“Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так”.

Слайд 6

Родительское собрание по теме: “Творческая лаборатория родителей за круглым столом”. « Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 7

До проведения собрания я запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна, затронутая нами тема? Анализ анкет показал,

Слайд 8

1 .Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 11 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 9 чел.

Слайд 9

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 4 чел. - Трудно сказать - 11 чел. - Нет - 7 чел.

Слайд 10

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 20чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое чел.

Слайд 11

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся----- много читаем, задания в игровой форме, развивающие игры, загадки, - Затрудняюсь ответить -----------чел. - Не знаем -----------чел. - Без ответа 5 чел.

Слайд 12

Итак : по результатам анализа анкет мы сделали вывод, что 1 человек из ответивших на вопросы анкеты не знают своих детей, готовя ребёнка в школу, не развивали у них произвольность или занимались с ребёнком от случая к случаю, поэтому, затронутая тема сегодня, очень актуальна, и к вам обращаю первый вопрос: Сколько времени вы уделяете своему ребёнку?

Слайд 13

Затронутая нами тема сегодня актуальна? Столкнулась с проблемой « Как помочь ребенку стать внимательным» Объект исследования : ученический коллектив. Предмет исследования : “Как помочь детям стать внимательнее”. Цель : как формировать привычку быть внимательным.

Слайд 14

Гипотеза : доказать, что ребёнок будет более внимательным ,если: выяснить причины неадекватного поведения; проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки.

Слайд 15

Задача: Рассмотреть важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомиться с методами и приёмами развития внимания первоклассников. Для этого : 1.Провести опрос по теме родительского собрания: “Выбор пути”. 2.Изучить соответствующую научную литературу. 3.Познакомиться с понятием “внимание” и его основными свойствами. 4.Подобрать методики и провести исследования, диагностики. И зучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. Участники : Ученики, классный руководитель, родители учащихся 1 “а”класса. Форма проведения : “Творческая лаборатория родителей за круглым столом”

Слайд 16

Прошу Вас продолжить фразу Внимательный ребёнок – это…

Слайд 17

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Слайд 18

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и не прилагает никаких усилии). Произвольным( имеющим цели и для поддержки внимания следует прилагать усилие). Послепроизвольным ( наличие цели, и удержание её без всяких волевых усилий).

Слайд 19

Прошу вас обсудить в группах такие вопросы: концентрировать внимание – это….. переключать внимание - это … распределять внимание – это… устойчивость внимания – это…

Слайд 20

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ (ученик может сосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ (ученик может удерживать внимание на изучаемом объекте) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ (ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов) ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

Слайд 21

Таким образом , важно, чтобы ученик мог сосредоточить своё внимание и удерживать его на изучаемом объекте . При необходимости быстро переключать своё внимание с одного объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной деятельности.

Слайд 22

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Проявления дефицита внимания Анкета:

Слайд 23

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

Слайд 24

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр .

Слайд 25

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

Слайд 26

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

Слайд 27

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Слайд 28

черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания. Результаты анкеты:

Слайд 29

Симптомы невнимательности: недостаточно внимателен к деталям; с трудом удерживает внимание; как бы не слушает говорящего; не может довести дело до конца; с трудом организует свою деятельность; избегает выполнения задания; теряет предметы; отвлекается на внешние раздражители; всё забывает.

Слайд 30

Симптомы гиперактивности: дрыгает руками или ногами, крутится; не может усидеть на месте, когда это требуется; чрезмерно разговорчив; носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается; с трудом может тихо играть; всегда «заведён», «как будто внутри мотор».

Слайд 31

Симптомы импульсивности: выпаливает ответы; чрезмерно разговорчив; с трудом дожидается своей очереди; прерывает других; вмешивается в чужой разговор. У гиперактивных детей эти симптомы постоянны.

Слайд 32

Нарушения концентрации внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий, в том числе письма и чтения.

Слайд 33

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Слайд 34

Как видите, проблемы у нас существуют - научить своего ребёнка вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её принимать решения, получая результаты, формировать привычку быть внимательным.

Слайд 35

Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Слайд 36

Индивидуальные особенности внимания 2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Слайд 37

Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 38

Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 39

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки.

Слайд 40

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 41

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 42

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Слайд 43

1.Упражнения на развитие внимания ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА Сосчитай все слоги «БА»

Слайд 44

2.Найди и выпиши названия цветов маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

Слайд 45

3.Проверь себя мак вилегияскол кактус ирень ландыш купвль нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка лилия цчния колокольчик рю кус роза люпи настурцияфлокса им полоябархатцыплдсвлну хт хризантема рзариткарнпка пион

Слайд 46

4.Точная копия

Слайд 47

Упражнение 5 Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко, пельмени. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, пельмени. Что он забыл купить и что купил лишнее?

Слайд 48

Упражнение 6 Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: « На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски.Что убрали со стола и что положили на стол?»

Слайд 49

Упражнение 7 Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже примерах: 3 + 4=7 4 + 5= 8 10 – 2= 7 2 + 3=5 8 – 4= 4 9 – 6=2 12- 2=9 20-1=19 13+1=14 6 + 3=9 17-10=7 11+1=14 7 + 2=8 19+1=20 7 – 3=4

Слайд 50

Упражнение 8 Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9

Слайд 51

Упражнение 7 Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе.

Слайд 52

Упражнение 9 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения: Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Слайд 53

Упражнение 10 Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона. зонеафюстжмпсвюкчффложбюр мфдлитгедишафялзихоюнзкиш твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге мснбшрмфитявулкибюшлчбднх пгонбижюазбовехчюиелфвамю эмждектбшлмхпзиарвшудолбх диомгрлязткежпсактднвтпрш гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд спояюиаждясуаенлжоячмжиеу ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя

Слайд 54

11.Найди ошибки в предложениях Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Слайд 55

12.Расшифруй слово

Слайд 56

Причины: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция ), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).

Слайд 57

Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком. Они должны соблюдать основные правила : Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах. Начинать занятия следует с 10 -15 минут. Начинать занятия с игровых упражнений.

Слайд 58

Совет: В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей : Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.

Слайд 59

Вывод

Слайд 60

Чтения Норма техники чтения в начальной ш коле Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. 1 класс. 1 триместр: меньше 10 слов – «Низкий» 10-15 слов - «Ниже среднего", 16-20 слов «Средний", больше 20 слов - «Высокий". 2 триместр: меньше 20 слов " Низкий ", 20-25 слов " Ниже среднего ", 26-35 слов "Средний», больше 35 слов «Высокий". 3 триместр: меньше 25слов " Низкий ", 25-30 слов " Ниже среднего ", 31-40 слов " Средний ", больше 40 слов " Высокий ".

Слайд 61

№ п / п Ф. И. О. ученика Н.г. 1тр 2тр 3тр 1 Агафонов Максим 25 29 2 БлагодатскихМатвей 37 50 3 Брылова Елизавета 10 13 4 Бутолин Егор 10 14 5 Главатских Антон 31 42 6 Главатских Дмитрий 11 13 7 Жигалов Григорий 15 25 8 Жигалов Николай 20 22 9 Ильин Артем 5 12 10 Касаткина Мария 42 52 11 Корепанов Глеб 15 20 12 Лекомцев Иван 41 50 13 МаксимовАлександр 35 38 14 Максимов Захар 7 11 15 Маркова Юлия 44 45 16 НекрасоваАнастасия 26 29 17 Ончуков Владислав 28 34 18 Пашкина Алина 26 29 19 СеливерстовАлексей 26 29 20 Снигирева Дарья 26 34 21 Трефилова Валерия 12 18 22 Трефилова Елизавета 21 37 23 Халифаева Сабрина 11 18 24 Худякова Яна 18 24

Слайд 62

Литературная викторина по сказкам

Слайд 64

2 место. Ура!

Слайд 65

Конкурс чтецов

Слайд 66

А. Барто « Кораблик » «Мне теперь не до игрушек »

Слайд 67

Математика

Слайд 68

Числа 3, 4 и 5. Вариант 1. Построй замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках. Запиши количество вершин незакрашенного многоугольника. Рассмотри рисунки. Закрась пять треугольников. Закрась пятый круг. Дорисуй столько ромбиков, чтобы большой ромб стал четвертым по счету справа налево.(слева на право)

Слайд 69

Математика а Высокий 7 Средний 5-6 Ниже среднего 4 Низкий 3 и менее № п/п Фамилия, имя ученика Баллы за выполнение задания Всего баллов Уровень выполнения работы № 1 № 2 № 3 № 4 Максимальный балл за задание 2 2 2 1 1 Агафонов Максим 2 2 1 0 5 средний 2 Благодатских Матвей 1 2 2 1 6 средний 3 Брылова Елизавета 1 2 1 0 4 н. среднего 4 Бутолин Егор 2 2 0 1 5 средний 5 Главатских Антон 2 2 2 1 7 высокий 6 Главатских Дмитрий 1 2 0 1 4 н. среднего 7 Жигалов Григорий 2 2 0 0 4 н. среднего 8 Жигалов Николай 2 2 2 0 6 средний 9 Ильин Артем 2 2 2 1 7 высокий 10 Касаткина Мария 2 2 0 1 5 средний 11 Корепанов Глеб 2 2 2 1 7 высокий 12 Лекомцев Иван 2 2 2 1 7 высокий 13 Максимов Александр 1 2 1 1 5 средний 14 Максимов Захар 2 1 2 0 5 средний 15 Маркова Юлия 2 2 2 1 7 высокий 16 Некрасова Анастасия 1 2 2 0 5 средний 17 Ончуков Владислав 2 2 2 1 7 высокий 18 Пашкина Алина 2 2 2 0,5 6,5 средний 19 Селиверстов Алексей 1 1 0 1 3 низкий 20 Снигирева Дарья 1 2 2 1 6 средний 21 Трефилова Валерия 2 2 2 0 6 средний 22 Трефилова Елизавета 2 2 2 1 7 высокий 23 Халифаева Сабрина 1 1 1 1 4 н. среднего 24 Худякова Яна 2 1 2 0 5 средний Средний балл по каждому заданию и итоговый Кол-во уч-ся по списку Кол-во писавших Уровни выполнения работы Высокий Средний Ниже среднего Низкий Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % 24 24 7 12 4 1 Анализ проверочной работы №3 (по математике)

Слайд 70

Интеллектуальные игры фотографии

Слайд 71

Чистые тетради

Слайд 73

Чистые тетради

Слайд 78

Окружающий мир – Д. З. по тетрадям, чтение по хрестоматии. Отдельные сообщения по хрестоматии

Слайд 79

Изо –все готовы.

Слайд 81

Труд.

Слайд 84

Подготовительная работа к родительскому собранию 1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности. Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания. а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на рисунке (рисунок заранее готовит учитель). б) Подчеркни слово, в котором есть буква « д »: портной, подвал, антракт, земляк. в) Каким по счёту будет в перечне слов слово «год»? Рот, кот, год, грот, крот. г) учащимся предлагается решить примеры на вычитание сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команду учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз. (Примеры вида: 2+3= 10-4= 5+5= 6-4= 10+2= 13-3= 16+1= 19-1= и т.д.) д ) Учащимся предлагается диктант. Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"

Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....

Родительское собрание в 4 классе "Авторитет родителей в семье"

Цели:убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напомнить родителям о том,...

Родительское собрание по теме:" Школа глазами родителей "

Материал поможет учителю подготовиться к обсуждению темы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя, предупредить факты недопонимания , урегулировать взаимоотношения сторон...

Родительское собрание "Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность" с участием учащихся подготовивших проект на тему "Народная кукла"....

Родительское собрание во 2 классе "Урок родителям"

Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе  собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из  проблемных ситуаций во  взаимоотноше...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возмож...

Консультация для родителей на родительском собрании по теме "Формы участия родителей в помощи слабоуспевающим ученикам".

Консультация посвящена организации помощи родителей при трудностях в обучении....