Родительское собрание "Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы"
методическая разработка (4 класс) по теме

Никишова Екатерина Алексеевна

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность" с участием учащихся подготовивших проект на тему "Народная кукла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО Красногорский район, поселок Архангельское

МБОУ Архангельская СОШ имени А. Н. Косыгина

Родительское собрание

на тему:

«Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Никишова Е. А.

2012 – 2013 учебный год

Цели:

- совместная проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы, направленная на изменение отношений между родителями и учащимися, между родителями и учителем, между родителями и родителями в;

Задачи:

         1)

-        развитие  коммуникативности;

-          развитие  личности, его творческого потенциала через практические и теоретические знания, умение отбирать нужный материал;

-         научить применять полученные знания и умения в практической           самостоятельной и творческой деятельности;

-                изучение истории возникновения народной куклы;

-                изучение видов кукол;

-                изучение технологии изготовления народных кукол;

-                создание проектных работ учащимися «Куклы - закрутки»;

-                мастер-класс по изготовлению бумажных кукол;

2)        пробудить интерес родителей и детей к русской культуре и традиционной народной кукле;

3)                воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.

Оборудование: мультимедийная система, шаблоны для изготовления «мартиничек», материалы необходимые для проведения мастер-класса, куклы выполненные в технике закрутки.

Ход собрания.

  1. Подготовительный этап.

Распределение тем мини-проектов между учащимися.

Обсуждение этапов работы с родителями и учащимися. Подготовка презентаций по заданной теме, поиск теории материала.

  1. Организационный этап

Родители со своими детьми садятся за парты расставленные полукругом. На столах заготовки, шаблоны, необходимые материалы.

  1. Этап педагогического всеобуча.

Тезис понимания метода проектов: “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только учеников и учителя, но и их родителей, а также при осуществлении проекта может проводиться поисковая, творческая работа.

Если формы и методы учебных занятий учащихся направить на планирование проектной деятельности, развитие у них познавательной активности, это поможет приобретать знания в процессе планирования, поможет сформировать способ поисковой деятельности, расширить поле коллективной творческой деятельности.

Суть  – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предлагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Проектную деятельность часто подменяют групповой работой, внеклассными мероприятиями.

Цель проектного обучения:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.
  1. Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.
  2. Развить у каждого позитивный образ себя и других.
  3. Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.
  1. Развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
  2. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
  3. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:

  1. качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;
  2. умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Зададим себе вопрос: готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности? Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения? Ответ: конечно же, нет. Но это не значит, что ученики не должны включаться в проектную деятельность. Наблюдения показывают, что ребёнок, не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, тем самым развивает необходимые для выполнения этой деятельности умения и качества. Так же исследовательские умения ребёнка не могут, если он не будет вовлечён в исследовательский процесс.

 Роль учителя

- помощь в выборе темы проекта;

- консультация;

- отслеживание выполнения плана;

- контроль за поэтапным выполнением.

 Роль родителей в проектной деятельности

Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу. Итак, третий субъект проектной деятельности в начальной школе, я считаю – это родители.

Важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  1. выбор темы проекта;
  2. выдвижение первоначальных идей;
  3. выбор лучшей идеи;
  4. планирование проектной деятельности;
  5. оценка и самооценка проекта.
  6. презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

  1. помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  2. записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом  родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  1. решают оперативные вопросы;
  2. помогают в предварительной оценке проекта;
  3. участвуют в подготовке презентации;
  4. обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. 

  1. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
  2. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

  1. Прослушивание проектных работ разработанных учащимися

по общей теме «Народная кукла».

Учитель.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры, ей уже больше 30-ти веков. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Кукла - это характер и настроение, и даже, если угодно, душа и судьба. Не вещь, а друг, компаньон, почти родня.

Почему наш 4 класс выбрал именно тему «Кукол» для проекта. Интерес проявился со школьного конкурса «Дай вещам вторую жизнь». Тогда мы придумали идею создания маленькой страны «Кукляндии».Кроме кукол была крутящаяся карусель, кукольные столики и стульчики…Появился целый кукольный домик.  Фантазировали как могли, поэтому нам хотелось продолжить и развить эту тему.

Сегодня создание кукол становится всё более популярным занятием. В кругах мастеров уже определились различные творческие направления. Есть кукла сувенирная, есть ростовая, есть характерная и ещё много других.

На нашей выставке представлены куклы, выполненные в разной технике.Мир кукол – позитивный и радостный. Но самое загадочное свойство кукольных персонажей – это положительное эмоциональное начало. Глядя на них, понимаешь, что в них привлекает людей: это искренность, наивность и простое человеческое тепло.

Уже доказано, что даже простое созерцание авторских кукол положительно влияет на самочувствие и настроение человека. Позитив, радость, хороший настрой, а для некоторых даже спасение от депрессии, именно за этим идут люди на кукольные выставки.

1.Проектная работа Ирины Муразенковой «Народная кукла» презентация (теоритический материал).

2.Практическая работа:          

1)  Шмидт Марии: «Чулочная техника».

2) Герасимовой Светланы: закрутка «На счастье».

3) Ворсина Анна: закрутка «Седьмая «Я».

4) Стопочева Анна: закрутка «Мартинички».

5) Лабутина Анастасия: закрутка «Желанница».

6) Лютова Екатерина: закрутка «Масленица».

7) Билоус Михаил: закрутка «На счастье».

3. Мастер класс по изготовлению куклы из ниток: Ильина Кристина.

4. Рефлексия по первому вопросу.

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

(Родители высказываются)

Уважаемые родители с вашими детьми мы работаем над проектами.

Посмотрите на результаты нашей проектной работы.

5. Решение собрания:

  1. Организовать проектную деятельность в 4  классе в тесном сотрудничестве с родителями.
  2. Принимать активное участие в жизни класса и школы.

Родительское собрание «Проектная деятельность»

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью

Задачи собрания:

  1. Познакомить с видами проектов, структурой проектов;
  2. Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
  3. Разработать с родителями в ходе практической работы проекты по разным направлениям;

Форма проведения: практическое занятие.

Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей и обучаемых;
  2. Систематизация информации по данной теме;
  3. Создание презентации по данной теме;
  4. Разработка памяток – буклетов по данной теме;

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран

Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность», буклеты – памятки

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые родители, гости!

- Для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам её рассказать.

Беседа с родителями

- Ребёнок, это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно  ему жить в будущем.

- Душа ребёнка – это полная чаша.

 (На доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

- Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

 (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

У каждого из вас, и меня, есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка. (При помощи скотча родители, называя качество «помещают» сердечко в чашу)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым..

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт ребёнок, чтобы эта чаша не расплескалась, а стала ещё богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми..

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта  характера, которая мешает нам быть лучше, У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами  Л.Н.Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя».

    Мы все хотим , чтобы наш ребёнок хорошо учился. Но может ли он это? Не являются ли наши требования завышенными? От чего это  зависит? Не правда ли, слишком много сразу вопросов. Давайте вместе порассуждаем. Ведь мы передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и природные задатки, на базе которых развиваются способности к каким-то видам деятельности, к учебным предметам  в частности. Оказывается, низкие успехи в каком-то предмете не являются его виной, а являются его бедой, наследственно переданной.

    Так что же получается?

    Вполне возможно, что ребёнок тоже будет получать в школе «4» и «5». Если их получали родители. Но ведь только задатками его возможности не определяются. Проблема ребёнка уходит  корнями в дошкольный период. К большому сожалению, в нашей республике область дородовой педагогики развита недостаточно. Уже в 3 – 4 недельном возрасте в чреве матери можно обучать ребёнка считать и говорить.

    Многие родители не знают, что половина прижизненного развития заканчивается  к 4-м годам, ещё треть – к 8-ми  и только 20% остаётся на всю жизнь. Но кто обучал родителей, как и что надо делать? Не так уж и велика эрудиция воспитателей в этом вопросе. И ребёнок несёт в школу вместе с портфелем мешок проблем. И наша задача – облегчить эту ношу.

Представляю вам повестку дня: проектная деятельность.

На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».

2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет.

Анкета для родителей

  1. Знаете ли вы о проектной деятельности?
  2. Нужно ли в школе заниматься проектной работой?
  3. С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.
  4. Нужна ли вам информациями по данной теме?
  5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
  6. Окажете ли вы ему помощь?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе  слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Анкета для обучаемых

  1. Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
  2. С кем бы ты хотел сотрудничать?
  3. По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

  1. Знакомство родителей с проектной деятельностью

Показ слайдов 

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того, что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в классе 7-8 начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Проблема исследования должна быть актуальной.

Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.

Объект исследования - это то, что рассматривается.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Итак, что такое проект?

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).

Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики Молдовы. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:

  1. Актуальность темы
  2. Проблема
  3. Предмет и объект исследования.

Эти проекты наиболее распространены.

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Проект может выполняться индивидуально или группой.

Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных мной и обучаемыми:

Исследовательский проект «Моя родословная», учебный проект «Новая мебель – это всегда хорошо», «В.И.Даль», «История  игрушки».

(Обучаемые защищают свои проекты.)

Вывод

Уважаемые родители, что дает работа над проектом?

Формирование навыков сотрудничества

Формирование принципов повседневной жизни

Просвещение в отдельных вопросах

Формирование навыков исследовательской работы

4. Практическая часть

Предлагаю разделиться на группы, для того чтобы разработать проекты по разным направлениям.

(Родители делятся на группы, разрабатывают проекты)

Алгоритм учебного проекта

  1. Тема
  2. Вид проекта
  3. Сроки
  4. Обоснование проекта
  5. Цель
  6. Задачи
  7. Объект
  8. Формы работы
  9. Прогнозируемые результаты
  10. Практическая значимость проекта
  11. Этапы работы
  12. Самоанализ
  13. Приложение

Подготовка к работе над проектом.

Выбор проблемы.

Сбор информации.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Реализация плана действий команд.

Подготовка к защите проекта:

  1. оформление материала на стендах из ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);
  2. подготовка устной презентации проекта (Изложение сути найденного решения проблемы, сопровождение аргументации позиции слайдами, видеофильмом и прочими техническими средствами);
  3. создание специальной папки документов (портфолио), в которой представлена логика работы над проектом.

Презентация проекта.

Рефлексия (анализ).

Представьте ваши проекты.

(Родители представляют свои проекты).

5. Анализ памяток – буклетов

Спасибо за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки – буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены на школьной конференции «Мы будущее Молдовы».

6. Рефлексия по первому вопросу

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

(Родители высказываются)

Уважаемые родители с вашими детьми мы работаем над проектами.

Посмотрите на результаты нашей проектной работы.

7. Решение собрания:

1. Организовать проектную деятельность во 4  классе в тесном сотрудничестве с  родителями.

             2.Принимать активное участие в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы"

Цели: формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ.Задачи: Проанализировать систему работы с родителями.Вы...

Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.

собрание проводится с родителями будущих  первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"...

«Родительское собрание «Мир увлечений вашего ребенка» как форма взаимодействия семьи и школы».

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.В связи с этим нужно правильно его под...

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».

Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы....