Главные вкладки

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы
    презентация к уроку по теме

     

    •Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
    •Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rol_klassnogo_3_klass.ppt_simonenko.ppt.zip2.81 МБ

    Подписи к слайдам:

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы
    Симоненко Алла Васильевнаучитель начальных классовМБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района Алтайского края»
    Учитель - ученик - родитель. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский
    Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.Не мыслями надо учить, а учить мыслить.Успешный учитель Успешный ученик
    Личность - это набор уникальных, индивидуальных черт характера, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, воспитания и взаимодействия с другими людьми.
    Ключевые слова ЛО технологий:развитиеличностьиндивидуальность свободасамостоятельностьтворчество:

    «Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни»
    Ш.А. Амонашвили
    Формы взаимодействия
    Существуют такие формы взаимодействия учителя с родителями: - родительские собрания ; - индивидуальные беседы в школе ; - посещения на дому ; - совместная деятельность ;Наиболее важной формой является – родительские собрания!  
    Формы родительских собраний
    Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог. Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс. Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с родителями и детьми 3 класса по теме: « Я - в мире людей».В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из общих родительских собраний начальных классов. В ходе конференции решались вопросы: 1. Что является трудным для родителей в воспитании детей? 2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей? 3. Педагогический такт родителей. 4. Пути самовоспитания родителей. 5. В чем состоит влияние отца на ребенка? 6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка? 7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе. В работе конференции приняли участие директор школы, заместители директора по учебно-воспитаельной и по воспитательной работе, школьный психолог. В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми.Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги. В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства». Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья» , утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики» , разговор- встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!» , праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники.
    Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители.
    Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. .
    В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
    Владею методикой начального обучения. Провожу каждый урок увлекательно на высоком методическом уровне, использую творческие формы и приемы работы в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Каждый год, ребята участвуют в конкурсах.


    Мои ребята часто являются победителями различных школьных конкурсов и предметных олимпиад
    Выставка детского творчества
    Провожу все КТД для ребят и их родителей на высоком методическом уровне.Ребята и их родители-мои первые помощники…
    Советы психолога
    - Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. - Проводить собрания не более 1-2 часов. - Самый приятный звук для человека – его имя. Хорошо иметь перед собой список с именами и отчествами родителей. - Перед началом собрания объявить вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. - Начинать собрание с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. - Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. - Поблагодарить всех, кто нашел время придти ( особенно отцов)
    Десять секретов успешного проведения родительского собрания
    Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания(например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать при обсуждении; отвергая чье-то предложение, предлагать встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.).   

    Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного обучения и воспитания сделались хорошими людьми - это в нашей власти.
    Список литературы
    Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1-11 классы. М: Вербум-М, 2000Фотографии из личного архива.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы...

    Роль родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

    В данной презентации раскрывается значение родительского собрания в процессе воспитания и обучения учащихся младших классов...

    Родительское собрание на тему :«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

    В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом....

    Доклад на тему: «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семь и школы»

    Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности...