РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
методическая разработка

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Цель: развитие и совершенствование навыков эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок-школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание25.63 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_hod.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

СОФРОНОВА Н.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г. Владимира

Цель: развитие и совершенствование навыков эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок-школа.

Просмотр мультфильма «Первый раз в первый класс»

Дети! Дети! Сколько радости, надежд, слёз и разочарований. И всё это в одном, таком симпатичном флаконе…

  • Как Маша оказалась в лесу?
  • Что она там делала?
  • Почему одна? Предоставлена сама себе?
  • Кого встретила? (Медведя)
  • Какой он? (добрый, умный, мудрый, спокойный)
  • А могла встретить совсем другого? (того, кто научил бы совсем не тому что надо)
  • Где семья, чем занята? Почему не уделяет внимания воспитанию ребёнка?

Мы всё чаще перекладываем функции воспитания на «чужого дядю» - т. е.  на школу, тем самым снимая с себя все обязанности воспитания: там научат, там воспитают, там присмотрят, там заставят и т.д. Расписываемся в своём бессилии при решении многих проблем. Всё чаще слышны от родителей фразы: я не знаю, что с ним делать; он меня не слушается; я не могу заставить его делать уроки; не могу поднять утром в школу… Помогите. Это ещё хорошо, что приходят в школу и просят помочь, а иногда вообще молчат и отстраняются от воспитания, или приходят слишком поздно. Тогда ребёнок варится в собственном соку.

С этого момента в жизни ребёнка и его родителей начинаются проблемы:

  • Пропуски уроков без уважительной причины
  • Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками на различной почве
  • Грубость в отношениях с учителями
  • Недовольство  - где-то учительница поставила не ту отметку – начинаются мелкие обиды, которые ребенок, естественно, несет родителям.

Боже – сколько проблем!!! И чем они взрослее, тем больше. Выхода не видно! Мы не спим, волнуемся, болеем, стараемся оградить их от всего  разлагающего, готовы ради их блага отправиться хоть на край света, предлагаем им помощь. Но они не берут ее из наших рук, не приемлют советов. Когда-то всё шло идеально, и они были сущие ангелы. В одно мгновение наша жизнь превращается в ад. Они лезут в самое пекло не забывая прихватить и нас.

 Маленькие детки – маленькие бедки, подрастают детки – вырастают бедки.

  Вспомните, что сделали наши выросшие дети на Манежной площади.

  • Как вы оцениваете это происшествие?
  • Как по-вашему, кто несёт ответственность за поведение молодежи?

Что самое интересное: министр образования Андрей Фурсенко тут же нашёл крайних: он предложил ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников. «Главная задача – это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми – директоров школ, учителей, преподавателей ВУЗов, чтобы это (т.е работа с учащимися) не заканчивалась только уроками».

Но тогда у нас, у педагогов, возникает встречный вопрос: Какая роль в воспитании подростка отводится семье? Или это уже не институт общества?

Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович заявлял: «Сегодня персональную ответственность за ребёнка в течении учебного дня несёт учитель, а вот вне школы – родители или опекуны. Так было всегда, так должно остаться – родители вообще несут ответственность за детей».

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Тест «Ассоциации»

  • Если семья – это постройка, то она… (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, дача, общежитие, шалаш,  и т.д.).
  • Если семья - это цвет, то она… (серая и унылая, красиво-красная, розовая, и т.д.).
  • Если семья - это музыка, то она…(скрипка, фуга Баха, тяжелый метал, цыганщина, рок, метал, и т.д.).
  • Если семья – это геометрическая фигура, то она…(круг, квадрат, треугольник, ит.д.).
  • Если семья – это фильм, то это …(«Фантомас», «Красавица и чудовище», и т.д.).
  • Если семья – это настроение, то она…(радость тоска, постоянный стресс, блаженство и т.д.).

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Это модель идеальной семьи, той которую бы вам хотелось видеть иди та, которая есть на самом деле?

Мы все очень разные, у нас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, в которых состоит весь смысл нашей жизни.

«Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним упражнение. Главное условие - не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, цвета. Слушайте внимательно и выполните следующее:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний угол.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4.  Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? А почему? Как вы думаете?

Дети все разные, и какими они будут все зависеть от семьи, т.к. и семьи у нас разные.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Начните с себя.

Упражнение «Вспомним школьные годы»

  • Кто в школе учился в классе под буквой «В»?
  • У кого была форма коричневого цвета?
  • Кто любил выходить к доске?
  • Кто любил свою первую учительницу?
  • Кто бы на день хотел стать первоклассником?
  • Кому нравились уроки музыки?
  • У кого был значок октябренка?
  • Кому нравилось дежурство по классу?
  • Кто любил в школе читать стихи наизусть?
  • У кого был ровный почерк?
  • Кто ни разу не забывал тетрадей и учебников дома?
  • У кого было примерное поведение?
  • Кому нравилось учение больше, чем каникулы?
  • Кому ни разу не делали замечание по поводу внешнего вида?

Это то, что было, а с годами какими вы стали?

 Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, «Какой вы родитель?»

Мы живём, волнуемся, вкладываемся и надеемся, что наступит день, когда вложенное, наконец, вернётся с солидными дивидендами. Как же часто не возвращается или вместо ожидаемой благодарности – сплошные требования и претензии. Как хочется, чтобы они были лучше нас: добрее, умнее, образованнее, лучше учились…

  • Но почему они не учатся лучше? Почему с каждым днём всё хуже и хуже?

Причины неуспеваемости детей, которые называют учителя:

  • Слабая память
  •  Слабое мышление
  • Невнимательность на уроках
  • Отсутствие мотивации (стремления, желания) к обучению
  • Недисциплинированность
  • Слабый контроль со стороны родителей:
  • Невыполнение домашних заданий,
  • Пропуски уроков без уважительной причины
  • Пробелы в знаниях.

Причины неуспеваемости детей, выделяемые педагогикой как наукой, объединяются в педагогическую запущенность, которая включает в себя 3 компонента:

  1. Отклонение от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затруднённость).
  2. Отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности, плюс возрастные и индивидуальные особенности.
  3. Отклонения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

То есть это те три компонента, которые необходимо корректировать: поведение, отношение и развитие личности, а также познавательные процессы.

Термин «педагогическая запущенность» употребляется как синоним понятию «трудные» дети. Понятие «педагогической запущенности» характеризует историю воспитания ребёнка (семья – детский сад – школа, воздействие внешнего окружения), а «трудный» – говорит о результатах такого воспитания (что мы получили на данной стадии развития, к чему пришли).  «Педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным».

Для корректировки этих тёх компонентов мы предлагаем вам рекомендации (2 памятки по развитию памяти, внимания, мышления; 3 правила жизни, которые ведут к взаимопониманию).

 В первую очередь родитель должен ориентироваться на требования школы – педагогически грамотные, продуманные. И детей ориентировать на послушание, на понимание этих требований.

Сказка «Колобок»

Послушайте всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и примите активное участие в ее разборе.

Жили были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них Колобок.

Первая заповедь: осознанно подходить к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них Колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: не оставляете детей без присмотра.

Покатился Колобок по дорожке и встретил там зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса – ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса Колобка.

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка получилась.

Мы обозначили проблемы, дали вам некоторые рекомендации, но самое главное к чему мы хотим вас призвать на этом родительском собрании: к более тесному сотрудничеству семьи и школы. Мы не хотим сегодня обвинять какую-то одну сторону, мы прекрасно помним о законе вытянутой руки: когда указываешь на кого-то, необходимо помнить, что остальные четыре пальца смотрят на тебя. Давайте объединим наши усилия и поможем нашим детям в преодолении трудностей.

 Для того, чтобы дети оценили наши старания, и мы сказали себе: «Жизнь состоялась!», руководствуйтесь простыми истинами. И тогда в конце пути можно будет заявить, что мы подарили иную жизнь и себе и своим близким.

Упражнение «Ладошка».

- Обведите на листке бумаги свою ладошку, как это вы делали в детстве.

- Подпишите свое имя, можете и  отчество.

- Напишите то, что вы желали бы сами себе и своей семье (здоровья, счастья, терпения, … ).

- Теперь передайте эту ладошку соседу,  сосед напишет на ней вам свое пожелание одним словом.

- Будем передавать эту ладошку по кругу, пока своя ладошка не вернется к вам.

Посмотрите на ладошки и на пожелания оставленные Вам.

  • Этот пальчик дедушка,
  • Этот пальчик бабушка,
  • Этот пальчик папочка,
  • Этот пальчик мамочка,
  • Этот пальчик я,
  • А вместе вся моя семья.

Ну и как итог нашего родительского собрания просмотр фильма.

Удачи, терпения в воспитании ваших детей.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

СОФРОНОВА Н.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г. Владимира

Цель: развитие и совершенствование навыков эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок-школа.

Просмотр мультфильма «Первый раз в первый класс»

Дети! Дети! Сколько радости, надежд, слёз и разочарований. И всё это в одном, таком симпатичном флаконе…

  • Как Маша оказалась в лесу?
  • Что она там делала?
  • Почему одна? Предоставлена сама себе?
  • Кого встретила? (Медведя)
  • Какой он? (добрый, умный, мудрый, спокойный)
  • А могла встретить совсем другого? (того, кто научил бы совсем не тому что надо)
  • Где семья, чем занята? Почему не уделяет внимания воспитанию ребёнка?

Мы всё чаще перекладываем функции воспитания на «чужого дядю» - т. е.  на школу, тем самым снимая с себя все обязанности воспитания: там научат, там воспитают, там присмотрят, там заставят и т.д. Расписываемся в своём бессилии при решении многих проблем. Всё чаще слышны от родителей фразы: я не знаю, что с ним делать; он меня не слушается; я не могу заставить его делать уроки; не могу поднять утром в школу… Помогите. Это ещё хорошо, что приходят в школу и просят помочь, а иногда вообще молчат и отстраняются от воспитания, или приходят слишком поздно. Тогда ребёнок варится в собственном соку.

С этого момента в жизни ребёнка и его родителей начинаются проблемы:

  • Пропуски уроков без уважительной причины
  • Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками на различной почве
  • Грубость в отношениях с учителями
  • Недовольство  - где-то учительница поставила не ту отметку – начинаются мелкие обиды, которые ребенок, естественно, несет родителям.

Боже – сколько проблем!!! И чем они взрослее, тем больше. Выхода не видно! Мы не спим, волнуемся, болеем, стараемся оградить их от всего  разлагающего, готовы ради их блага отправиться хоть на край света, предлагаем им помощь. Но они не берут ее из наших рук, не приемлют советов. Когда-то всё шло идеально, и они были сущие ангелы. В одно мгновение наша жизнь превращается в ад. Они лезут в самое пекло не забывая прихватить и нас.

 Маленькие детки – маленькие бедки, подрастают детки – вырастают бедки.

  Вспомните, что сделали наши выросшие дети на Манежной площади.

  • Как вы оцениваете это происшествие?
  • Как по-вашему, кто несёт ответственность за поведение молодежи?

Что самое интересное: министр образования Андрей Фурсенко тут же нашёл крайних: он предложил ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников. «Главная задача – это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми – директоров школ, учителей, преподавателей ВУЗов, чтобы это (т.е работа с учащимися) не заканчивалась только уроками».

Но тогда у нас, у педагогов, возникает встречный вопрос: Какая роль в воспитании подростка отводится семье? Или это уже не институт общества?

Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович заявлял: «Сегодня персональную ответственность за ребёнка в течении учебного дня несёт учитель, а вот вне школы – родители или опекуны. Так было всегда, так должно остаться – родители вообще несут ответственность за детей».

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Тест «Ассоциации»

  • Если семья – это постройка, то она… (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, дача, общежитие, шалаш,  и т.д.).
  • Если семья - это цвет, то она… (серая и унылая, красиво-красная, розовая, и т.д.).
  • Если семья - это музыка, то она…(скрипка, фуга Баха, тяжелый метал, цыганщина, рок, метал, и т.д.).
  • Если семья – это геометрическая фигура, то она…(круг, квадрат, треугольник, ит.д.).
  • Если семья – это фильм, то это …(«Фантомас», «Красавица и чудовище», и т.д.).
  • Если семья – это настроение, то она…(радость тоска, постоянный стресс, блаженство и т.д.).

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Это модель идеальной семьи, той которую бы вам хотелось видеть иди та, которая есть на самом деле?

Мы все очень разные, у нас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, в которых состоит весь смысл нашей жизни.

«Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним упражнение. Главное условие - не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, цвета. Слушайте внимательно и выполните следующее:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний угол.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4.  Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? А почему? Как вы думаете?

Дети все разные, и какими они будут все зависеть от семьи, т.к. и семьи у нас разные.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Начните с себя.

Упражнение «Вспомним школьные годы»

  • Кто в школе учился в классе под буквой «В»?
  • У кого была форма коричневого цвета?
  • Кто любил выходить к доске?
  • Кто любил свою первую учительницу?
  • Кто бы на день хотел стать первоклассником?
  • Кому нравились уроки музыки?
  • У кого был значок октябренка?
  • Кому нравилось дежурство по классу?
  • Кто любил в школе читать стихи наизусть?
  • У кого был ровный почерк?
  • Кто ни разу не забывал тетрадей и учебников дома?
  • У кого было примерное поведение?
  • Кому нравилось учение больше, чем каникулы?
  • Кому ни разу не делали замечание по поводу внешнего вида?

Это то, что было, а с годами какими вы стали?

 Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, «Какой вы родитель?»

Мы живём, волнуемся, вкладываемся и надеемся, что наступит день, когда вложенное, наконец, вернётся с солидными дивидендами. Как же часто не возвращается или вместо ожидаемой благодарности – сплошные требования и претензии. Как хочется, чтобы они были лучше нас: добрее, умнее, образованнее, лучше учились…

  • Но почему они не учатся лучше? Почему с каждым днём всё хуже и хуже?

Причины неуспеваемости детей, которые называют учителя:

  • Слабая память
  •  Слабое мышление
  • Невнимательность на уроках
  • Отсутствие мотивации (стремления, желания) к обучению
  • Недисциплинированность
  • Слабый контроль со стороны родителей:
  • Невыполнение домашних заданий,
  • Пропуски уроков без уважительной причины
  • Пробелы в знаниях.

Причины неуспеваемости детей, выделяемые педагогикой как наукой, объединяются в педагогическую запущенность, которая включает в себя 3 компонента:

  1. Отклонение от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затруднённость).
  2. Отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности, плюс возрастные и индивидуальные особенности.
  3. Отклонения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

То есть это те три компонента, которые необходимо корректировать: поведение, отношение и развитие личности, а также познавательные процессы.

Термин «педагогическая запущенность» употребляется как синоним понятию «трудные» дети. Понятие «педагогической запущенности» характеризует историю воспитания ребёнка (семья – детский сад – школа, воздействие внешнего окружения), а «трудный» – говорит о результатах такого воспитания (что мы получили на данной стадии развития, к чему пришли).  «Педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным».

Для корректировки этих тёх компонентов мы предлагаем вам рекомендации (2 памятки по развитию памяти, внимания, мышления; 3 правила жизни, которые ведут к взаимопониманию).

 В первую очередь родитель должен ориентироваться на требования школы – педагогически грамотные, продуманные. И детей ориентировать на послушание, на понимание этих требований.

Сказка «Колобок»

Послушайте всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и примите активное участие в ее разборе.

Жили были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них Колобок.

Первая заповедь: осознанно подходить к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них Колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: не оставляете детей без присмотра.

Покатился Колобок по дорожке и встретил там зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса – ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса Колобка.

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка получилась.

Мы обозначили проблемы, дали вам некоторые рекомендации, но самое главное к чему мы хотим вас призвать на этом родительском собрании: к более тесному сотрудничеству семьи и школы. Мы не хотим сегодня обвинять какую-то одну сторону, мы прекрасно помним о законе вытянутой руки: когда указываешь на кого-то, необходимо помнить, что остальные четыре пальца смотрят на тебя. Давайте объединим наши усилия и поможем нашим детям в преодолении трудностей.

 Для того, чтобы дети оценили наши старания, и мы сказали себе: «Жизнь состоялась!», руководствуйтесь простыми истинами. И тогда в конце пути можно будет заявить, что мы подарили иную жизнь и себе и своим близким.

Упражнение «Ладошка».

- Обведите на листке бумаги свою ладошку, как это вы делали в детстве.

- Подпишите свое имя, можете и  отчество.

- Напишите то, что вы желали бы сами себе и своей семье (здоровья, счастья, терпения, … ).

- Теперь передайте эту ладошку соседу,  сосед напишет на ней вам свое пожелание одним словом.

- Будем передавать эту ладошку по кругу, пока своя ладошка не вернется к вам.

Посмотрите на ладошки и на пожелания оставленные Вам.

  • Этот пальчик дедушка,
  • Этот пальчик бабушка,
  • Этот пальчик папочка,
  • Этот пальчик мамочка,
  • Этот пальчик я,
  • А вместе вся моя семья.

Ну и как итог нашего родительского собрания просмотр фильма.

Удачи, терпения в воспитании ваших детей.