"День Знаний" во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка мероприятия "День Знаний" для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Сценарий мероприятия
Здравствуйте, ребята. Вот и снова наступил день 1 сентября. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. И наш первый урок – урок ЗНАНИЙ. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
Бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
- Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте и мы с вами подарим улыбки друг другу.
К нам сегодня в гости пришел мультипликационный герой, который родился на луне. А потом попал к нам на Землю. Нашел много новых друзей. Только вот школы у них нет и очень многое делать он не умеет. Вот и просит у нас помощи. Давайте все вместе поможем Лунтику и вспомним то, что изучали в 1 классе. Когда мы поможем Лунтику выполнять его задания, он нам покажет мультфильм, о том, как хорошо быть всем вместе.
Кузя прибежал к Лунтику и сказал, что хочет пойти в школу, но что с собой брать он не знает. Давайте поможем им собраться в школу, разгадав загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Баба Капа попросила Лунтика сосчитать гостей, которых они хотят пригласить на день рождение деду Шеру. Но Лунтик никак не может справиться с этим заданием. Мы, ребята, сможем ему в этом помочь? (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы!
Лунтик и Мила нашли на поляне разбросанные слова, а Корней Корнеевич просит их разделить на 2 группы. В одной группу слова, состоящие из одного слога, а в другую – из двух слогов (класс, мел, кисть, стол, стул); (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием.
Малыши очень любят бегать и прыгать на поляне и просят нам вместе с ними выполнить физминуткки. Вы помните, какие физминутки мы с вами делали в 1 классе. Давайте вместе с ними немножко отдохнем.
Лунтик и Мила собирали из букв слова, но подул ветер, и буквы перепутались. Давайте поможем разобраться? Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (Колобок, Доктор Айболит, Кот в сапогах, Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием
Бабочки спросили у Лунтика и Кузи, знают ли они цветы, которые растут у них на поляне. Лунтик с Кузей призадумались и попросили у нас помощь Давайте разгадаем загадки и вместе узнаем, какие цветы у них растут.
1. На лугу и в поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
(ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож.
(василёк)
3. Гуляет Анютка в зелёной юбке,
Вдоль дорожки пойдёт – глазом поведёт,
Пойдёт назад – сияют глаза.
(анютины глазки)
4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка
И зёрнышки в коробке у этого цветка,
За зёрнышками этими ты бегал в огород.
На грядке, в огороде такой цветок растёт.
(мак)
5. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названьем он наделён.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
(колокольчик)
6. Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
7. Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)
Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы! Вот возьмите ещё лепесток.
И наконец, Лунтик и его друзья спросили, не забыли ли вы ученические правила?
Давайте сыграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Ребята, Лунтик вам за помощь поставил отметку, и принес ее сюда. А какую отметку, вы должны узнать сами. (раздаю детям пазлы)
Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/21/picture-12489.jpg)
Праздник "День рождения класса" 1 класс
Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/21/picture-12489.jpg)
Праздник "День рождения класса" 2 класс
Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-29277-1705785094.jpg)
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69062.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-642998-1435163109.jpg)
День рождения класса. день летнего именинника
Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...