Конспект внеурочного занятия "Мой сад"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Романцова Ольга Николаевна

Интеллектуальная игра "Мой сад", работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_sad.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Моя клумба»

2 класс

Тема: Интеллектуальная игра «Мой сад»

Тип урока: урок построения системы знаний

Оборудование:  бумага, цветные карандаши, буквы-подсказки, болгарский перец, детская лопатка, огурец, коробка.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к деятельности

Ребята, мы с вами уже многое узнали на занятия «Моя клумба». И сегодня мы увидим, что вы запомнили и как разбираетесь в садовых растениях. Я не зря рассадила вас по небольшим группам. Как вы думаете почему? Правильно! Мы начинаем интеллектуальную игру «Мой сад». Придумайте название своей  команде. За правильные ответы вы будете получать буквы-подсказки, которые помогут вам выполнить последнее задание.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

5) Формируем умение работать в группе, защищать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Построение системы знаний.

Задание 1

- Первое задание – блиц-опрос. Внимательно послушав вопрос, вы можете посовещаться и написать ответ на листочке, который тут же сдаете мне. (Правильный вопрос говорят дети вслух, после того как все команды сдали листочки).

Вопросы:

1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, дождевой или отстоянной)

3. Назовите лучшее время года для посадки растений? (весна)

3. Как называется подземная часть растений? (корень)

4. Как называется книга-каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)

5. Круглый, овальный или квадратный цветник? (клумба)

6. Ель, слова, береза, ива – как можно назвать эти растения одним словом? (деревья)

7. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

8. Какое лекарственное растения определяют даже слепые? (крапива)

Буква дается команде, которая назвала больше правильных ответов.

Задание 2.

- Нарисуйте цветок и подпишите его части.

Буква дается команде, которая правильно выполнила задание.

Игра: куст-дерево-корнеплод.

Дерево – стоим, руки вверх;

Куст – стоим, руки по швам;

Корнеплод – садимся на корточки.

Задание 3. Вопрос-ответ

- В этой коробке спрятан предмет. Каждая команда задает вопрос на который я могу ответить только да или нет. А затем свой вариант ответа. Если вы не угадали, то ход переходит к следующей команде.

(болгарский перец, лопата, огурец)

Задание 4.

- Перед вами на листке вырезка из электронной энциклопедии «Википедия». Ваша задача догадаться о каком растении идет речь. Время на совещание 2 минуты.

1. Растёт по вырубкам, лесам, берегам рек. Часто разводится в садах. Стебли высотой 1 или 2 метра, с маленькими шипами. Листья овальные, сверху темно-зеленые, беловатые, с мелкими волосками. Плоды красного цвета употребляют свежими, а так же используют для приготовления варенья, желе, мармелада, сока. В народной медицине используют как жаропонижающее средство при простуде и гриппе. Он состоит из множества маленьких «кусочков», сросшихся между собой. Каждый из них очень напоминает вишню крохотных размеров. Эту ягоду любят медведи.

2. Этот плод дерева употребляют не только в свежем виде, но и для приготовления напитков, сухофруктов,  повидла, очень популярны пироги с ним. Существует множество сортов, которые произрастают в разных климатических условиях. Цветет белым, розовым или красным цветом. Размер красных, зелёных или жёлтых шаровидных плодов в зависимости от вида может быть с горошину или достигать 15 см в диаметре. Содержит много витаминов, особенно железо.

3. Кустарник, с опадающими листьями. Наилучшая почва для роста – чернозем. Цветы, а затем и плоды расположены кисточками. Самый распространены вид: черная и красная. Ягоды круглые, с крупные бусинки, растут гроздьями. Кроме употребления непосредственно в пищу, из ягод готовят вареньекомпотжеле, пастилу, мармеладсиропы. Плоды богаты витамином А и С, поэтому их используют в медицине.

Дети зачитывают вслух свои тексты и ответы.

Финальное задание.

Команды используют буквы-подсказки

Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).

Рефлексия.

- Какие задания вам понравились?

-Какие задания показались сложными? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...