Правила эффективного взаимодействия
материал по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Правила эффективного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_effektivnogo_vzaimodeystviya.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Правила эффективного взаимодействия:

Правило 1.  Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что  говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто  высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.

Правило 2.  Учащиеся требуют от педагога  постановки четких целей и их практической реализации.

Правило 3.  Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.

Правило 4.  С первых дней существования  детского коллектива в нем нужно запустить  механизм успеха. Учащихся нужно научить  понимать разницу между их сегодняшними возможностями и  будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал  эффективно, ученики должны обучаться  сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель  должен уметь определить  количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не  манипулировать учениками.

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно,  им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог  должен  быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9.  Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации   неудачности ребенка. В его арсенале должен быть  юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей,  педагог избегает проводить параллель между  успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13.  Педагог дает возможность своим учащимся  быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это  будет способствовать поднятию их знаний на более высокий  уровень.

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников  не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся

Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....

Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"

Семейное воспитание – это фундамент, на котором строится сам процесс развития ребенка, его вхождение в общество, принятие этого мира. Именно от семьи зависит, как ребенок будет воспринимать этот...

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

Педагогический проект« Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС»

Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель долже...

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Справедливо писал В.А. ...

Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.

собрание проводится с родителями будущих  первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....

Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО

В докладе отражена  основная работа учителя по работе с родителями одарённого ребёнка. Перечислены основные виды  и  формы  работы всего педагогического коллектива с семьёй  р...