Перспективное планирование по ОБЖ в детском саду
календарно-тематическое планирование по теме

Годовое перспективное планирование безопасного поведения детей в саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Планирование работы безопасного поведения детей в детском саду

Месяцы по неделям

                     Работа     с  

детьми

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций в книге Н.Ушаковой «Что я вижу дома»

Анкетирование

2-я неделя

В родительском уголке под рубрикой «Обеспечение безопасного поведения детей в быту» материал о важности этой темы: «Безопасность Вашего ребенка»

3-я неделя

«Опасные предметы».

Цель – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования

Дид. Игра «Раз, два, три, что может быть опасно- найди»(в игровом уголке)

Род. Собрание по проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей 4-5 лет

4-я неделя

Дид.игра «Подбери игрушку Танюшке»

Ознакомление с Программой знаний и умений безопасного поведения в быту для детей 4-5 лет

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Острые предметы».

Цель- закрепить представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту

Отгадывание загадок об изучаемых предметах (ответы на картинках из игры «Соедини по точкам»).

Рисование отгадок.

Индивидуальные беседы с родителями с целью обсуждения Программы, выявления дополнений, (волнующих вопросов)

2-я неделя

Дид. Игра «Так и не так».

Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик»

Консультация психолога «Страхи у детей».

Домашнее задание (Д/З):

Учить ребенка резать хлеб

3-я неделя

Чтение с обсуждением рассказа «Как Стобед наступил на иголку».

Ознакомление с пособием «Я иголки не боюсь»(Брать его только с разрешения воспитателя)

В рубрике «Свод жизненно важных правил для семьи»

Д/з: Учить с ребенком имя и фамилию, домашний адрес

4-я неделя

Чтение с обсуждением стихотворений из сборника «Не мешайте мне трудиться».

Рассматривание фото

Выставка литературы:

П.Статмэн «Безопасность Вашего ребенка»,

В. Немсадзе «Детский травматизм»,

Е. Я. Гаткин «Безопасность ребенка»

НОЯБРЬ

1-я неделя

Экскурсия на кухню

Одна из задач- обратить внимание на опасные предметы, как повар пользуется ими.

Чтение и обсуждение стихотворения М.Тахистовой «На кухне»(с демонстрацией реальных предметов)

«Школа для занятых родителей»:

Семинар «Как обучать ребенка безопасному поведению»

2-я неделя

-Внесение макета кухни,

- Разыгрывание на ней ситуации со Стобедом, -

Дид. Игра «Убери на место»(на макете и пособии)

3-я неделя

Моделирование ситуации «приготовление пищи» в игровом уголке

В рубрике «Приучайте маленьких детей к домашнему труду»

4-я неделя

Моделирование ситуации «приготовление пищи» в игровом уголке и на макете, педагогическая ситуация «не успели нарезать хлеб к обеду» (предлагаем детям самим отрезать по кусочку)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Мебель для Стобеда».

Цель- закрепить правила обращения с инструментами, обучать умению правильно пользоваться молотком и забивать гвозди

Моделирование ситуаций на макете комнаты (например, как Стобед наступил на иголку)

Консультация в «Школе для занятых родителей»: «Чем занять своего ребенка дома»

2-я неделя

«приготовление салата из моркови».

Задача: закрепление умений пользования острыми предметами (нож, терка)

Индивидуальные беседы с детьми «Я- помощник»

В рубрике

«Как организовать досуг детей 4-5 лет дома:

Вместе с детьми»

3-я неделя

Беседа (сиспользованием макета):

«Горячие предметы на кухне».

Цель- закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром. О кастрюлю, о плиту.

Д/И «Соедини по точкам (горячие предметы)

4-я неделя

Аппликация «Кастрюля»или «Чайник»

Д/И «Так и не так»

Рассматривание фото.Д/пособие «Убери на место»

Д/З «Что может быть горячим?» (показать и рассказать)

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Как непослушный котенок обжог себе лапу» (игра-придумывание)

Д/З – научить и предложить вымыть посуду

2-я неделя

«Утюг».

Цель- познакомить с электроприбором, его назначением, правилами обращения

Д/И «Соедини по точкам» (утюг).

Моделирование ситуация (стирка и глажение белья)

Д/З – показать и объяснить как гладят белье (меры предосторожности)

3-я неделя

Беседа с использованием макета «Электроприборы в доме» (дополняются – магнитофон, телевизор, чайник, тостер, микроволновая печь).

Рассматривание фото.

Моделирование ситуаций на макете

4-я неделя

Рисование «Телевизор»

(Доронова,Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», -М,1992.С. 127)

Д/И «Так и не так».

Моделирование ситуации в игровом уголке «Прием гостей» (подготовка: уборка, приготовление пищи, просмотр телевизора, слушание музыки и т.п.)

«Улица Сезам»

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Чтение с продолжением (в течение недели) и обсуждение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели».

Д/И «Так и не так».

Заучивание правила

Д/З – выучи правило:

«Если дома появился сильный дым- Ты не прячься, позвони 01»

2-я неделя

Рассматривание фото (со спичками).

Чтение стихотворений о пожарных и пожарных машинах (Сб. «Чтобы не было беды»).

Встреча с пожарным инспектором (папа)

Семинар в «Школе для занятых родителей».

«Первая помощь при ожогах, электротравмах (медсестра).

Действия при пожаре (желательно, пожарный инспектор)

3-я неделя

Аппликация

«Пожарная машина»

Просмотр диафильма «Кошкин дом».

Тренинг с телефоном

Д/З – предложить детям поговорить по телефону (например, с родственниками).

Беседы при профилактике ложных вызовов

4-я неделя

Инсценирование на макете рассказа «Как Стобед хотел испугать волка, и что из этого вышло»

МАРТ

1-я неделя

Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)

2-я неделя

Моделирование ситуаций в игровом уголке «Один дома»

Д/З – привлекать детей к уборке

3-я неделя

Педагогическая ситуация «Поможем няне- стираем, гладим, делаем уборку» (действия с реальными предметами – утюг, пылесос)

4-я неделя

« В гостях у Айболита»

(с участием медсестры).

Цель – закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при ожогах, ушибах.

Д/И «Мы спасатели»

В рубрике

«Азбука для родителей: как обучать ребенка безопасному поведению»*

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Навестим детей в больнице».

Цель - уточнить представления об опасных ситуациях дома, приводящих к падениям, ушибам.

Д/И « Высоко –низко» - рассматривание фото.

Д/И «Так и не так»

Д/З – определить дома, где высоко, где низко

2-янеделя

На физкультурных занятиях закреплять представления:

Высоко-низко

Моделирование ситуаций на макете:

Достать игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п.

Индивидуальные беседы о динамике освоения ребенком знаний и умений бытовой безопасности

3-янеделя

Педагогическая ситуация- достань игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п. На физ. Занятиях. Нет ступеньки. Одной перекладины

4-я неделя

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Д/И «Домик улитки»

МАЙ

1-я неделя

Диагностика знаний и умений детей

Опрос и анкетирование

2-я неделя

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Рассматривание фото детей, сделанных в течение года во время действий с опасными предметами

Родительское собрание «Безопасное поведение детей и взрослых дома»:

- прослушивание записи бесед с детьми,

- круглый стол «Чему и как учим детей» из опыта семейного воспитания и опыта работы воспитателей ( по итогам года)

3-я неделя

Повторение и закрепление полученных знаний и умений

В рубрике: «Чему и как учим детей» ( по результатам круглого стола)

4-я неделя

Выставка детской литературы по проблеме (рекомендовать читать и беседовать летом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...

тематическое планирование работы в детском саду на лето

темаическое планирование воспитаельной работы в летний период...

Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц

Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...