игра путешествие "По стране знаний"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Анюхина Ирина Анатольевна

Проводиться первого сентября в первом классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_po_strane_znaniy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

проводится 1 сентября в 1 классе

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНЮХИНОЙ И.А.

План-конспект игры-путешествия

Тема: «По стране знаний»

Цели: создать праздничное настроение, закрепить правила поведения в школе, рассказать о предметах, которые будут изучаться в 1 классе в доступной игровой форме;

развивать творческие способности, воображение, умение использовать полученные знания, коммуникативные способности

воспитывать уважение к наукам, стремление их изучать.

Оборудование:

1. Парусник из картона.

2. Колокольчик.

3. Книги, игрушки для конкурса «Собери портфель».

4. Карта путешествия с рисунками сказочных героев.

5. Сказочные герои: Незнайка, Карандаш, Чиполлино, капитан Врунгель, Ниточка, Кот-Баюн, Колобок.

6. Игра «Домики-сказки».

7. Полоски цветной бумаги: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.

8. 4 фланелеграфа и цветы для букета.

9. Фланелеграф и ромашка с заданиями.

10. Задания героев.

11. 3 палочки для математического конкурса.

12. Ложки (3-4), мячи или шарики.

13.  Магнитофон, запись песен на школьную тематику.

14. Медальки по количеству детей.

15. Ширма «Страна Буквария»

Учитель: Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит, и вы любите путешествовать? Сегодня, 1 сентября, мы отправляемся с вами в плавание по океану школьных дел. Ваши парты, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание. У нас будет три корабля.

А покажет нам путь волшебный парусник. Готовы? Отвечайте громко: «да» или «нет». (Звучит звон колокольчика). Родители готовы? Мы с вами отплываем в самую интересную на свете страну – страну Знаний. А началом нашего пути будет школа. Посмотрите на карту.

Школа – славный, дружный дом,

Хорошо вам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы идем вперед.

Дети:

1-й: Месяц – три тому назад

Мы ходили в детский сад

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

2-й: Наконец, сбылись мечты,

В школу лучшую пришли.

Впереди учеба!

Всюду яркие цветы,

Нынче день особый!

3-й: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе

А ученье – шутка, что ли?

4-й: Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

Учитель: А вот сейчас давайте посмотрим, что вы возьмете в школу.

(Конкурс «Собери портфель в школу». Вызываются по 1 участнику из команды, на столе лежат книги, тетради, игрушки и т.д. Родители оценивают, как справились дети).

Учитель: Итак, все в порядке, а сейчас давайте вспомним правила поведения на корабле и постараемся никогда их не нарушать.

Дети:

1-й: Тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

2-й: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

3-й: Ты не должен забывать

Дома книжку и тетрадь.

4-й: Содержи всегда в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

5-й: Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

6-й: Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

7-й: Держи в порядке свой дневник,

Показывай родителям.

И аккуратно выполняй

Что задано учителем.

(Звенит колокольчик(

Учитель: Вот мы и приплыли на первый островок. А кто сойдет с нами на берег, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дети:

1-й: Сейчас начнется здесь парад,

На остров выйдут с нами строем

Те, с кем всегда ты встрече рад –

Твои любимые герои.

2-й: Я музыкантом быть хотел,

В воздушном шаре полетел.

И я хотел бы рисовать, но только

Лень мне краски брать.

Ведь я же умный – ну, признай-ка!

Как имя-то мое?..

3-й: В сказке я вместе с Незнайкой,

Вместо носа – карандаш.

Нарисую что угодно,

Если лист бумаги дашь.

4-й: Я веселый человечек

И родился луком.

Значит, деду Чиполлоне

Прихожусь я внуком.

5-й: Палочка, точка, тире, запятая,

Вся я из ниток, но точно живая.

С вами весь год в детсаду прошагала,

Буквы, слова, предложенья писала.

6-й: По морям и океанам

Плавал с вами я, друзья.

Был отважным капитаном,

Узнаете вы меня?

7-й: Я мурлыкаю, пою,

Я вам сказки говорю,

Я хитер и хвостат,

Люблю серых я мышат. (Кот Баюн)

8-й: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

(Звенит колокольчик)

Учитель: Первый островок на нашем пути. И ведет нас Колобок. Островок называется Угадайка. Вы все умеете читать, и, наверняка, знаете много стихов и сказок.

Продолжите стихи

 Узнайте сказки по домикам  

Ребята, эти книги помогут вам учиться читать и понимать сказки.

(Звенит колокольчик).

Учитель: Отплываем к следующему острову. А поведет нас туда Карандаш. Что же он для вас приготовил:

Веселые краски, умелые руки,

Вот все, что вам нужно, чтоб не было скуки.

Вы, наверное, уже догадались, что мы приближаемся к острову «Нарисуй-ка!». А пока давайте вспомним, как чередуются цвета в радуге. Кто помнит эту считалочку?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

I конкурс

Расположите полоски так, чтобы получилась радуга. (Родители проверяют).

II конкурс

Соберите праздничный букет. (Дети на фланелеграфе собирают букеты. Родители оценивают).

Звон колокольчика

Учитель: Ну, что ж, пора в дорогу, следующий остров – Родная природа и называется он «Определяй-ка!»

На уроке окружающий мир мы будем изучать родную природу? (Ознакомление с окружающим миром). А поведет нас на этот остров Мальчик-лук Чиполлино. Что ты приготовил ребятам. Он принес вам цветок, угадайте какой.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

Учитель: Отрываю один лепесток.

1. Поиграй со мной.

Когда мы бываем в лесу или в горах, то слышим эхо. А сейчас попробуйте сами стать эхом. Как отвечает эхо на вопросы? Вот, скажем, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне…

- Час! Час!

Коль стали эхом – так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы веселей игралось, еще и хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу – два хлопка одновременно.

Ведущий:                                Дети:

Собирайся, детвора!              Ра! Ра!

Начинается игра!                   Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!           Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!          Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?       Час! Час!

Сколько будет через час?        Час! Час!

И неправда, будет два!             Два! Два!

Дремлет ваша голова!               Ва! Ва!

Как поет в селе петух?              Ух! Ух!

Да не филин, а петух?               Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                 Так! Так!

А на самом деле как?                 Как! Как!

Сколько будет два плюс два?    Два! Два!

А сто двадцать минус два?         Два! Два!

Замечательный ответ!                 Вет! Вет!

Математикам – привет!               Вет! Вет!

Это ухо или нос?                          Нос! Нос!

(ведущий держится за ухо)

Или, может, сена воз?                  Воз! Воз!

Это локоть или глаз?                    Глаз! Глаз!

(Показывает на локоть)

А вот это что у нас?                      Нас! Нас!

(Показывает на кончик носа)

Вы хорошие всегда?                     Да! Да!

Или только иногда?                      Да! Да!

Не устали отвечать?                      Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать.

Игра окончена. А те, кто «проштрафился» и отдал свой фант ведущему, будет выполнять веселое задание на I классном часе.

Звучит колокольчик.

Ребята, пора плыть на следующий остров. А в дороге вспомним, каких птиц вы знаете. Будьте внимательны. Игра называется «Птицы». Я буду называть птиц, и если вы не согласны, хлопните в ладоши. Кто заметит быстрее, принесет своей команде удачу. Вы готовы?

Учитель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы: голуби, куницы!

Один-ноль в мою пользу. Как почему? А что у вас куницы – это птицы?

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки.

Вот спасибо шутке!

Какая же команда была внимательнее?

Учитель: А сейчас нам предстоит проплыть очень опасный участок и капитан Врунгель  берет управление в свои руки. Какой же предмет надо знать на отлично, чтобы стать капитаном?

(Читает задание Врунгеля)

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем,

Математика важна

Для всех без исключенья.

И следующий математический остров называется «Сосчитай-ка!»

Задание с ромашки 2

Сосчитайте:

 I к.: По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц всего летело?

II к.: Можно ли из 3-х палочек сложить цифру 4?

III к.: Из-за забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (2 человека и собака)

Звучит колокольчик

Учитель: Пора в дорогу. А вот и следующий островок вдали. Я предлагаю бросить якорь у побережья. Но что же это? Вреднюга украла канат, на котором опускают якорь. Кто знает, что такое канат? Из чего он сделан? (Из ниток). Кто же может нам помочь из наших друзей?

Ниточка

- Ну вот, теперь и якорь можно бросать. Это остров «Угадай-ка!» Но вы все видели, что ребята не угадывали, они пользовались знаниями. А в этом году языку родному нас будет учить учебник «Русский язык».

Звенит колокольчик

Учитель: Мы приближаемся к следующему острову, а кто же нас ведет? Это Незнайка.

Учитель берет задание:

Чтобы якорь поднимать,

Или к звездам летать,

Надо сильным быть,

Физкультуру любить.

Стоп машина! Остров «Догоняй-ка!»

3 лепесток: эстафета «Шарик в ложке»

Подводятся итоги.

Учитель: А нам вновь пора в дорогу, тем более, что впереди  музыкальный островок «Спой-ка!». А пока мы движемся, девочки загадают вам загадки.

1. В лесу вырезана, гладко вытесана.

Поет, заливается, как называется? (Скрипка)

2. Не возьмешь – она молчит,

Дунешь – сразу зазвучит. (Дудка)

3. Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

4. Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио. (Баян)

5. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (Барабан)

6. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно это звонкий наш…(Рояль)

Звучит колокольчик

Учитель: Вот мы и на музыкальном острове «Спой-ка!». Давайте споем песню о школе.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в школу.

Звенит колокольчик.

Учитель: Дети, я поздравляю вас с началом учебного года. Вы теперь ученики. В школе вы научитесь читать, считать, дружить. Я хочу вам пожелать:

Родную школу не срамите,

Своею честью гимназиста дорожите.

Здоровья успехов и счастья,

Пусть обойдут вас все ненастья. 

А сейчас слово для поздравления и награждения родителям.

(Родители вручают детям грамоты и медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра- путешествие по стране "Знаний"

Метадическая разработка для 1-2 классов. Игровая программа состоит из разнообразных заданий, которые выполняют команды в процессе путешествия по станциям....

Игра для учащихся 3-4 классов "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ"

Разработка мероприятия для проверки ЗУН учащихся 3-4 классов воспитанников детского дома в каникулярное время...

Игра Путешествие в Страну Знаний

Сценарий для 2 класса...

Путешествие в Страну знаний. Праздник - игра для учащихся 1 класса.

Промелькнуло лето. Пришла пора всем ребятам продолжить своё увлекательное путешествие по Стране знаний. А наши первоклассники впервые отправляются в это путешествие. Их ждёт много нового и интересного...

Интерактивная игра № 1 "Путешествие в страну знаний".

Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам;  закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максималь...