классный час в начальных классах
методическая разработка (3 класс) по теме

Федотова Марина Николаевна

классный час "Добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

в начальных классах

«Добрые дела»

Разработала Федотова М.Н.

учитель начальных классов

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

  1. Вступление.

Учитель: Вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт»

  1. Анализ ситуаций.

Ситуации:

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
  2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу?

-Скромность украшает героя.

Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нём нуждается»

  1. Инсценировка рассказа «Плохо»

  Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

-Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

                                                                                                В.Осеева

-Что показалось вам в рассказе самым главным?

-Предложите свой заголовок к рассказу.

-На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесёт в подарок детям детского дома, кто-то от души принесёт баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

-Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.

4. Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами:

Тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

-Что означает каждое слово?

-Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные (распределить по столбикам)

-Какой же вывод из этого вы сделали?

5. Обобщение.

Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

                                                                        Р.Казакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов

Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года"...

" В гости к кошке" -классный час для начальных классов

Ведущий:Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы,У него усы, как спицы,Он , мурлыча песнь поет,Только мышь его боится,Угадали? Это….(кот)  Слайд№1 Ведущий.  Ребята! Се...

классный час в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

" Мой друг - собака" Классный час для начальных классов

Содержание классного часа  повысит интерес детей к животным, научит  младших школьников  любить животных и гуманно относиться к своим меньшим братьям. ...

Материал для классного часа в начальных классах "Олимпийская викторина"

Данная викторина разработана на основе материалов учителя физкультуры МОУ Озёрской ООШ Бебер О.О. и адаптирована для учащихся начальных классов. Также в нее добавлены вопросы по Олимпийским играм ...