Классный час "Классный коллектив"
классный час (2 класс) по теме

Герасименко Ольга Владимировна

Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_kollektiv.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

-Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

   Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

   Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

-Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

  1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (ученики приводят свои примеры).
  2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
  3. Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

  1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (дети вспоминают и приводят свои примеры).
  2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (дети приводят примеры).
  3. Как вы действуете в этих ситуациях? (выслушиваются высказывания учащихся).
  4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (ответы детей)
  5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (дети приводят примеры).

Игра «Закончи фразу»

-Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

-Своим друзьям я всегда…

-Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(записать слово на доске)

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

-Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться).

Памятка

  • Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова», здороваться при встрече, прощайся при расставанию
  • Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

-Что такое классный коллектив?

-Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива.

Законы нашей жизни

  1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.
  2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
  3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
  4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя окружает.
  5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
  6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
  7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь трудолюбив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."

Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час "Что такое классный коллектив".

Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"...

Классный час "Коллектив начинается с меня"

Цели:     формировать  сплоченный классный коллектив;развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;к...