ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ
классный час (4 класс) по теме

Дёгина Ольга Викторовна

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: (что люди могут делать, что не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют).

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить неразбериху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka_v_novom_veke_konspekt_kl._chas._vo_2_kl.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

     МОКУ Падунская (специальная) коррекционная школа-интернат Vlll вида

Беседа

                                                                               

                                                                                 Подготовила: Дёгина О.В.

                                                                                                           

                                                 

                                            2013год.

                            Права ребенка в новом веке

Цель: знакомство с основным законом – Конституцией России

Задачи: -дать представление о правах ребенка

              - объяснить учащимся, что означает понятие «право»;

              - формировать представления о правах и обязанностях учащихся

Оформление: рисунки учащихся, три листа, на которых написаны права Конституции, книга Е.С.           Шабельника «Ваши права» (М.: Вита-Пресс, 1995), Конституция России, изображения сказочных героев, видеослайды.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Мы начинаем нашу беседу, посвященную празднику, который отмечают в России 12 декабря. Я думаю, вы мне подскажите, что это за праздник. (ответы учащихся).

Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.

  1. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (герб, флаг, гимн).

А зачем стране нужна своя символика? (Ответы учащихся)

Послушайте подробный ответ. (сообщение ученицы о символике России)

 Воспитатель: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: (что люди могут делать, что не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют).

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить неразбериху.

- Что такое законы? Об этом нам расскажут ребята. (сообщения учащихся).

(Законы- это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане России. Законы бывают разные, но главный (основной) закон страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

  1. Знакомство с Конституцией.

Воспитатель:  Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы живем.

В Конституции записаны права наших граждан, таких как: право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др.

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.

У каждого из нас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, на отдых.

А что такое право?

Право- это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица: Права ребенка надо знать,

                  Не только знать, но соблюдать,

                  Тогда легко нам будет жить,

                  Играть, дружить и не тужить.

  1. «Путешествие» по стране Правознайке.

Воспитатель:  Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лентяи.

Мы отправляемся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

             Физкультминутка (проводит физорг).

              Ну, ребята, дружно встанем,

              Ручки вверх потянем.

              Руки на пояс, наклоны вперед. 1,2,3,4,5.

               Теперь спинки держим ровно,

               На месте будем мы шагать. 1,2,3,4,5.

               Тихо все на место сядем

               И закроем глазки.

               Воспитатель:  Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.        

               Открывайте глаза.

               Вопросы учащимся на слайдах.

               1)В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение,

               держал кукол в рабстве?

               2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам

               посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

               3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

               На доске три листа:

               - Право на бесплатное образование.

               - Право на свободный труд, защита от безработицы.

               - Право на неприкосновенность жилища.

               Воспитатель: Продолжая путешествие по стране Правознайка, остановимся в гостях у   героев

              сказки «Приключение Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название,

              надо ответить на вопросы. (Вопросы на слайдах)

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?

(Дети выбирают из трех листов – ответ № 3)

  1. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права? (ответ № 2).
  2. Буратино продал свою Азбуку, не воспользовался каким правом? (ответ № 1).

Воспитатель:  Вы сможете продолжить Путешествие по стране Первознайке, если почитаете книгу «Ваши права» Е. Шабельника. (показ книги).

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…»

- Какие же права есть у вас? Послушаем интересную информацию. (сообщение ученика).

Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятиях в кружках и секциях.

Воспитатель:  Мы с вами сказали, что кроме прав есть и обязанности, записанные в Конституции.

- Какие обязанности есть у вас? (Ответы учащихся).

Правильно. Уважать взгляды, свободу других людей (сверстников, взрослых); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять Устав школы.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

-Где записаны права и обязанности граждан? (в основном законе России – Конституции).

-Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

-Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

              Использованы материалы из книги И.В. Персидской «Классные часы в 1-4 классах»,    

           

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.

Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....

Памятка-буклет "Права ребенка в новом веке"

Резюме прав, определённых Международной конвенцией ООН о правах ребёнка....

Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».

Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....

Права ребёнка в новом веке.

В методической разработке приведены примеры внекласснх занятий по правовому просвящению младших школьников....

Классный час «Права ребёнка в новом веке».

Классный час«Права ребёнка в новом веке»....

Классный час " Права ребенка в новом году"

Очень хороший классный час....

Классный час "Права ребенка в новом веке"

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника....