Классный час "Наши мамы и бабушки"
классный час (4 класс) по теме

Жигулина Лидия Васильевна


Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час41 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулина Л.В.
НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ
классный час



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- дети оформляют праздничные;
- бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку (пироги, пирожки, печенье).

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
день накануне праздника, на последнем уроке.

ОРГАНИЗАЦИЯ:
дети распределены на 3 группы, каждая группа образует команду для участия в конкурсах;

* . * . * . * . * . *



Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном ........................!

В зависимости от праздника, проводится монтаж "8 марта", "День пожилых людей) или "День матери".

Дети садятся на свои места.
 

Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?

Дети называют: тетя Надя, тетя Галя, тетя Лариса... 

Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?

Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит. 

Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?

Дети называют: бабушка Валя, бабушка Аня, бабушка Нина… 

Учитель: А кто знает полные имена?

Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит. 

учитель :Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?

I. Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица
4 - юбка
7 - левая рука
10 - стопа правой ноги
13 - прическа
16 - нос
19 - рот
22 - кофта

2 - шея
5 - правая рука
8 - кисть левой руки
11 - левая нога
14 - левый глаз
17 - левое ухо
20 - правая бровь
23 - узор на юбке

3 - верхняя часть туловища
6 - кисть правой руки
9 - правая нога
12 - стопа правой ноги
15 - правый глаз
18 - правое ухо
21 - левая бровь


РИСУНОК НА ДОСКЕ ИЛИ ЛИСТЕ ВАТМАНА


Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно рассказывают стихи!

1. Выступает _________(фамилия, имя) со стихотворением ________
2. Выступает _________(фамилия, имя) со стихотворением ________
3. Выступает _________(фамилия, имя) со стихотворением ________
Учитель : Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".

II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Среда:
1. Математика
2. Труд
3. ЭВМ
4. Классный час

Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. Кружок "Эрудиты"



Учитель:Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают) 

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?

Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки… 

Учитель : А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!

III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Учитель:Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием ____________________, которую нам исполнят ________________________.

Дети исполняют песню. 

Учитель :После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!


1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогут в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»

Праздничная конкурсно - развлекательная программа, посвященная празднику 8 марта....

Подарок маме и бабушке

Сценарий мероприятия, посвящённого 8 марта...

"Мамам и бабушкам посвящается"

Чтобы наши родители радовались за своих детей....

"Мамам и бабушкам посвящается"

Чтобы наши родители радовались за своих детей....

"С праздником дорогие наши мамы и бабушки"

Праздник для милых мам и бабушек.Стихи, конкурсы,песни, частушки....

Конкурсная программа "Наши мамы и бабушки"

Данный сценарий прекрасно подойдет для проведения праздника "День матери","8 Марта", "День пожилого человека"....

КЛАССНЫЙ ЧАС" Милые мамы и бабушки"

Цели классного часа:Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать ум...