"В мире собак"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Овчинкина Татьяна Вадимовна

Знакомство детей с некоторыми породами собак,, значение их  в нашей жизни..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_sobak.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: укрепление интереса к познанию окружающего мира; расширение кругозора учащихся В МиреСОБАК Воспитатель: Овчинкинв Т.В. Развивающее мероприятие для гпд

Слайд 2

1 ученик: Собака – самый преданный друг человека. Сколько песен, фильмов посвящено нашим четвероногим друзьям! А уж, сколько стихов, рассказов, повестей, сказок – не сосчитать. До тех пор пока человек не приручил собаку, это было настоящее дикое животное. Дикие собаки жили стаями и добывали себе пищу охотой. В стае был вожак, который следил за порядком, а взрослые собаки заботились о щенках: воспитывали их и учили выживать в условиях дикой природы. 2 ученик: В процессе эволюции человек стал приручать диких собак, и они постепенно превратились в домашних питомцев. Появились новые разнообразные породы и виды домашних собак. В наши дни на всех континентах нашей планеты обитают собаки. Каждый континент населяет множество интересных и разнообразных пород. О самых интересных породах каждого континента мы расскажем вам сегодня.

Слайд 3

Лабрадор ( Северная Америка) - его предками были собаки североамериканских индейцев, которые помогали рыбакам вытаскивать сети и собирать рыбу, выпрыгивавшую из сетей. Гораздо позже этих собак стали использовать на охоте. Сейчас лабрадоры часто используются как собаки – спасатели и собаки – помощники . 3 ученик:

Слайд 4

Бассет Хаунд ( европейсая порода) – внешне эти собаки кажутся неуклюжими, неповоротливыми и ленивыми, но на самом деле это ловкие охотничьи собаки! Слово « бассет » - французское и в переводе означает «низкорослый» или «карлик» Это умные и очень ответственные собаки. 4 ученик:

Слайд 5

Чау – чау . Азия. О б их происхождении известно очень немного. Достоверно лишь то, что порода эта очень древняя. Известно, что в Древнем Китае чау-чау жили при императорском дворе, выполняя функцию охранников. Внешне чау-чау похожа на медвежонка, а язык у нее темно-лилового цвета . 5 ученик:

Слайд 6

Фараонова собака (Африка) – Самая древняя из существующих пород. Ее внешний вид чудом сохранился до наших дней почти без изменений. Изображения этой собаки встречаются в папирусах Древнего Египта в виде Бога – Анубиса. Это были настоящие охранники фараонов. Фараонова собака очень редкая – в мире насчитывается не более 500 собак этой породы. 6 ученик:

Слайд 7

Динго – дикие собаки размером с овчарку, стоячими закругленными ушами и длинным пушистым хвостом. Появились в Австралии. Предки австралийских диких собак динго пришли на этот континент вместе с человеком около 6 тысяч лет назад. Динго – самые лучшие охотники. 7 ученик:

Слайд 8

Фила Бразильеро – появились в Южной Америке вместе с первыми путешественниками. Пантера в собачьем обличии. Общение с фила не приносит ничего, кроме восхищения и удовольствия. Этих собак использовали для охраны фазенд и плантаций, работы на ранчо и охоты на ягуаров. В настоящее время фила используют в качестве сторожевой собаки и для службы в арми 8 ученик:

Слайд 9

Собаки – это милейшие существа: они все о нас знают, все понимают и никому не рассказывают. (Дети читают стихотворение С.Михалкова «Зависит от хороших рук») 1 чтец: На свете множество собак И на цепи и просто так. Собак служебных – пограничных, Дворовых Шариков обычных, И молодых пугливых шавок , Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных – Бродячих псов всегда голодных. 2 чтец: В любой момент готовы к драке Псы – драчуны и забияки. Псы гордецы и недотроги Спокойно дремлют на пороге. А сладкоежки – лизоблюды Все слижут из любой посуды. 3 чтец: Среди собак любой породы Есть и красавцы, и уроды. Есть великаны – это доги! Коротконогие бульдоги, И жесткошерстные терьеры, Одни – черны, другие – серы, И на иных смотреть обидно: Так заросли, что глаз не видно! 4 чтец: Известны всем собачьи свойства: И ум, и чуткость, и геройство, Любовь и верность, и коварство, И отвратительное барство. И с полуслова послушанье, И это все – от воспитанья! 5 чтец: Ленива сытая хозяйка, И такса–кнопочка – лентяйка! Бесстрашен пограничник – воин, И пес Руслан его достоин! Хозяин пса кулак и скряга, Под стать ему репей – дворняга! Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в нее бросает. 6 чтец: Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит! Но верный пес – хороший друг Зависит от хороших рук.

Слайд 10

9 ученик: С течением времени собаки стали надежными друзьями человека. Из простых помощников в охоте они превратились в незаменимых спутников и соратников: собака – охранник, собака – сапер, собака – спасатель, собака – поводырь. Собакам поручают охрану домов и важных государственных объектов. В армии собаки служат наравне с человеком, защищают границы государства, обезвреживают нарушителей границ и преступников, участвуют в саперных операциях. 10 ученик: За последнее столетие собаки были участниками сложнейших спасательных операций: на снежных лавинах, в зонах землетрясений, при кораблекрушениях. Некоторых собак специально тренируют для оказания помощи слепым людям и инвалидам. В июне 2006 года первая собака – поводырь была удостоена награды за спасение жизни человека с помощью мобильного телефона, Набрав 911, она вызвала службу спасения к хозяину – инвалиду, впавшему в кому.

Слайд 11

Ученик: Чтобы вырастить своего любимца здоровым и воспитанным, вам нужно выполнять следующие простые правила:  мыть собаку только при необходимости, при этом пользоваться специальным шампунем для собак;  ухаживать за шерстью собаки. Чесать нужно специальными гребнем и щеткой сначала против, а затем по направлению роста волос;  регулярно осматривать полость вашей собаки. Им, как и людям, необходимо чистить зубы;  обязательно чистите ушки вашему любимцу;  устройте место для вашего подопечного подальше от сквозняков;  учите собаку правилам поведения и выполнению команд. Это формирует привычки и характер. Воспитатель: Собака – это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая. Сейчас во многих семьях живут четвероногие друзья и их по праву можно назвать любимым членом семьи! Но как сделать вашего любимца самым счастливым? Несмотря на возраст, собака всегда нуждается в вашей заботе и поддержке, ведь она не может сама себе накормить, погулять и поиграть! Это должны делать хозяева.

Слайд 12

В И К Т О Р И Н А Чем Барбос угощал Бобика в рассказе Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса?» О каких своих умениях поведал пес Шарик дяде Федору и коту Матроскину во время знакомства? Красивая добрая собака с длинной шерстью, ее родина – Шотландия . Крупная пастушья собака с типичными вперед прогнутыми ушами. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем, отличается злобностью.

Слайд 13

Порода ездовых собак. Как называют людей, которые занимаются разведением и воспитанием собак? Какой породы была собака в рассказе А.Чехова «Каштанка?» Как называют владельца собаки? У человека имя, а у собаки? Настоящий и преданный друг человека.

Слайд 14

Дорогие ребята! Сегодня вы совершили путешествие в мир собак. Теперь вы знаете, кто такие собаки, чем они живут и чего хотят. Я уверена, что этот добрый урок научил вас тому, как правильно заботиться и ухаживать за своим питомцем. Даже если сейчас у вас нет собаки, я думаю, что когда-нибудь она у вас появится, и это будет самая счастливая собака на свете, ведь у нее окажется любящий и заботливый хозяин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"

Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)

Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...