Урок «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия по теме

Агапова Надежда Александровна

Семья -это главное. Чтобы сохранить её, необходимы семейные традиции.В каждом доме индивидуальный стиль существования. Правила поведения, заповеди, примеры,  домашние ритуалы, усвоенные в родительском гнезде, остаются с человеком на всю жизнь .Сегодня многие семьи хранят историю своей семьи и передают её из поколения в поколение. Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним -одна из важнейших задач школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Семья и семейные традиции»

Цель проведения:

-воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к своим родителям;

-развитие интереса к истории своей семьи, её традициям;

-формирование положительного отношения к семьям одноклассников;

-сплочение классного коллектива, коллектива родителей;

-изучение семей учащихся;

знакомство с традициями русского народа.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семье, семейных традициях и праздниках. Думаю, что вам есть о чём рассказать.

Задание1: Объясните, написанное на доске («Родительский дом-начало всех начал, в жизни каждого надёжный причал»)

Д

-Если вам трудно, плохо, вас обидели,  кто приласкает, поймёт, утешит? Конечно, ваши мамы, папы, бабушки, родные и близкие вам люди - ваша семья. А как вы думаете, все семьи одинаковые?

Д

 -А чем они отличаются?

Д

-Привычки, обычаи, традиции передаются из поколения в поколение. Человек рождается и задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. У А.С.Пушкина в родословной было5000исторических имён. А сколько имён собрали наши ребята?

Задание2: свои «генеалогические деревья» представят Шадрина У., Осинов С., Кондратьев М.

Д

-Кто вам помогал?

-Интересная ли это была работа?

Д

-Спасибо вам, ребята, за работу. Не потеряйте свой труд, сохраните для своей семьи.

Пусть ваши родные и близкие не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими достойными уважения людьми, расскажите кем бы вы могли гордиться в своих  семьях, какие традиции в них сохраняются. Вы писали мини-сочинения и теперь поделитесь с нами своими мыслями.

Д

-Я думаю, что ваши родители тоже могли рассказать о вас много хорошего.

Физминутка:

-Будьте внимательны!

Шёл по крыше воробей

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут девочки сейчас.

………………………….

Приседают мальчики сейчас

………………………….

Пляшут девочки сейчас

……………………………

Хлопают мальчики сейчас.

Задание3: продолжите высказывания, записанные на доске (В хорошей семье всегда…; Семья нужна, чтобы…; В моей семье больше ценится…)

Д

-Кто самый дорогой человек в вашей семье?

Д

-От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о ……..(маме).

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё,

И, просто за то, что она наша …..(мама)

Мы крепко и нежно любим её.

Задание4 :За что вы любите своих мам?

Д

-Предлагаю послушать и обсудить рассказ «Мама»(Классные часы в 3-4 классах.стр.340)

Д

-Хотите, проведём простой опыт, который поможет узнать хорошие вы сыновья и дочери?

Проводится анкетирование  (Классные часы в 3-4 классах, анкета стр.338)

На доске записывается: + - + + + + -

- Я предлагаю сделать небольшой подарок для мам своими руками.

Выполняется открытка для мам
(с обратной стороны доски открывается запись:

Не секрет ни для кого:

Лучший в мире -  мамин смех.

Обещаю я тебе:

«Буду, мама, лучше всех!»

-Человек рождается и получает имя. Оно даётся по  церковным книгам в честь какого-нибудь святого, или родители дают имя, которое им нравится, либо в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали  в честь родственников?

Д

-Для чего нужны семейные традиции?

Д

-Чтобы семья была крепкой, дружной, очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавая из поколения в поколение. Фотографироваться- одна из семейных традиций. Какие фотографии вы принесли?

Д

-Наш класс - тоже семья. У нас сложились свои традиции: вместе отмечать праздники, фотографироваться. Мы не будем нарушать эту традицию.

Фотографирование классного коллектива.

-Добрая традиция – гостеприимство. Будем вежливы со всеми  в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с  обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

Конспект урока ОРКСЭ «Семья и семейные традиции»

Цели деятельности учителя: развитие интереса к истории  своей семьи, семейным традициям. Планируемые результаты: Предметные: определить роль детского участия в создании теплых семейных отнош...

Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"

Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку....

Авторский творческий семейный вечер "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной сем...