Конспект урока ОРКСЭ «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя: развитие интереса к истории  своей семьи, семейным традициям.

 

Планируемые результаты:

Предметные: определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранение семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье, ввести понятия: «семья», «традиция»;

Личностные: воспитывать отношение к семье, как к базовой ценности общества; формировать нравственный долг детей перед семьей; воспитывать такие чувства, как любовь к своей семье и гордость за нее, уважение к родителям.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование:  УМК, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_orkse.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.03.2018г.                                                                                                          ФИО учителя: Кожевникова Т.И.

Школа: 148                                                                                                        ФИО студента: Юрина В., 36 группа

Класс: 4б                                                                                                                ФИО методиста: Мухина И.Г.

Кабинет: 221

КОНСПЕКТ УРОКА по истории (ОРКСЭ)

Тема: «Семья и семейные традиции»

Цели деятельности учителя: развитие интереса к истории  своей семьи, семейным традициям.

Планируемые результаты:

Предметные: определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранение семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье, ввести понятия: «семья», «традиция»;

Личностные: воспитывать отношение к семье, как к базовой ценности общества; формировать нравственный долг детей перед семьей; воспитывать такие чувства, как любовь к своей семье и гордость за нее, уважение к родителям.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование:  УМК, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна.

- Я вижу вы пришли с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнемся друг другу и сохраним это настроение до конца урока.

-приветствовать учителя

-настраиваться на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Ребята, прежде чем перейти к теме нашего занятия, мы поговорим с вами о семье.

- Что для вас значит слово «семья»?

-Наша семья — это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всего на свете.

- А какие правила семьи вы можете назвать?

- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, правильно вы назвали эти правила.

(учащиеся друг за другом читают стихотворение)

     Что значит для меня моя семья?

Конечно — счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень важных.

     Во-первых, это главное — любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

а трепетно и каждый день по-разному.

     Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца — не напиться.

А дети — это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится.

     Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то

     Четвертое — терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

     А пятое — ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

     Шестое — уважение. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

     И наконец, седьмое — чистота

Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

-внимательно слушать учителя

-семья – это круг людей, который связан родством

-любить друг друга, заботиться и т.д.

-читать стихотворения

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

4 мин

-А теперь, ребята, посмотрите внимательно на экран. Прочитайте, что вам нужно сделать?

(ребус на слайде)

-Да, вы правы! Это традиция. Мы с вами уже поговорили о семье, но если связать эти два слова, как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте сформулируем цели урока.

-разгадывать ребус (традиция)

-семья и семейные традиции

-узнать что такое традиции и семья, узнать какие традиции есть в других семьях  

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

5 мин

-Ребята, как вы думаете, что такое традиции?

-Правильно, традиции – это обычаи, которые распространяются на ограниченное число людей и носят временный характер.

-Ребята, а какие вы знаете семейные традиции?

-В моей семье существуют традиции: каждое воскресенье мы собираемся в кругу семьи и друзей, каждый новый год мы отмечаем праздник все вместе.

-А какие традиции существуют у вас в семье?

-Традиции - это обычаи, которые распространяются на ограниченное число людей и носят временный характер.

-празднование Нового года в кругу семьи

-отвечают на вопрос

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

2 мин

-На слайде вы видите пословицы, которые вам нужно соединить:

В гостях хорошо,

что оладушка в меду

Не красна изба углами,

когда в семье лад

Хозяюшка в дому,

не бородой трясти

Каково на дому,

красна пирогами

Дом вести -

таково самому

Не нужен клад,

а дома лучше

Не будет скуки,

когда заняты руки

- Физминутка (видео).

-читают пословицы

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Не красна изба углами, красна пирогами.

- Хозяюшка в дому, что оладушка в меду.

- Каково на дому, таково самому.

- Дом вести - не бородой трясти.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- Не будет скуки, когда заняты руки.

-выполняют движения

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

7 мин

- Теперь мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки с вопросами, на которые вам нужно будет ответить:

1) Назовите семь главным правил, которые вы встретили в стихотворении.

2) Что такое традиция?

3) Что такое семья?

4) Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

5) Нарисуйте флаг вашей семьи.

 -выполняют задания на карточках

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

15 мин

- А сейчас я предлагаю написать вам мини-сочинение на одну из предложенных тем в группах: «Моя семья», «Моя родословная» и т.д. (учитель раздает листочке для сочинения).

- После того, как вы закончите, представители от групп представят наши сочинения.

-пишут мини-сочинение

-читают работы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

3 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было интересно?

- Были ли сложности при написании мини-сочинения

-Ребята, на слайде вы видите лесенку успеха.

- Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашему положению на этой лесенке.

- Красный карандаш – у вас были сложности и вы что-то не поняли. Желтый карандаш – вы поняли частично и были небольшие трудности. Зеленый – вы все поняли и вам было очень интересно.

-Спасибо за урок, до свидания!

-что такое традиции и семья, основные правила семьи

- да

-поднимают соответствующий карандаш

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме: "Семья, семейные ценности"

Конспект урока ОРКСЭ по теме: "Семья, семейные ценности"...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

Урок ОРКСЭ "Семья. Семейные традиции"

Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Семья. Семейные традиции"...

Конспект занятия "Семья и семейные традиции"

Беседа о семье и семейных традициях...

Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"

Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку....

Презентация и технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"

Аннотация: в статье представлена технологическая карта урока на тему «Семья и семейные ценности». Автором детально описаны структура и ход урока, определены цель и задачи данного урока &nd...

Авторский творческий семейный вечер "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной сем...