План воспитательной работы для обучающихся 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему

Лукьянова Евгения Николаевна

В данном плане воспитательной работы представлен весь необходимый материал, который должен содержаться в нём: анализ работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год, основные направления работы, характеристика и социальный паспорт класса и другая полезная информация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Е.А. Галеева

Протокол №_____от

«___»__________2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ В.П. Жигота «___»__________2013 г

 «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

         «___» ____________ 2013г

         Приказ №____от __01. 09__2013г

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

в  4 классе

Учитель: Лукьянова Евгения Николаевна

п. Козыревск

Анализ воспитательной работы класса за прошедший год

Цель воспитательной работы школы - всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к сомостоятельной жизни,воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.

Основные задачи воспитательной работы школы:

  • Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности;
  • Сохранять и развивать традиции школы;
  • Прдолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью;
  • Совершенствовать школьное и классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность»;
  • Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям;
  • Прививать учащимся сознательное отношение к труду;
  • Формироватьздоровый образ жизни у учащихся;
  • Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.

Цель воспитательной работы классного руководителя на 2012-1013 учебный год: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

        Основные задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива;
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся;
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни;
  5. Продолжить работу по созданию и укреплению схемы: ученик + родитель + учитель = друзья;
  6. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения);
  7. Формирование воспитанности учащихся: поведение в семье, поведение в школе, отношение к старшим, отношение со сверстниками, поведение на улице и в общественных местах, отношение к себе.

        Я поставила перед собой такие задачи потому, что ведущими качествами личности ребёнка в данном возрасте выступают:

  • любовь к Родине;
  •  способность к сотрудничеству;
  • милосердие к больным, престарелым, животным;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность;
  • честность;
  •  организованность;
  •  готовность охранять и защищать природу.

                Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

В 2012-2013 учебном году основным направлением воспитательной работы являлось патриотическое воспитание, посвященное Году Российской истории, которое ставило целью формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной к судьбе Отечества; воспитание гражданственности, любви к Родине, семье; воспитание чувства гордости за свою малую Родину и уважение к его истории.

В соответствии с этим воспитательными задачами были спланированы внеклассные мероприятия.

Помимо этого, в течение всего учебного года проводилась работа по формированию и сплочению классного коллектива. Ряд бесед и мероприятий способствовали дружбе ребят, учили их оказывать друг другу помощь, избегать конфликтные ситуации, правильно решать возникающие нестандартные ситуации. А также проводились заочные путешествия, викторины, праздники и экскурсии в природу, которые способствовали развитию чувства прекрасного, воспитанию экологически грамотного гражданина.

В ряде некоторых мероприятий учащиеся принимали самое активное участие, например: «Урок семьи и семейных ценностей», классный час «Наша добрые дела», утренник, посвященный Дню Матери «Ты одна такая – любимая, родная!», классный час «Твори добро на радость людям», классный час «И я могу быть волшебником», дискуссия «Трезвость – норма жизни», беседа «Внимание! Опасная компания!» и другие.

Особенно ребятам запомнилось открытое мероприятие «Письма на фронт из XXI века». Была проведена большая работа: дети  на уроках изобразительного искусства рисовали иллюстрации на тему «Спасибо за победу!», учили стихи и песни, учились писать письма из фронта, представив себя на месте воинов-героев. После поведения открытого мероприятия учащиеся совместно с учителем провели акцию «Солдатский треугольник». В рамках, которой они на митинге, посвященному 9 мая подари свои письма-благодарности ветеранам. Так же в этой работе оказывали помощь родители. Совершенно иными глазами дети увидели своих родных, они сделали вывод, что герои рядом с ними - родные и близкие им люди. Гордость в глазах ребят – показатель того, что это мероприятие достигло поставленной цели, как и вся воспитательная работа в целом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Основные принципы организации воспитания:

  1. Гуманистическое направление -  в центре моего внимания личность каждого ученика;
  2. Принцип коллегиальности – участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников;
  3. Принцип системности.

Характеристика класса

В 3 классе 12 человек, из которых 7 мальчиков и 5 девочек.  11 человек данного класса обучаются по общеобразовательной программе, и 1 ученик (Кожевников Илья) по решению медико-педагогической комиссии обучается по программе коррекции VII вида (ЗПР).  Данный ученик пришел в этот класс впервые, так как по результатам окончания учебного года он не прошел программу 3 класса и остался на повторное обучение.

Всем детям на момент поступления в школу исполнилось 7 лет или достигли этого возраста в сентябре за исключением двух учеников: Бурлакова Виктора (2004 года рождения) и Кожевникова Ильи ( 2000 года рождения).  В большинстве своём  ребята были очень подвижны, активны и общительны.

К 3 классу дети стали терпимее относиться друг к другу, чаще стараются возникающие конфликты решать мирно. Охотно делятся учебными принадлежностями, книгами, что говорит о том, что среди детей данного класса приветствуется взаимовыручка.

Ребята любят трудиться, стараются дежурить добросовестно, старательно накрывают завтраки и обеды в столовой.

В классе нет ярко выраженных лидеров. Пока не проявились и «звёздочки» в учебе. В основной массе ребята посредственны.

Гиперактивны: Шакуров Никита, Маслов Саша, Черных Саша. Пассивны на уроке: Турнаев Лёша, Полушина Алина, Каплина Вероника.

Каплина Вероника из неблагополучной семьи: мать злоупотребляет алкоголем, нигде не работает. Несколько раз кодировалась, в настоящее время у неё период ремиссии. Данная семья находится под контролем классного руководителя и администрации.

Черных Саша из неблагополучной семьи. Мать мальчика в силу своей недостаточной интеллектуальности не смогла в сыне в должной мере развить такие сферы познавательной деятельности, как мышление, память, также у ребёнка беден словарный запас. Но уже после года обучения в школе мальчик стал заниматься удовлетворительно, но в культуре поведения чувствуется пробел.

Турнаев Лёша – мальчик неадекватного поведения, агрессивен, не предсказуем. С ребятами почти не общается, предпочитает уединение. Но сейчас наблюдаются позитивные сдвиги, но на уроках ребёнок занимается неохотно, за исключением уроков технологии, изо и физкультуры.

По моим наблюдениям высокий уровень школьной мотивации у следующих учеников: Носковой Ксении, Шакурова Никиты, Гурина Алексея. Эти дети положительно относятся  к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, умеют слушать учителя. Выполняют поручения без внешнего контроля. И выполняют их охотно. Они занимают благоприятное статусное положение в классе.

Внешняя мотивация наблюдается у Дунаевой Валерии. Этот ребёнок хорошо относится к школе, но учится потому, что её заставляют родители.

У трёх человек в классе: Бурлакова Виктора, Маслова Александра, Мерега Татьяны – средний уровень школьной мотивации. Эти дети положительно относятся к школе, учебе, но требуют контроля. В классе дружны со многими ребятами.

Низкий уровень школьной мотивации наблюдается у Турнаева Алексея, Каплиной Вероники, Кожевникова Ильи и Полушиной Алины. Эти дети относятся к школе отрицательно или безразлично, часто жалуются на нездоровье. У этих ребят часто преобладает плохое настроение. Они требуют повышенного контроля и помощи.

У Каплиной Вероники и Полушиной Алины наблюдается первичная интеллектуальная недостаточность, поэтому особое внимание нужно уделять развитию познавательной сферы этих девочек.

У Турнаева Алексея нарушение произвольной регуляции. Поэтому ему необходима работа по формированию эмоциональной стабильности.

В заключении всего сказанного можно сделать вывод о том, что предстоит большая работа по корректировке недостатков в воспитательной сфере, по повышению школьной мотивации, по сплочению коллектива, выработке усидчивости и взаимной корректности.

Социальный паспорт класса

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся, всего

12

-мальчиков

7

Шакуров, Маслов, Черных, Гурин, Кожевников, Бурлаков, Турнаев

-девочек

5

Носкова, Мерега, Полушина, Каплина, Дунаева.

2

Воспитываются:

-в полной семье

5

- в неполной семье, всего

7

             одинокой матерью

1

Черных

             матерью, находящейся в разводе

3

Гурин, Мерега, Бурлаков

             матерью-вдовой

2

Каплина, Носкова

             отцом, находящимся в разводе

1

Кожевников

             отцом-вдовцом

- опекуном

- в неблагополучной семье

2

Черных, Каплина

- в малообеспеченной семье

8

Черных, Носкова, Полушина, Дунаева, Кожевников, Мерега, Каплина, Турнаев

3

Состав семей

- с одним ребёнком

4

Каплина, Маслов, Бурлаков, Гурин

- с двумя детьми

4

Носкова, Шакуров, Кожевников, Турнаев

- с тремя детьми

3

Мерега, Дунаева, Полушина

- более трёх детей

1

Черных

4

Семьи группы «риска»:

- авторитарный стиль воспитания

1

Дунаева

- попустительский стиль воспитания

2

Каплина, Черных

- алкоголизированные

2

Черных, Каплина

5

Количество родителей

- работающие родители

- неработающие родители

6

Образование родителей:

- неполное среднее

- среднее

- среднее профессиональное

- среднее специальное

- высшее профессиональное

7

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

4

Гурин, Шакуров, Маслов, Бурлаков

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

8

Черных, Носкова, Полушина, Дунаева, Мерега, Каплина, Турнаев, Кожевников

8

Место жительства:

- в собственном доме

- в отдельной благоустроенной квартире

- не имеют жилья

9

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном контроле

1

Черных С.

- на учете

Общие сведения об учащихся

№ личного дела

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

1

Бурлаков Виктор Константинович

20.01.04г

Проживает у бабушки ул.Комсомольская д.62 кв.2

2

Гурин Алексей Александрович

13.07.03г

ул.Советская д.62 кв.2

3

Дунаева Валерия Андреевна

17.09.03г

ул.Советская д.65 кв.5

4

Каплина Вероника Альбертовна

10.10.02г

ул.Новая д.51 кв.9

5

Кожевников Илья Эдуардович

11.11.200г

ул.Островского д. 45

6

Маслов Александр Денисович

13.01.03г

Проживает у бабушки пер.Кооперативный д.11

7

Мерега Татьяна Андреевна

04.08.03г

ул.Безымянная д.10 кв.1

8

Носкова Ксения Евгеньевна

10.08.03г

ул.

9

Полушина Алина Николаевна

06.01.03г

ул.Советская д.18

10

Турнаев Алексей Сергеевич

21.09.03г

ул.Новая д.49 кв.2

11

Черных Александр Владимирович

10.04.03г

ул.Новая д.49 кв.8

12

Шакуров Никита Владимирович

12.06.03г

ул.Советская д.8 кв.6

Личностные особенности учащихся

  1. Увлечения детей:

Спорт

Музыка

Художественный труд

Маслов Саша, Носкова Ксюша, Мерега Таня, Полушина Алина, Шакуров Никита, Бурлаков Витя, Дунаева Лера, Турнаев Лёша.

Эти ребята посещают ДЮСШ.

Носкова Ксюша, посещает музыкальную школу, фортепиано

Мерега Таня, Носкова Ксюша, Бурлаков Витя, Четных Саша, Дунаева Лера, Маслов Саша.

Эти дети посещают кружок «Умелые ручки»

Маслов Саша, посещает музыкальную школу, аккордеон

Шакуров Никита, посещает музыкальную школу, фортепиано

Бурлаков Витя, посещает музыкальную школу, фортепиано

  1. Дети особой заботы:

Ф.И. ученика

В чем нужна помощь

Черных Саша

Каплина Вероника

Турнаев Лёша

Кожевников Илья

  1. Склонности детей:

К курению

К распитию спиртных напитков

К бродяжничеству

К воровству

Черных Саша

Кожевников Илья

Каплина Вероника

Полушина Алина

  1. Стоят на учете:

На внутришкольном контроле

ПДН

Черных Саша (трудный ребенок)

Ученическое самоуправление

Должность

Ф.И. учащегося

Обязанности

Староста

Носкова Ксюша

Следит за тем, чтобы все ребята выполняли свои обязанности, и помогает им

Заместитель

Гурин Лёша

Помогает старосте, а когда старосты нет, выполняет её обязанности

Библиотекарь

Дунаева Лера

Проверяет наличие и состояние учебников и книг

Затейники

Мерега Таня, Маслов Саша

Организуют игры на переменах,

проводят физминутки

Цветоводы

Каплина Вероника, Полушина Алина

Ухаживают за цветами в классе

Главный дежурный

Шакуров Никита

Контролирует дежурство по классу и коридору

Чистюлька

Бурлаков Витя

Следит за чистотой в классе,

проверяет внешний вид учащихся

Трудовички

Турнаев Лёша, Кожевников Илья

Проверяют готовность всех детей к каждому уроку

Работа с родителями

План работы с родителями

Месяц

Направление деятельности

Цель

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Родительский всеобуч «Родительский дом-начало начал»

Октябрь

Родительское собрание «Отметка и оценка»

Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Родительский всеобуч: «Ребенок из семьи алкоголика»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Декабрь

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Беседа с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

Родительский всеобуч: «Чудодейственная сила книги»

Родительский комитет:

  1. Гурина Наталья Викторовна
  2. Шакурова Евгения Александровна

Профилактическая работа с неблагополучными семьями:

  • Посещение семей;
  • Контроль за посещением учащихся школы;
  • Систематические беседы с родителями.

Индивидуальная работа с родителями  и учащимися

Сентябрь

  1. Организация учебной работы (расписание уроков, внешкольных занятий, посещение ДЮСШ, музыкальной школы и кружков);
  2. Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час «Наши общие дела»;
  3. Индивидуальные беседы с родителями, слабоуспевающих детей (Черных С., Полушина А., Каплина В.).

Октябрь

  1. «Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час «Правила нашего коллектива»;
  2. Беседа с родителями ученика Турнаева Л. О динамике в поведении.

Ноябрь

  1. Индивидуальные беседы с учениками и родителями о целесообразности соблюдения режима дня;
  2. Помощь учащимся в подготовке к конкурсу газет, открыток «Все о тебе, мама».

Декабрь

  1. Индивидуальная работа с родителям Каплиной В. И Черных С. на тему: Как правильно помогать детям в подготовке домашних заданий.
  2. Беседа с Турнаевым Л. О недопустимости нарушения дисциплины.

Работа с учителями-предметниками

  1. Беседы об успеваемости учащихся класса, поведении, выполнении домашнего задания (1 раз в неделю);
  2. Посещение уроков своего класса (1 раз в месяц);
  3. Проведение круглого стола «Проблемные дети моего класса» (ноябрь);
  4. Приглашение учителей–предметников на родительские собрания (1 раз в четверть);
  5. Проведение диспута «Час вопросов и ответов» (февраль).

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

2

Духовно – нравственное

Классный час «Здоровые дети -  в здоровой семье»

Классный час «Наши общие дела»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Беседы по профилактике НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Экскурсия в сельскую библиотеку

4

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

Поздравление с днем рождения одноклассников

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Пропаганда спортивных кружков и секций

Участие в Кроссе нации 2013

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы актива класса

8

Изучение учащихся классного коллектива

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Родительский всеобуч «Родительский дом-начало начал»


ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Правила безопасности»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Твори добро на радость людям»

Мероприятие, посвященных дню Народного единства.

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Моё портофолио»

4

Трудовая деятельность

Проведение анкеты «Твои способности»

Генеральная уборка кабинета

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

«С днем учителя»

Экскурсия в природу

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Внимание! Опасная компания!»

Дискуссия

«Трезвость- норма жизни».

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Тимуровская работа (оказание помощи престарелым  жителям поселка)

Игра-беседа  «Счастливая отметка». Выставка образцовых тетрадей.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Классный час

«Правила нашего коллектива»

Классный час

«Итоги 1 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Беседа с неуспевающими учащимися по мере необходимости

10

Работа с родителями

Родительское собрание «Отметка и оценка»

Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я гражданин России»

Из истории Российского государства (Александр Невский и его победы, Куликовская битва)

День матери «Ты одна такая- любимая , родная».

Из истории Российского государства (Дмитрий Донской, Иван 3)

2

Духовно – нравственное

Умей сказать – НЕТ! (наркотики)

Классный час

«Дружба – это …»

Классный час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Интеллектуальный марафон

4

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

Классный час

«Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно - эстетическая

деятельность

Конкурс чтецов (стихотворения об осени)

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»

Выставка тетрадей с каллиграфическим почерком к родительскому собранию

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее»

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Родительский всеобуч: «Ребенок из семьи алкоголика»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Мероприятие «Гражданин свободный и ответственный»

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Кл час  «Что такое честь и порядочность?»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Жизнь прекрасна!»

Конкурс новогодних газет и плакатов

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

4

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

.

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно-  эстетическая

деятельность

Беседа: история ёлочной игрушки. Ёлочка красавица

Операция «Новогодняя игрушка» Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города»

Новый год- наш любимый  праздник.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час

«Формула безопасности»

Классный час

«Итоги 2 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

10

Работа с родителями

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Родительский всеобуч: «Чудодейственная сила книги»

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно

Встречает детей, выявляя опаздывающих и отсутствующих учащихся, выясняет причины;

  • Проводит профилактическую работу с учащимися по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • Осуществляет контроль за соблюдением правил поведения обучающимися;
  • Осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
  • Организует питание детей, осуществляет контроль за культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • Организует дежурство учащихся в классном кабинете.
  • Проводит индивидуальную работу с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

Еженедельно

  • Проводит час классного руководителя (час общения, классный час, классное собрание);
  • Осуществляет проверку дневников учащихся с выставлением отметок за неделю;
  • Осуществлять педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
  • Проводит индивидуальную работу с родителями и детьми;
  • Работает  с учителями-предметниками (по ситуации);
  • Встречается со школьной медсестрой по вопросам здоровья учащихся (рекомендации по справкам о болезни, консультации о хронических заболеваниях, сведения для родителей).

Ежемесячно

  • Посещает уроки  своего класса;
  • Встречается с родительским активом;
  • Проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;
  • Решает хозяйственные вопросы в классе.

Каждую четверть

  • Организует дежурство по школе (согласно графику дежурств);
  • Посещает и участвует в МО классных руководителей;
  • Оформляет классный журнал по итогам четверти;
  • Предоставляет отчеты курирующим заместителям директора по УВР и ВР;
  • Проводит родительские собрания;
  • Организует генеральную уборку кабинета;
  • Анализирует выполнение плана воспитательной работы, состояние успеваемости и посещаемости;
  • Организует контроль за состоянием школьных учебников;
  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
  • Организует экскурсии, походы, посещение библиотеки и т.д.;
  • Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;
  • Организует каникулярные мероприятия своего класса.

Ежегодно

  • Собирает и предоставляет в администрацию школы необходимые сведения;
  • Составляет социальный паспорт классного коллектива;
  • Оформляет личные дела учащихся;
  • Анализирует воспитательную работу;
  • Планирует воспитательную работу класса согласно внутришкольному плану;
  • Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе;
  • Знакомит детей с основными государственными документами: конституцией РФ, Конвенцией о правах реб1нка, законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», символикой РФ, края, где проживают воспитанники, нормативными документами школы (Устав, правила поведения и др.);
  • Проводит одно открытое мероприятие или классный час;
  • Проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся в классе;
  • Организует участие классного коллектива в общешкольных, городских и областных мероприятиях.

В копилку классного руководителя

Дети учатся жить у жизни если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
  • ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • показывать, что вы удовлетворены ребенком;
  • уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;
  • проводить больше времени с ребенком;
  • внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
  • знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;
  • уметь взаимодействовать с ребенком;
  • позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
  • избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  • принимать индивидуальность ребенка;
  • проявлять веру в ребенка, симпатию;
  • демонстрировать оптимизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

план воспитательной работы с обучающими 2 класса

План воспитательной работы с учащими 2 класса....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы (1, 3, 4 класс)

Данный план воспитательной работы поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации воспитательной работы....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации воспитательной работы в малокомплектной школе....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы

Данный план поможет в работе учителю начальных классов малокомплектной школы....

План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Календарный план воспитательной работы составлен в развитие программы воспитания  школы с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых в 2021-22 учебном году. Календарн...