план воспитательной работы с обучающими 2 класса
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Андрева Татьяна Петровна

План воспитательной работы с учащими 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  классным руководителям 1, 2 классов

                          для планирования воспитательной работы  в 2012-2013 учебном году.

Структура плана

  1. Анализ работы за предыдущий  год.
  2. Характеристика классного коллектива.
  3. Цели и задачи воспитательной работы на учебный год.
  4. Планирование работы классного коллектива по направлениям (план – сетка)
  5. Планирование работы с родителями.

6) Индивидуальная работа с обучающимися.

  1. Анализ работы за предыдущий  год.

  • Анализ реализации целей и решения задач.

1)Какая цель была поставлена? Какие задачи?

2)  Степень  реализации целей и задач.

  • Анализ основных событий и педагогических ситуаций.

1) Какие возникли проблемы? Причины и возможные пути их решения.

2)  Какие мероприятия оказались невыполненными и почему?

3) Наиболее удачные мероприятия прошлого года.

4) Работа с родителями, участие в классных, школьных делах (+) и (-); проблемы.

5)Работа с общественными организациями, с психологической службой. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних, библиотекой, больницей, ДЮСШ, Домом творчества, Школой искусств и т.д.

2.Характеристика класса.

Основные разделы:

Общие сведения о классе.

Количество учащихся, из них -  девочек и мальчиков, паспортный возраст учащихся.

Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов.

Характеристика сформированности классного коллектива.

Определение в детском коллективе лидеров и изолированных, замкнутых и необщительных учеников. Причины их разделения, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива.

Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

Наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

     Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива.

Формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

Отрицательные качества коллектива, отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Отношение учащихся к собственному учению, к учебным предметам, к выполнению домашних заданий.

Наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием, плохой памятью, не владеющих способами запоминания, а так же учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним.

Степень вовлеченности ребят во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, элективы).

Уровень работоспособности коллектива, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем  способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих.

Способность коллектива к творческому решению задач.

Потребность коллектива в творческой деятельности.

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков.

Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности.

Проявление чуткости, внимательности, чести, долга, доброжелательности и т.д.

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

   Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний;
  •  выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам;
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;  нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
  •  активизировать работу в отделах самоуправления класса;
  •  активно участвовать в жизни класса, школы;
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом;

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

   Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

   В классе  действуют органы самоуправления.  Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности".  Яркие лидеры в классе  

 Юрьев Саша, Скоробогатова Евгения. . Они могут положительно   повлиять на жизнедеятельность класса.

     Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании  вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить  сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей.  

     В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и  классных мероприятиях и хорошо справлялись  со всеми конкурсами, участвовали в спортивных  мероприятиях .   Дети приняли участие в районных конкурсах рисунков « У природы нет плохой погоды», « Открытка ветерану», «Зелёная планета глазами детей», в которых  стали победителями   Скоробогатова Евгения,  Дорохов Александр,  Михалёва Настя. Активное участие приняли в областном конкурсе «Муравей»    . Другие ребята принимали участие в конкурсах» Кенгуру» и  «Инфознайка», в которых заняли призовые места.

  В классе есть дети  с очень сложным характером -  это  Прокуров Денис,  Топильский Кирилл,  Борисов Данил. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода . С этими детьми проводилась индивидуальная работа.

  Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы   ( «Чудо, имя которому – книга», «Любить  Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай  правила  жизни  в  коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой»  и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике  дорожно–транспортного травматизма учащихся. Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза»,  и конечно, совместная работа по благоустройству  класса.        Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений , составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах       воспитывало у  детей    эстетические качества, чувство меры.                               В воспитании своих детей не маловажную роль  играли и родители. Для реализации цели воспитания     были организованы мероприятия совместно с родителями.  Совместно  проводились утренники, праздники, готовились родительские.  Много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива.   Родители  просили классного руководителя рассматривать  интересующие их вопросы  на родительских собраниях, а и сами родители  выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса . Много проделано работы за прошедший год, но предстоит   еще большая работа  с детьми в этом году .  

   Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным

коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала;

 работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

   В 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.

 

Характеристика класса

В 1 «а» классе 18 человека. Из них 6 девочек и 12 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2006 года рождения, Попов Алексей, Михалёва Нася, Андреева Полина-2007

 

2005

2006

2007

ВСЕГО

Мальчики

1

10

1

12

Девочки

4

2

6

ВСЕГО

1

15

3

18

Многие дети посещали детский сад, ГПД, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, способны управлять своим поведением. В классе нет инертных и замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом. Отдельные учащиеся  проявляют  повышенную возбудимость Труляев Александр,Топильский Кирилл

        В классе есть дети из многодетных семей:  Андреева Полина (3 детей)

В классе  есть дети из неполных семей нет –Андреева Полина. . Проживают с отчимом - Топильский Кирилл, Шаров Павел, Борисов Даниил.

        В классе идет работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.

Большая часть детей подготовлены к школе. Многие хорошо читают, отвечают на поставленные вопросы, на уроках активны. Среди всех учеников выделилась группа детей, которые всегда отвечают на уроках, обсуждают, решают поставленные задачи. Это Юрьев Александр, Король Игорь, Скоробогатова Евгения, Шишова Екатерина, Борисов Даниил . Есть группа детей, которые все ещё стесняются отвечать, период адаптации проходит трудновато, но когда им задаешь вопрос, то они всегда на него дают ответ. Это группа детей, которые знают, но сами руку не поднимают. Такие дети: Мовсисян Сирануш, Шаров Павел,Андреева Полина .

        В классе есть дети, которые посещают  музыкальную школу в свободное от учебы время.

Цели и задачи.

ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у школьников систему духовно-нравственных ценностей, способности к духовному развитию,  реализации своего творческого потенциала в практической деятельности на основе общечеловеческих норм морали;
  • формировать патриотическое сознание школьников, воспитывать чувство долга, любви и привязанности к своей Родине, традициям, обычаям, культуре своего народа;
  • воспитывать обучающихся гражданами правового демократического государства, уважающими права и свободы личности, проявляющими национальную и конфессиональную терпимость, формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения;
  • формировать позитивное отношение к труду, развивать трудолюбие,  способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формировать  познавательную активность обучающихся, нравственный смысл учения;
  • формировать самостоятельность, самокритичность,  ответственность за свои поступки и действия;
  • формировать стремление действовать по эстетическим и культурным критериям, развивать умения видеть прекрасное, творческую индивидуальность и креативность;
  • развивать социальную активность, инициативность  путем вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность для решения общественных и личных проблем;
  • формировать у обучающихся  уважительное отношение к семье как основе российского общества, к  родителям, к старшим и младшим;
  • формировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • приобщить детей и подростков к здоровому образу жизни, формировать у обучающихся представления об основных компонентах культуры здоровья  и здорового образа жизни.

 Планирование воспитательной работы по направлениям деятельности.

Направления  

Содержание воспитания

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

-  дать элементарные представления политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Тамбовской области; об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

о правах и обязанностях гражданина России;  

 -уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Тамбовской области, Никифоровском районе;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего поселка;

любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

1. Кл. час  «Мой край родной»

2.Кл.час « Школа – наш общий дом»

3. Посещение школьного историко-краеведческого музея.

4 . Кл.час «На что имеем право…»

6.Классный час « День народного единства»

 

 1.09

24.10

 10.10

 5.12

7.11

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Кл.рук.

Родительский

комитет

Кл.рук.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Первоначальные представления о нравственных основах учёбы,   об основных профессиях; о роли знаний,уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-ценностное отношение к  

-первоначальные навыки коллективной работы

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу,  

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе

1.Кл.час«Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе , в классе и на перемене»

 

2.Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

3.  Торжественная линейка

«Страна знаний

4.Игра «Крестики-нолики»

5.Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

6.Участие в конкурсе «Муравей»

7.Операции «Чистый класс»

8.Участие в предметных неделях

9.Досуговая программа каникул

«Осенний калейдоскоп»

 

12.09

13.11

2.09

5.09

 17.10

Кл.рук.

 

Кл.рук.

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Кл.рук.

 

Кл.рук.

Кл.рук.

 

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Кл.рук.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; элементарный опыт природоохранительной деятельности;

-бережное отношение к растениям и животным.

1.Акция «Здравствуй, пернатый друг»

2.Операция «Зеленый уголок»,

 4.Операция «Кормушка»

5.   Экологический рейд

«Самый чистый класс»

Декабрь

Сентябрь

9.12

14.11 

Кл.рук.

Родители

Кл.рук. РОД .К

 Кл.рук.

 

Кл.рук.

Родительский

комитет

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

-представления о душевной и физической красоте человека;

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; -умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

1. Конкурс поздравительных газет

 «От улыбок мам станет всем светлей»

2.Акция «Мама, милая моя»

 Неделя Деда Мороза

1.Операция «Мастерская Деда мороза»

2.Беседа «Петарды и хлопушки – опасные игрушки»

3.Кл.час «Новый год шагает по планете» (ИКТ)

4.  Утренники

«Новогодняя сказка»

 Программа зимних каникул

«Новогодние забавы»

1.Спортивно-оздоровительная программа

«Зимняя пора»

21.11 

Ноябрь

 

10.12-22.12

26.12

25.12

29.12-11.01

30.12-11.01.2015

Кл.рук.

Родительский

комитет 

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Учителя физкультуры

Формирование здорового и безопасного образа жизни

-представления о факторах, влияющих на здоровье  о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания,

переутомления),

о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; об основных компонентах культуры здоровья  и здорового образа жизни;

-формирование осознанного отношения школьников к необходимости ведения здорового образа жизни;

-развитие навыков эффективной адаптации в социуме, анализа и контроля своего поведения;

-приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни,

-формирование навыков личной гигиены, эмоциональной разгрузки (релаксации),  позитивного коммуникативного общения

 

 Общешкольный спортивный праздник,

Посвящённый Всероссийскому Дню спорта и здоровья

2 НЕДЕЛЯ  ЗДОРОВЬЯ

1.Кл.час «Питание для здоровья»

2. Подвижные эстафеты

«Быстрее, выше, сильнее»

3.Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность

 

  4. Кл.час «Инфекционные болезни. Помоги себе сам»

 

10. Спортивные состязания

«Игры молодых»

11. Первенство школы по пионерболу

«Мяч в игре»

12  Спортивно-оздоровительная программа

«Осенние каникулы»

13. Районный этап Всероссийской акции

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Смотр-конкурс уголков здоровья

Здоровьесберегающая акция

«За здоровый образ жизни»

 

 

30.09

 

 12.12

17.12. 

19.12 

 14.11

 29 .09-1.10

 

17.11-20.11.

03.11-08.11.

20.11-30.11

11.11-15.11

Кл.рук.

Родительский

Комитет

Медсестра

Кл.рук.

Учитель физ-ры

 

Сидельникова И.М.

Кл.рук.

 

 Учитель физкультуры

 

 

 Учителя физкультуры

Учителя физической культуры, кл.руководитель

медсестра

Воспитание культуры безопасности человека

-формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге, антитеррористического поведения, поведения при пожаре, безопасного поведения на воде

-формирование потребности осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, дорожного движения, антитеррористической безопасности

-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Месячник безопасности дорожного движения

1.Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»

2.Весёлые старты

«Навстречу рекордам»

3.Видеосалон «Мульти-пульти» по правилам дорожного движения.

4.Кл.час «В мире пешеходных наук» по правилам дорожного движения

   ( с использованием ИКТ)

4.  Конкурс рисунков «Правила движения достойны уважения».

1.09-30.09

26.10-28.10.

19.09

15.09

Сидельникова И.М.

5.

 

Планирование работы с родителями обучающихся.

Месяц

Заседания родительского комитета

Классные родительские собрания

Тематические и индивидуальные консультации

Мероприятия, в которых участвуют родители класса.

Педагогическое просвещение родителей.

Изучение семей обучающихся Пополнение  банка данных.

сентябрь

«Планирование работы»

Организационные вопросы.

1.«Давайте познакомимся».

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»-реализация системно-деятельностного подхода в свете ФГОС второго поколения

Работа над ошибками:  как помочь ребёнку стать внимательным. (Игры на развитие внимания).

День знаний

Режим дня в жизни школьника.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Октябрь

обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

Трудности адаптации первоклассников в школе.

 Привитие навыков культурного поведения в школе, дома и общественных местах.

Праздник «Мы теперь ученики»

День здоровья

Поход в театр

 . Семья и ее роль в повышении качества обучения и предупреждения неуспеваемости.

Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах в ОУ.

Ноябрь

Участие родителей в провелении дня матери

« Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

Как помочь ребёнку полюбить книгу.

День матери

Весёлые старты

 . Возрастные особенности развития детей

 Анкетирование родителей по вопросам удовлетворённости УВ процессом

декабрь

 Решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

Родителям о внимании и внимательности

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников- создание слайдовой презентации (обучение родителей).

День здоровья

Новогодний паздник

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.

Контроль за семьями соц.риска для предупреждения правонарушений и семейных конфликтов

январь

февраль

март

апрель

май

 Индивидуальная работа с обучающимися

 

Ф.И. учащихся

Содержание работы

Сентябрь

Индивидуальная работа с каждым учеником.

1.Составление психолого-педагогических карт учащихся.

2. Изучение личности учащегося (оценка уровня воспитанности личности)

3. Анкетирование по определению уровня школьной мотивации.

Кацинян Роберт

Топильский Кирилл

Харин Александр  

1. Диагностика уровня    мыслительной деятельности

2. Встреча с родителями.

  Недобежкин Никита

Прокуров Денис

Шаров Павел

1.Диагностирование уровня тревожности.

2. Беседа  с психологом. 3. Посещение на дому.

октябрь

Индивидуальная работа с каждым учеником.

1. Изучение учебной мотивации (анкетирование «Необходимые и интересные предметы», ранжирование учебных предметов).

2. Изучение интересов учащихся (анкетирование).

3. Собеседование  по текущим результатам учебной деятельности и занятости в кружках, факультативах, секциях.

Андреева Полина

Борисевич Мария

Король Игорь  

1. Психологический тренинг «Учусь общению».

2. Консультация родителей.

 Борисов Данил

Попов Алексей

Мовсисян Сирануш

1. Беседа с учителями,  сверстниками, самим подростком.

2. Посещение на дому.

3. Определение объёма памяти

ноябрь

Скоробогатова Евгения

Михалёва Анастасия

Шишова Екатерина

1. Диагностика уровня    мыслительной деятельности

2. Встреча с родителями.

декабрь

Юрьев Александр

Дорохов Михаил

Подболотов Андрей

1. Психологический тренинг «Учусь общению».

2. Консультация родителей

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы для обучающихся 4 класса

В данном плане воспитательной работы представлен весь необходимый материал, который должен содержаться в нём: анализ работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год, основные направле...

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы (1, 3, 4 класс)

Данный план воспитательной работы поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации воспитательной работы....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации воспитательной работы в малокомплектной школе....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы

Данный план поможет в работе учителю начальных классов малокомплектной школы....

План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Календарный план воспитательной работы составлен в развитие программы воспитания  школы с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых в 2021-22 учебном году. Календарн...