классный час "Радужный камень"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Каптюк Татьяна Владимировна

Данный классный час поможет учителю в формировании у детей толерантного поведения. Классный час проводится в виде игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия43 КБ

Предварительный просмотр:

             МОУ    Рудногорская        СОШ

                         КЛАССНЫЙ     ЧАС

          НА  РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ  ДЛЯ

                 УЧАЩИХСЯ      3-4   КЛАССОВ

            Р АД У Ж Н Ы Й      К А М Е Н Ь

                                                                          Провела: учитель начальных    

                                                                                               классов

                                                                                 Каптюк Т. В.

                                                                                 

ЗАДАЧА:  

                     Помочь детям осознать различия в их отношениях

                     к тем , кого они считают близкими людьми и чужими.

                     Предложить модель конструктивного общения с людьми.

СТРУКТУРА  
ИГРЫ:              Сочетание элементов проблемного урока (работа

                           творческих групп, групповая дискуссия ) и

                           сюжетно-ролевая игра.

УЧАСТНИКИ

И

ВЕДУЩИЕ:     Участие всего класса. Проводить может как психолог,

                          так и учитель. Класс делится на группы.

                           Х О Д         З А Н Я Т И Я

     1. Фоновая   музыка.

Сегодня мы поговорим о людях которые нас окружают, и о нашем отношении к ним. Среди тех, которые живут рядом с нами, есть люди

нам более близкие. И те, с которыми мы почти не общаемся, кого не

замечаем. Давайте разберемся, что это значит.

    2. Групповое обсуждение.

 

А) Подумайте и дайте определение такому понятию, как «чужая вещь»

       ( работают 2 группы)

     Две другие группы работают над понятием  « своя вещь»

Зачитываются определения, ответы фиксируются на доске, обобщаются.

Учитель: - Так чем же отличаются своя вещь от чужой?

                -  Чем чужой человек отличается от своего?

Б) – Могут ли все люди вокруг быть своими?

В ходе обсуждения ведущий обобщает все точки зрения детей.

Учитель: Вокруг нас всегда есть люди, которых мы считаем своими, и те,

которых мы считаем чужими. Это нормально. И сейчас мы поговорим о том

как нужно себя вести с теми, кого мы считаем непохожими на нас, чужими

нам. И поговорим мы об этом не просто так, а в ситуации совершенно

особенной, волшебной. Мы на время превратимся в гномов.

   3.  Игра « Гномы и великаны»

Каждая команда выбирает цвет и делает колпачки интересной формы.

   4. Погружение в ситуацию.

4команды гномов: желтого, красного, зеленого, синего царства.

Учитель: Итак, история началась. В вашем царстве живет главный

персонаж, назовем его Гном. Познакомьтесь с ним и с его отношениями

в стране Гномов.

             Раздаются истории, дети читают тексты.

№ 1. Жил в Желтой Горе Гном. Жил он там не один, а с другими гномами.

         Этот Гном был странный: любил один бродить, не всегда понимал

         шутки, придумывал игры и шутки непонятные другим. Другие

         считали его непонятным чудаком .Он знал, как к нему относятся, но

         ничего не пытался измениться.

№ 2. Жил в Красной Горе Гном. Жил он с другими гномами. Был он среди

         них самым веселым. С ним было интересно, он всегда что- ни будь

         придумывал: игры, приключения. Гном знал, что его любят.

№ 3. Жил в Зеленой Горе Гном. Жил с другими гномами. Он очень хотел

         дружить с другими, но гномы сторонились его, старались с ним не

         общаться. Он казался им не таким.

№ 4. Жил в Синей Горе Гном. Жил он с другими гномами. Гномы считали

         Его своим и относились к нему тепло. Многое ему прощали. Но Гном

         понимал, что он не такой как все. Ему очень хотелось в лес. Он

         тайком писал стихи. И чувствовал себя чужим в их обществе.

Дети рассказывают друг другу, каким был их Гном и какие у него были

отношения с окружающими. (сцены без слов ).Показывают 2сценки,

обсуждают, высказывают свое мнение. Потом следующие 2.

Учитель: - В чем проявилось отношение к Гному, как к чужому?

                - Почему иногда Гном сам понимал, что он чужой, и знал, как

                   к нему относятся.

                 5. Происшествие в царстве гномов.

Учитель: Представьте себе, что в вашем царстве хранилось уникальное

сокровище- Радужный камень. Он излучал удивительное сияние. Гномы

очень любили его. Но у камня была особенность: он не мог долго жить

без тепла живых рук. Стоило оставить его на 5-6 мин., и он засыпал навек.

Когда-то их было много, но остался теперь1. Жители установили дежурство.

Однажды наш Гном выронил этот камень из рук и он закатился под порог.

Да так далеко, что не достать. Рядом ни палки! Пока Гном бегал, камень

заснул. Как его разбудить? Прибежали все жители.

- Что они говорят Гному?

- Как реагируют?

- Как с Гномом обращаются?

( Эти ситуации разыгрывают ребята.)

               6. Групповое обсуждение.

Обсуждение 3 вопросов  ( они на доске ) :

1. Как относятся к тому, кого считают чужим?

( Дети сообща описывают агрессивное, неуважительное, недоброе поведение

которое часто встречается по отношению к « чужим»

2. Что может почувствовать человек, которого считают «чужим»?

( Лучше спросить того, кто играл этого Гнома)

3. Хотел бы каждый из вас пережить такие чувства, такое отношение к себе?

               7. Моделирование поведения.

Учитель напоминает детям проблему, которую они обсуждали в начале:

Могут ли вокруг быть только свои?

- Если вокруг нас есть и свои и чужие, значит ли это, что чужих нужно

Обижать, унижать?

Группам предлагается разыграть сцены, произошедшие после того, как

Уснул Камень.

Условие: Гнома нельзя обижать.( а учитель помогает каждой группе

Отметить позитивные стороны в поведении самого Гнома и окружающих.

                  8. Групповое обсуждение.

Обсудить: -Возможно ли относиться к «чужим» так, чтобы это отношение

Не обижало и не унижало их?

- В чем особенность такого поведения?

ИТОГ:  Дети выходят из роли Гномов. Садятся в общий круг и все вместе:

              Я не Гном, я ЧЕЛОВЕК, ученик 2 класса.

Д/З: Написать продолжение истории  и нарисовать рисунок.

- Какое отношение имеет эта история к нашему классу?

- Какие уроки мы можем для себя извлечь?

           САМОАНАЛИЗ          КЛАССНОГО    ЧАСА:

               Классный час проведен  с целью реализации программы класса «Развитие толерантности младших школьников»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс УМК XXI век Учебник Н.Ф. Виноградовой "Урал – Каменный пояс".

Создание у учащихся целостного представления об Урале, его географическом положении и природных особенностях....

Конспект урока по чтению на тему:"Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"

Конспект урока составлен по учебнику Л.Ф. Климановой для 4 класса.Урок составлен в технологии деятельностного метода. На уроке предусматривается использование мультимедийной презентации....

Урок на тему:"Урал – Каменный пояс"

Урок окружающего мира4 класс УМК XXI векУчебник Н.Ф. Виноградовой...

Урок по теме «Каменное зодчество края»

Конспект урока по предмету «Наш край»Цель урока:  Познакомить с храмами и церквями города  Гороховца.Задачи урока: Воспитывать любовь к родному краю....

Технологическая карта по внеурочной деятельности на тему: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"» 3 класс

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: Класс / возраст детей: 3 Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»Планируемые результаты: Ли...

Конспект внеурочного занятия «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»

Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Родной край», Виноградова Светлана ЛеонидовнаНаправление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеФорма работы: ...