Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
презентация к уроку по теме

Миронова Елена Александровна

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sozdanie_situatsii_uspekha.zip351.18 КБ

Подписи к слайдам:

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы. Миронова Е. А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 47 ИГРА
Занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности;
Свободная , естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается , изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения;
Обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра - первая ступень деятельности ребенка - дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся;
Потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются потому, что играют;
Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры - наслаждение ее процессом, конечный результат - развитие реализуемых в ней способностей
Игра – многогранное понятие. Групповые игры с элементами соревнования игра «Смекай, считай, отгадывай» проводятся на уроке в виде соревнования двух и более команд мини – КВНы по предметам игры – путешествия по станциям Организация групповой работы разделение детей на группы, команды организация работы групп подведение итогов игры (презентация) методика оценки групповой работы Критерии создания временных групп
интересы учащихся
уровень эмоциональности
уровень обученности
инициативность
коммуникабельность
*
Ролевая игра - форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений и свободная импрови-зация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе. Они имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности Разновидности ролей, которые принимают дети в играх: роль конкретного взрослого, известного деятеля, героя фильма, книги роли - профессии обобщенного типа ( врач, учитель и т.д.) роли детей - популярных героев книги, фильмов, телепередач этнографические роли ( дикари, поморы и др.) семейные роли ( отец, мать, сын и т.д.) роли сказочного, карнавального характера ( Нептун, Дед-Мороз, пират и др.) роли животных ( собака, лев, кошка и т.д.) роли другого пола ( мальчики играют роли девочек и наоборот) IN
СТАРТ
ФИНИШ
Игра - путешествие День КосмонавтикиВесной наша страна отмечает ещё один праздник - День космонавтики! 12 апреля 1961 года впервые в космосе побывал человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
Запомни названия планет Солнечной системы
Спутники.
Спутники. Идёт по дороге путник. Мне с ним по пути. Мы — спутники.Летит в космосе пла­нета Земля. Рядом пла­нета Луна. Луна — спутник Земли. Запустили мы в космос корабли. Летят рядом Земля и корабли. Корабли — спутники Земли.Доброго им пути!
Игра - путешествие Работа в группе отвечает на вопросы почему (мотив) и за­чем (цель) нужно что-то сказать. В центре внимания оказы­вается содержание беседы.Групповое общение (особенно в игровой форме) дает воз­можность неуверенным в себе учащимся преодолевать пси­хологический барьер, не бояться ошибок. Ученики-лидеры помогают слабым учащимся, а учитель управляет процес­сом общения, вносит необходимые коррективы в работу. Урок литературного чтения Тема. Русские писатели о различных периодах весны.А.П.Чехов «Весной»К.Д.Ушинский «Утренние лучи».Цели: - обобщить знания детей о весне, как времени года, подчеркнуть функциональные отличия различных периодов весны на примере литературных произведений; - развивать умение анализа художественного произведения с точки зрения эмоционального восприятия через «своё я»; - формирование навыка работы в группах, создания творческого характера работы; - развитие умения сочинительской деятельности, расширение словарного запаса учащихся; - развитие литературоведческой зоркости по составлению деформированных рассказов + написанию своих с опорой на заданные слова; - воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать и слышать других ,культуру общения, открытость восприятия и высказывания своих мыслей;Оборудование: рисунки и сочинения детей; карточки для работы в группах, тексты для работы с произведениями, эпиграф - облачко. Ход урока.I .Орг.момент.II.Вступительная беседа. Работа с выставкой рисунков.
Разделим ваши работы на группы.Выберите из отрывков стихотворений на доске четверостишия, подходящие к каждой группе рисунков. Обоснуйте свой выбор
Ранняя, середина весны, поздняя.
Почему?Какой период весны на них изображён ?
Нет.
А все ли ваши рисунки передают радостное настроение?
Выслушать ответы детей, выбрать что-то общее в ответах и обратить внимание на индивидуальные высказывания.
Какое настроение сегодня вызывает у вас это слово? Выразите это отдельными словами.
Весна.
Ребята, в рамках нашего проекта вы рисовали иллюстрации к различным произведениям. Какая тема их объединяет?
Учащиеся
Учитель
I .Орг.момент.II.Вступительная беседа. Работа с выставкой рисунков.
Ход урока
Ещё капели не отпели,Ещё в полях белеет снег,Звенел ручей на мостовой,А воды уж весной шумят-Когда из тёплых стран летелиБегут и будят сонный брег,Скворцы весёлые домой.Бегут, и блещут, и гласят…Ещё Алёнка и АлёшкаОни гласят во все концы:От солнца щурились во сне, «Весна идёт! Весна идёт!Когда скворец над их окошкомМы молодой весны гонцы,Запел вдруг песню о веснеОна нас выслала вперёд.»Ф.Тютчев.Он славил ясный день апреля,Скворечню милую свою-Зима недаром злиться ,Да так искусно сыпал трели,Прошла её пора-Что не суметь и соловью!Весна в окно стучится Г.Ладонщиков.И гонит со двора. Ф.Тютчев.Уж тает снег, бегут ручьи,Ещё светло перед окном,В окно повеяло весною…В разрыве облак солнце блещет,Засвищут скоро соловьи,И воробей своим крылом,И лес оденется листвою!В песке купаяся, трепещет. А.Фет. Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало;Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.А.Плещеев.
На доске представлены отрывки из стихотворений
Последнее.
Какова, на ваш взгляд, главная мысль рассказа? Зачитайте предложение из произведения.
Хорошо, это значит, что зима уходит, идёт весна.
Какое слово повторяет автор в каждом предложении последнего абзаца? О чём оно говорит?
Это были самые высокие строения в русской деревне.
Почему автор, чтобы увидеть окрестности, предлагает залезть на колокольню или голубятню?
Долбить лёд, пускать кораблики.
Какие виды развлечений остались и по сей день?
Залезть на голубятню, гнать воду, долбить лёд, пускать кораблики…
Какие развлечения весной у детей описывает автор?
Земля, воздух, солнце, речка, деревья.
Какие объекты неживой и живой природы описывает автор? Как? Зачитайте соответствующие отрывки.
Два времени и зима, и весна.
Какой это период весны? Подберите для доказательства своей правоты строчки из текста.
Грусть, хмурое настроение.
Какое настроение у автора вызывает эта картина весны? Обоснуйте свой ответ.
б)Проверка первичного восприятия.
Первым А. Чехов «Весной», т.к. там период ранней весны.
Как вы думаете, в какой последова-тельности их лучше читать? Почему? Давайте проверим наши предположения (чтение рассказа А.П.Чехова «Весной»).
III.Сравнительный анализ произведений А.П.Чехова «Весной» и К.Д.Ушинского«Утренние лучи».1. А.П.Чехов «Весной»а)Первичное восприятие текста.Обратите внимание на первые строчки этих произведений.
IV. Физминутка.V.Работа в группах.Мы с вами тоже учимся писать, сочинять, составлять стихи, рассказы, сказки, как настоящие мастера слова. Давайте потренируемся! Разделитесь на группы и получите задания.(дети заранее разделены на группы ).Задания для работы в группах:I.Отгадать кроссворд.(облегчённое задание для «слабых» учеников)II.Восстановить стихотворение.III.Составить рассказ, начинающийся со слов: «Согрело солнышко сосульку и……..».IV.Подобрать синонимы.V.Составить текст(деформация).(подробнее задания см. «Приложение»)VI.Презентация работ, выполненных детьми по группам.VII.Итог урока.Мы сегодня тоже были писателями-сказочниками и хотим поделиться своим настроением с гостями и зачитать свои сказки.VIII. Д\з. Составить рассказ на тему «Весна» для конкурса «Читательских удовольствий»в рамках нашего проекта.
Да.
Верно ли мы с вами предположили последовательность сезонных изменений, этапов весны в рассказах?
Второй рассказ ближе, т.к. у нас радостное настроение.
По вашему сегодняшнему настроению какое произведение вам близко?
Солнышко, зайчик, окошечко, медок и т.д.
Какие ласковые слова говорит автор? Зачитайте!
Жизнерадостный.
Какой по своему настроению этот рассказ на ваш взгляд?
Животные показаны в реальной жизненной ситуации.
Какие фрагменты текста указывают на то, что это жизненная история?
Рассказ, сказка.
Что это рассказ или сказка?
2.К.Д.Ушинский «Утренние лучи».а) Первичное восприятие текста (у детей текст напечатан на листах, чтение по абзацам).б)Проверка первичного восприятия
Задания для работы в группах.I.группа
6
 
5
 
4
 
3
 
 
2
 
 
1
1.Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.2.Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной-летом встанет хлеб стеной.3.Висит сито, не руками свито.4.Время года.5.Красная девушка по небу ходит.6.Весной вырастают, а осенью опадают. Ключевое слово:_______________________Найти его объяснение в толковом словаре
я
ь
т
с
и
л
6
е
ц
н
л
о
с
  5
а
н
с
е
в
  4
а
н
и
т
у
а
п
  3
 
р
о
т
к
а
р
т
  2
 
а
к
ь
л
у
с
о

II.Восстанови стихотворный текст.Блестящие,_____________________Слова для справок:Хрустят, как ____________________вопящие, звенящие, стонущие;___________________ висящиечипсы, леденцы, сухарики;_______________ -сорванцы.под крышами, под ногами, под Блестящие, звенящие,тучами; Как солнышка _________________сосульки, карамельки, букашки;…Отсюда начинаютсяноги, ручки, лучи;__________ ручьи.осенние, весенние, мокрые. А. Ивечин.III.1.Составьте рассказ, начинающийся со слов: Согрело солнышко сосульку……………. 2.Придумайте название рассказу.Слова для справок:холодными слезами, разноцветные капельки-огоньки,зажурчали ручейки, радостные воробьи, всё засверкало,весь мир осветила радость.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________IV.Подберите подходящие по смыслу синонимы: 1.Солнышко согрело -______________________________ 2.Капля радостная- ______________________________ 3.Слёзы холодные-________________________________ 4.Ручеёк солнечный-_______________________________ 5.Воробьи купаются -______________________________ 6.Огни радужные -________________________________
V.Составь текст из разрозненных частей.Солнечная капля.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами.Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно.
Всё кругом изменилось:засияло,засверкало,заискрилось радужными огнями.
Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.по Э.Шиму
В заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость использования на уроках разных форм групповой работы, так как это позволяет активизировать учащихся всей группы и вовлечь их в речевое общение на изучаемом предмете, а также создать благоприятную морально-психологическую атмосферу в классе, располагающую к межличностному взаимодействию и заинтересованности в изучении предмета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

      Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформи...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Я  под                   Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения.. На этапах сообщения темы и целей урока при ор...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....