"Звездный час" интеллектуальная игра
методическая разработка (2 класс) по теме

Супрунов Денис Германович

Игра проходит в форме брей-ринга. Вопросы из разных областей знаний: литература, окружающий мир, история. В каждом разделе есть вопросы связанные с региональным компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №30»

«Педагог года – 2014»

номинация «Самый классный классный»

 «Звездный час»

интеллектуальная игра

Аудитория: учащиеся 2 класса

(возрастная категория от 7 до 8 лет).

Супрунов Денис Германович

учитель начальных классов

Тема: Интеллектуальная игра «Звёздный час».

Аудитория: учащиеся 2 класса и шефы (ученики 6 класса), (возрастная категория 7-8 лет).

Время проведения: 30 минут.

Цель: воспитывать уважительное отношение к истории своей малой родины,              природе родного края, к народам крайнего севера.

Методические приемы:

  1. эвристическая беседа
  2. рассказы учащихся
  3. анализ фотоматериалов
  4. метод дедукции
  5. анализ и синтез

Прогнозируемые результаты:

  1. воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей малой родины и народам, проживающим на территории Крайнего севера;
  2. развивать у учащихся интерес к природе родного края;
  3. формировать умение работать в группе, отстаивать своё мнение, принимать мнение других людей.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер и интерактивная доска;
  3. документкамера;
  4. выставка книг (сказки народов Крайнего севера);
  5. набор муляжей «Грибы»;
  6. звёздочки (для подведения итогов игры);
  7. аудиозаписи.

Ход мероприятия:

1 этап: мотивационный

Учитель: С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители, бабушки, дедушки! С днём знаний! Это праздник для всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе  знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Учитель: Взволнованы  ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет добрым и творческим для всех!

Помните: вы второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, спорте, поведении.

2 этап: актуализация.

Учитель: Давайте поиграем сегодня, посмотрим насколько вы стали умнее, сообразительнее, активнее.

Наша игра называется «Звёздный час» (класс делиться на 3 команды, в каждой команде один ученик 6 класса, за правильный ответ команда получает звезду).

Учитель: Какое событие будут отмечать магаданцы летом 2014 года?

(ответы учащихся)

Учитель: Наша игра будет посвящена 75-летию города Магадана. Надеюсь, что вы узнаете  сегодня много нового и интересного о своё родном крае, жителях  Крайнего севера.

3 этап: основной.

I тур – литература.

Учитель: Кто из вас читал чукотские народные сказки?  Попробуйте отгадать название сказки по короткому отрывку:

  1. «Тогда ворон надумал тоже волка обмануть: сел на землю и мёртвым прикинулся…» («Сказка о вороне и волке»)

2) «Подкралась лиса к куропаточке, в чаще сидевшей, и схватила её за лапки. Потом  на прежнее место вернулась. Ждёт там медведя, куропаточку зубами придерживает…» («Лиса и медведь»)

3) «В тундру полетел ворон. Там на большой камень сел. Съел рыбку одну. Вдруг лиса мимо бежит…» («Ворон и лиса»)

Учитель: Вы знаете много русских пословиц. Предлагаю вам разобраться в смысле эвенских пословиц.

1) Человек без друга похож на дерево без корней.

2) Человек без родины – птичка, потерявшая свою песню.

3) Растение красиво зеленью, а человек – работой.

(учащиеся выдвигают свои предположения)

Учитель: Вы любите загадки? Попробуйте отгадать эвенские загадки.

1) Неизвестный живёт, очень прожорливый. Он целый день ест. Чаю и воды не пьёт. Ночью, засыпая, есть кончает. (огонь)

2) Загадочное существо утором глаза раскрывает, а вечером закрывает.(солнце)

3) Неизвестный оленей пасёт. (месяц и звёзды)

(первые  два задания каждой команде, третье на скорость).

II тур – окружающий мир.

Учитель: А сейчас, ребята, мы посмотрим, как вы знаете окружающий нас мир.

(Три вопроса каждой команде. Четвёртый вопрос на скорость.)

  • Растения.

1.Назовите растение,  которое богато витамином С.

2.Какое растение называют королевой цветов?

3.Назовите растение, в честь которого назвали  самозвучащий музыкальный инструмент.

4.Какое из этих растений не растёт на территории города Магадана и Магаданской области?

  • Животные

1.Кто меняет «шубу» 2 раза в год?

2.Какое животное живет в Заполярье?

3.У какого из этих животных самый ценный мех?

4.Какое животное,  из перечисленных, обитает на территории города Магадана.

  • Плоды и ягоды

1.Какая ягода славится свойствами:    повышает аппетит и пользуется  

   как  отхаркивающее средство?

2.Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени?

3.Из каких плодов можно получать сушеные урюк и курагу?

4.Какие из ягод растут на территории города Магадана?

  • Грибы

1.Среди перечисленных грибов есть несъедобный гриб.   Назовите его.

2.Какой гриб растет в березовых лесах?

3.Молодые плоды этого гриба съедобны. Назовите название гриба.

4.Какой гриб не растёт в наших лесах?

  • Деревья

1.Какое из перечисленных деревьев самое толстое?

2.Самое распространенное дерево в  наших краях.

3.Высота этого дерева может достигать до 30 метров. Какое   это дерево?

4.Какое дерево  из перечисленных растет на территории города Магадана?

  • Птицы

1.Назовите самую маленькую птицу в мире?

2.Какая птица зимует в нашей области?

3.Самец этой птицы славится своим  пением. Что это за птица?

4.Какие птицы  из перечисленных обитают на территории  Магаданской области?

III тур - история.

(Вопросы на скорость)

  • Знаменитые места города Магадана.

1) Какое  высотное строение было собрано за одну ночь? ( Телевышка)

2) Какое здание названо в честь известного писателя Максима Горького? (Театр)

3) Какой памятник находиться на территории центрального парка? (Добрый ангел мира)

  • Знаменитости города Магадана.

1) В честь кого названо престижное лыжное соревнование, которое проводится каждый год в городе Магадане? (Е.Вяльбе)

2) Назовите космонавта, ученика первой магаданской школы. (П.В.Виноградов)

3) В честь кого назван боксёрский турнир, проводимый в городе Магадане? (Попенченко)

  • Война 1941-1945 года.

1) Назовите годы второй Отечественной войны?

2) Назовите магаданцев – героев ВОВ.

3) Назовите фамилию семьи, которая на свои сбережения приобрели  танк и всю ВОВ прошли на своём танке. (семья Бойко)

4) Где мы можем узнать имена и фамилии наших земляков, принявших участие в ВОВ?

  • История г. Магадана.

1) Когда появились первые домики?(1929)

2) Когда образовался г.Магадан?(1939)

3) Когда утверждён герб города Магадана?(1968)

4) Когда был открыт лагерь «Северный Артек»?(1947)

4 этап: рефлексия.

Учитель: Понравилась вам игра? А кто же в ней победил? Кто лучше всех знает свой родной край? (подведение итогов)

Кто доволен своей работой в группе? Что узнали нового?

4 этап: итог.

Учитель: Все молодцы! Удачи Вам в новом учебном году! Успехов и радости от получения новых знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

Игра"Звездный час"

Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...

Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе

Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;     -  развитие и обогащение кругозора детей;           ...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

Интеллектуальная игра"Звездный час"

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность дете...