Главные вкладки

    Классный час "Я люблю тебя, Россия"
    классный час по теме

    Карелина Светлана Анатольевна

    Классный чай на тему патриотического воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas._ya_lyublyu_tebya_rossiya.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Я люблю тебя, Россия».

    Д. «Слава нашей стороне! Слава русской старине!»

    Учитель:

         Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж,  видно, не простит».

           ( В игре принимают участие 2 команды, на столах таблички (а,б,в), каждая команда выбирает капитана, название, девиз. (За правильный ответ команда получает звезду).

    Учитель:

        Давным-давно, в далекие времена жили – были добры молодцы - могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома- терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлась Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва как сейчас.

         В конце 15 века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Наша Родина – Россия большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша родина.

    Учащиеся:

         Люблю тебя, моя Россия,

    За ясный свет твоих очей,

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий, как ручей.

    Люблю твои луга и нивы,

    Прозрачный зной твоих равнин

    К воде склонившиеся нивы,

    Верха пылающих рябин.

    Люблю тебя с твоей грозою,

    С воспетым трижды камышом,

     С великой Волгою – рекою,

    С могучим быстрым Иртышом

    Люблю, глубоко понимаю

    Степей задумчивую грусть,

    Люблю все то, что называю

    Одним широким словом Русь!

         Сегодня мы с вами проведем игру, которая посвящается России, и отправимся  в путешествие по станциям на поезде. Выбор капитанов, название, девиз. Капитаны надевают железнодорожные фуражки и галстуки. Звучит гудок паровоза, и мы отправляемся в путь.

    (По порядку открываются названия станций)

    1 станция «Символы России» (поднимают бирки с буквами)

    1. Какое дерево считают символом России?

    А) сосна

    Б) дуб

    В)береза

    2.Какая птица изображена на гербе России?

    А) голубь

    Б) аист

    В) орел

    3) Какого цвета нет на флаге России

    а) белого

    б) желтого

    в) красного

    1. Кто автор музыки гимна России?

    А) П.И. Чайковский

    Б) В.-А. Моцарт

    В) В.А. Александров

    1. Как называется основной закон государства

    А) указ

    Б) конституция

    В) устав

    2 станция «Малая Родина»

    1. «Назовите столицу Южного Урала»

    а) Чебаркуль

    б) Миасс

    в) Челябинск

    1. Какое животное изображено на гербе города Миасса?

    А) лось

    Б) олень

    В) крылатка

    1. Какой цветок является символом России?

    А) тюльпан

    Б) василек

    В) ромашка

    1. Назовите озеро Челябинской области?
    1. Инышко
    2. Иссык –Куль
    3. Байкал

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    3 станция «Моя Москва»

    (В конвертах даны цифры, из них нужно составить даты и вспомнить, что они означают)

    1. 1147 год – год основания Москвы
    2. 1331 год -  крепость стала называться Кремлем.
    3. 1367 – год строительства  в Москве белокаменного Кремля.

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    4 станция «Историческая»

      1) Назовите первую столицу древнерусского государства?

    А) Петербург

    Б) Москва

    В) Киев

    1. Как назывались древнерусские крепости?

    А) собор

    Б) мечеть

    В) кремль

    1. Как называется жилой дом у русского народа?

    А) хата

    Б) изба

    В) юрта

    1. Кто является основателем Москвы?

    А) Юрий Долгорукий

    Б) Петр Первый

    В) Иван Грозный

    1. На скольких холмах расположена Москва?

    А) 5

    Б) 7

    В) 9

    Учащиеся:

    У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички,

    У моей России голубые очи

    На меня, Россия, ты похожа очень

                     Для меня Россия – белые березы,

                     Для меня Россия – утренние росы,

                     Для меня Россия – ты всего дороже,

                     До чего на маму ты мою похожа.

    Ты, моя Россия, всех теплом согреешь

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь

    Ты моя, Россия, неразлучна с нами.

    Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    5 станция «Русская -народная»

    Кто быстро и правильно ответит на вопросы:

    1. Праздник проводов русской зимы?

    а) Рождество

    б) Масленица

    в) Крещение

    1. Назовите блюдо русской кухни:

    а) Щи

    б) Манты

    в) Блины

    1. Предметы одежды русских женщин?

    А) Чалма

    Б) Сарафан

    В) Сапожки

    1. Назовите русских композиторов, прославившие Россию?

          А) Глинка

    Б) Чайковский

    В) Григ

    1. Кто является основателем Российского флота?

    А) Багратион

    Б) Петр Первый

    В) Николай Второй

    1. Назовите русский народный танец.

    а) кадриль

    б) твист

    в) гопак

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    6 станция  «Станция пословиц»

    Кто больше знает пословиц о Родине? Чья команда последней называет пословицу, тот и выигрывает звезду. Дополнительная звезда той команде, которая быстрее всех соберет пословицу из слов. «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    7 станция «Художники»

    На листе ватмана изобразить русский пейзаж. (Рисунки на доску, чтение стихотворения)

    Для нас сады весною зацветают,

    И нашим нивам не видать конца,

    И шумным говором наш слух ласкают

    Кудрявые зеленые леса.

    В колодцах наших, реках и озерах

    Прозрачна и живительна вода

    Поля бескрайние как море,

    И горы в шапках снеговых

    Разливы рек в степном просторе,

    Листва березок молодых…

    Здесь людям радостно живется

    Здесь славен мирный труд людей

    Все это Родиной зовется

    Великой Родиной моей.

    (гудок паровоза, отправляемся в путь)

    8 станция  «Финальная»

    Из слова  «патриотический» нужно составить как можно больше коротких слов, использовать можно только те буквы, которые даны в слове. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

    Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....

    Классный час «Я люблю тебя, Россия!»

    Классный час в рамках патриотического воспитания, с элементами игры. Можно приурочить к таким праздникам, как "4 ноября", "9 мая", "23 февраля" и др....

    Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"

    Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...

    Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"

    Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая,  Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...

    Классный час "Я люблю тебя , Россия!"

    Классный час рассчитан на учащихся начальной школы. Содержит презентацию....

    Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"

    Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"....

    Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

    Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»...