Классный час "Я люблю тебя , Россия!"
классный час на тему

Гридина Валентина Алексеевна

Классный час рассчитан на учащихся начальной школы. Содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

             Классный час       «Я люблю тебя, Россия!»

Цели:

формировать элементарные представления о государственной символике;

познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;

воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Под фонограмму песни «Как прекрасен этот мир», музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова, дети заходят в зал и садятся  на места.

Учитель.  На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё  все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живём в России. Герб России  - золотой двуглавый орёл, могучий и  гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. (Слайд 1.)

        1-й ученик  

  У России величавой

 На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.                                            

Учитель.  Ребята, где можно встретить герб России?

(Ответы детей.)

Флаг России трёхцветный - бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса- синяя. Этот цвет символизирует  небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху  расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже - синий небосвод , а под ним- мир людей, красный цвет.(Слайд 2)

Дети рассматривают цветовые поля российского флага.

Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.

2-й ученик

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия-любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушают стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества.

Звучит  фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Учитель. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая она большая! (Слайд 3.)

3-й ученик

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

4-й ученик

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.(Слайды 4-6)

Дети исполняют песню «Россия», слова  Т. Прописновой.

Учитель.

«…Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут  стихотворение  которое написал современный поэт Сергей Васильев.

5-й ученик

Россия…  Как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье-русская душа!

6-й ученик

Люблю тебя, Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

7-й ученик

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом - Русь.

Учитель. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав - никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое и солнечное место. Всё светлое так и называют: русый парень, русая девушка- это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия- это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

 А вы знаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)

Совершенно верно, Родина - это страна в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

8-й ученик.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

9-й ученик.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

10-й ученик

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём        /  В.Степанов /

Дети исполняют песню «Что зовём мы Родиной?»? слова и музыка Т.Бочак.

Учитель.  Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места! Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает!(Слайды 7-8.)

11-й ученик.

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля - своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристый голос у ручья.

12-й ученик.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть другая красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места!

13-й ученик.

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берёз прямее и стройнее,

И разноцветней радуги дуга.

14-й ученик.

В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки,

В родных местах всё лучше и красивей-

От звёзд ночных до утренней зари!

                           М. Пляцковский

Учитель.  Флаг, герб и гимн- это символы каждого государства. Но у России есть ещё один символ, очень красивый и нежный. Это – красавица русская берёзка.(Слайд 9)

15-й ученик.

На лугу зелёном

Берёзка стояла,

И ветвями детям

 Берёзка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, берёзка,

Всем детям серёжки!

Мы берёзке белой

Платочком помашем,

У берёзки белой

Сегодня мы спляшем!

              С. Насауленко.

Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле берёза стояла».

Учитель. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдём её на карте. А теперь послушаем ещё одно стихотворение. Оно называется «Моя Москва».

(Слайд 10-12)

16-й ученик.

Россия - необъятная страна,

Но ты, столица, у неё одна.

Хоть я ни разу не была в Москве,

Но  очень  много знаю о тебе.

На башне у Кремля горит звезда,

Которая не гаснет никогда.

Течёт прекрасная Москва-река,

И мост через неё, как радуга-дуга.

Тебя, Москва, люблю я всей душой,

Ты покорила всех своею красотой!

Учитель. Сегодня мы познакомились с символами нашей родины.

А сейчас мы сделаем модель нашего государственного флага. Подойдите к столам, на них вы найдёте всё необходимое для работы.

Дети подходят к столам, на которых лежат листки картона, полосы цветной бумаги красного,  голубого и белого цвета; клей, салфетки. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час по ознакомлению с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о городе, в котором живём.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я люблю тебя, Россия"

Классный чай на тему патриотического воспитания....

Классный час «Я люблю тебя, Россия!»

Классный час в рамках патриотического воспитания, с элементами игры. Можно приурочить к таким праздникам, как "4 ноября", "9 мая", "23 февраля" и др....

Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"

Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...

Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"

Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая,  Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...

Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"

Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"....

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»...

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Цель урока – формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, её традициями.К воспитательным задачам я отнесла:-развитие познавательного и...