Содержи в порядке книжки и тетрадки
методическая разработка (3 класс) на тему

Политова Надежда Александровна

Беседа о правилах обращения со школьными принадлежностями, учебниками, тетрадями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhi_v_poryadke.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Задачи:

  1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.
  2. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать ее.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вы любите читать книги? Я тоже очень люблю. И знаменитый писатель М.Горький говорил так: «Всем лучшим, что есть во мне, я обязан книгам». Как вы это понимаете? Ведь давным-давно в народе появилась такая пословица «Кто много читает, тот много знает». Подумайте, а что было бы, если бы не было книг? Какой народ впервые изобрел бумагу? (китайцы) А вы знаете, где впервые появились книги? Тогда послушайте.

Книги были созданы давным-давно, в ту пору книгу писали рукой, бумагой служили скалы, доски из глины, кожа животных, папирус. Сперва люди изображали мысли знаками, символами, рисунками, затем появились буквы.

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг,

И, глядишь, уже дряхлый старик.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

Ребята, знаете ли вы, кто впервые на Руси издал книгу? (Иван Федоров) Он же выпустил на Руси первый Букварь.

Ребята, многим людям пришлось поработать, чтобы к нам пришла книга. Писатели и ученые написали текст, художники нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники и другие люди создавали книгу в типографии. Как видите, печатный станок помогает сделать книгу, но главным остается труд людей.  А всегда ли мы ценим книги, бережно к ним относимся? Не бывает ли у нас так, как говорится в этом стихотворении?

Инсценировку «Две книги» рассказывают дети.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки? Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках.

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв руки,

 Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки!

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы умолчу, о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу, не как-нибудь, а на «отлично».

- А мой на «тройках» едет еле-еле,

И даже «двойку» получил на той неделе.

О чем же говорится в стихотворении? Почему книга жаловалась? Сейчас я прошу вас достать свои все учебники, проверим, чья книга благодарит, а чья жалуется? (Смотр учебников)

Появляется Незнайка (картинка). Ребята, Незнайка не знает, как обращаться с книгой. Я буду говорить, что делает Незнайка, и если вы не согласны хором говорите «Нельзя»! Слюнявит страницы, хочет завернуть листок, взял карандаш и хочет рисовать, хочет вырезать картинку, положить карандаш в книгу. Давайте узнаем, чего же хочет книга.

Ученик:

Я книга, я-товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь

И пальцы не слюнявь.

Ай, супом ты меня закапал!

Ой, уронил меня ты на пол!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Что здесь за звери, что за птицы?

Страницы пачкать не годится.

Опять загнул мои листы?

 А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду-

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 Учитель: Давайте запомним правила бережного обращения с книгой и составим памятку:

  1. Следи за тем, чтобы учебник был всегда чистым.
  2. Не перегибай листы.
  3. Бережно перелистывай страницы.
  4. Пользуйся закладкой.
  5. Не вкладывай в учебник посторонних предметов.
  6. Оберни учебник, не рисуй на страницах.

Помни, твоим учебником будут пользоваться другие товарищи. Доставь радость тому, кто будет учиться после тебя.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А тетрадки все в порядке!

Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей по русскому языку в I-IV классах....

Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»...

Беседа: "Содержи в порядке книжки и тетрадки."

Цель:Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.Задачи:1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.2. Способствовать...

Сценарий классного часа "Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки!"

Данный сценарий поможет учителям провести классный час в 1-2 классах о необходимости соблюдения прав и обязанностей школьника....