Как хорошо уметь читать
классный час (1 класс) по теме

Материал данного мероприятия посвящен окончанию первой учебной книги "Букварь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_khorosho_umet_chitat.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ведущий

Дорогие ,ребята, сегодня у нас большой праздник, который называется «Как хорошо уметь читать!» А посвящён он …

Входит лентяй

лентяй

А, я – лентяй! Учиться – лень!

Я отдыхаю целый день!

Не хочу я буквы знать,

Книжки не хочу читать.

Телевизор на диване

Я смогу смотреть часами!

ведущий

Да …телевизор – это хорошо!

А мы можем тебе доказать, что не только из телевизора, а ещё из книг можно узнать и научиться чему – то новому, полезному и интересному.

Ну, а путешествовать ты любишь?

Ребята, предлагаю взять этого ученика с собой.

Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране, в которую попадает каждый первоклассник.

Путешествовать мы будем на таком сказочном паровозике.

Чтобы путешествовать было весело , предлагаю спеть песню «Голубой вагон!

Поют песню «Голубой вагон»

1 чтец

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и

Каждый свой час молчал,

Но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

ведущий

Догадались, кто правит этой страной? – букварь

А страна эта называется «Букварина».

Итак, наш праздник посвящён первой учебной книге – букварю.

букварь

Что это вы обо мне говорите без меня?

Вы узнаёте меня? Я букварь.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.

ведущий

Итак, 1 станция, на которую мы попадаем… - это…, догадаетесь сейчас сами.

букварь

У меня есть верная дружина – 33 богатыря. Отгадайте, кто это?

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Правильно – это буквы.

Моя верная дружина живёт на огромной площади, которая называется так.

1 чтец

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!  (показывает на алфавит)

2 чтец

Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В чётком равнении

 выстроились в ряд,
каждый в условленном месте стоит,

а называется всё – АЛФАВИТ!

ведущий

Правильно, ребята, 1 наша остановка по стране «Букварина» - площадь «Алфавит».

Все эти буквы – богатыри могут ожить и отозваться, если мы их правильно назовём и обязательно по порядку.

Дети называют все буквы алфавита. «Выходит эта буква и читает» стихотворение.

А

Буква А сладка на вкус, словно сахарный арбуз.

Б

По полю барашек белый

Тёмной ночью брел несмело.

Блеял он:  «Боюсь я! Бе – е – е!

Узнаёте букву « Бэ»?

В

Буква  «Вэ» есть в слове «вол», я легко её нашёл.

Г

Что за грохот? Что за гром?

Букву  «Гэ» принёс нам гном?

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость.

Д

Буква  «Дэ» , как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Е

Буква Е есть в слове «ель»,

 заметает ель метель.

Ё

Буква Ё есть в слове «ёж»,
ты легко её найдёшь.

Ж

Узнаёшь знакомый звук?

Буква  «Жэ»  жужжит, как жук.

З

«Зэ»  звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

И

И – игрушки, И – игра,

любит игры детвора.

Й

Йогурт из малины

Самый наш любимый.

К

Буква «Ка», как куколка,

Славненькая буковка.

Л

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад.

М

Букву «эм» узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Н

«Эн» - весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт.

О

О – похоже на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

П

«Пэ» -  прекрасные подарки,

Принесли в пакете ярком.

Р

«Эр» - рычит, как будто – рысь,

Эй, меня остерегись!

С

«Эс» - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

 Т

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву «тэ» писать.

У

Замычит бурёнка: «Му – у!

Узнаёте букву У?

Ф

Я нашла в лесу фиалку –

Только рвать фиалку жалко.

Х

Веселится буква «ха»:

Хи –хи – хи   да  ха – ха – ха!

Ц

Кап – кап – кап -  за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква «це», как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Ч

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Ш

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву «ша»?

Щ

Буква «Ща» есть в слове «щит».

От удара он трещит.

ъ

Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют.

ы

Буква «ы» есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык.

ь

Я – мягкий знак!

Меня найдёшь и  в слове «льёт»,

И в слове «дождь».

Э

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Ю

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала.

Я

Ты твердишь всё:  «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя.

букварь

Молодцы, ребята, ни одной буквы не забыли и назвали их правильно.

Теперь они вас никогда не покинут, и будут помогать в трудную минуту.

Ведущий

Мы продолжаем путешествовать по стране «Букварина»

Следующая остановка – «Улица Звуковичков»

На доске звуковички и 10 картинок с изображением предметов.

Мы сможем пройти по этой улице, если выделим 1 – й звук в слове и охарактеризуем его.

(уч – ся выделяют 1 – й звук в словах и дают характеристику)

букварь

Молодцы, можете продолжить путешествие.

Ведущий

3 – я остановка – «площадь Слов». Предлагаю разделиться на 2 команды.

  1. Задание – вам понадобятся математические знания и умения. Реши примеры, посмотри, что общего и сообрази, какая буква (подсказка – воспользуйся алфавитом). Н – р, 1 + 8=9 – это буква «З»
  2. Задание – кто придумает за минуту больше слов на эту букву.
  3. Задание  - у вас на голове шапочка – буква, станьте в определённом порядке, чтобы получилось слово, а мы его прочитаем.

Ведущий

4 – я остановка «улица Загадок»

 (уч –ся достают из коробки загадки, читают и отгадывают)

  1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник
  2. Чтобы ручками писать, приготовим мы…тетрадь
  3. Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…карандаш
  4. У карандаша простого есть помощница одна:

Если сделаешь ошибку, вмиг сотрёт её она.             резинка

  1. Не куст, а с листочками,

 не рубашка, а сшита,

 не человек, а рассказывает.          книга

  1. Карандаш чтоб не пропал, приготовим мы…    пенал
  2. Когда приходите в свой класс,

она встречает первой вас.

 Она добра, хоть и бывает строгой,

 в мир знаний открывает вам дорогу. Кто это, назовите.

Учительница

  1. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

 чтоб проверить, всё ль в порядке.

А вопрос такой возник, кто же это… ученик

Ведущий

5 – я станция «улица …»

Что это? Все буквы перепутались, поможем им стать на свои места, составим слово и узнаем название станции.

                                   (школьная)

Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель» (на столе много вещей, необходимо выбрать только те, которые необходимы для школы) – по 1 девочке и по 1 мальчику

Ведущий

6 – я станция – «переулок Весёлый»

Чтобы его пройти, надо спеть частушки.

  1. Мы частушки запоём,

запоём мы звонко,

затыкайте ваши уши –

лопнут перепонки.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

Ну  а нас вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

  1. Форма новая надета,

      новая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

  1. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

буквы прыгают и пляшут,

Буквы хвостиками машут.

  1. Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали:  «Тишина!» -

В школе треснула стена!

  1. Вася долго ранец тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

  1. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.

ведущий

Следующая станция…

Ой, кто это?

Незнайка

Постойте, я тоже хочу с вами поиграть.

Я знаю все буквы, умею читать. Я даже стихи сочинять умею.

Хотите послушать?

  1. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

  1. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

  1. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом.

  1. Врач напомнил дяде Мише:

-не забудьте об одном:

 обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Ведущий

Эх, Незнайка, стихи сочинять не так уж просто.

Незнайка

Подумаешь стихи! Вы б сказку сочинить попробовали.

Ведущий

Сказку говоришь? Ну что ж, наши ребята и это умеют.

Итак, следующая станция «Театральная».

Мы покажем сказку «Терем – теремок» на школьный лад.

( выносится реквизит – домик - портфель)

Ведущий

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

- Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал

Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

Ведущий

Букварь потом пришел

Речь такую он завел:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Вышел на порог пенал,

Букварь к себе позвал.

Пенал

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят,

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь сей же час!

Двойка

Подождите, не спешите,

Нас отсюда не гоните.

Единица

Отвернемся на минутку –

Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5,а 1 на 4.)

Все

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

И приходит школьница …(имя)

Школьница

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

(Все артисты выходят на поклон.)

Стоит портфель, заходят герои и складывают в портфель:

1)Пенал

2)Букварь

3)Тетради

Выходит школьница и берет портфель

Ведущий

Спасибо артистам, а у нас последняя остановка «ПРОЩАЛЬНАЯ».

Букварь

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

- Сегодня я с вами прощаюсь, но на вашем пути будет много интересных и поучительных книг.

- Но не забывайте, что всегда рядом с вами будет моя верная дружина – мои буквы.

(обращается к лентяю)

- Ну, а вы что-нибудь поняли?

Лентяй

- Да, я понял:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать!

Букварь

- Раз Вы всё поняли, дарим Вам букварь, он поможет выучить буквы и Вы сможете читать интересные книги.

Чтецы

1.Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё – алфавит.

2.Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

3.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

4.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами!

Подружились сказки с нами!

5.Книгу первую мою

Берегу я и люблю

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам –

И с конца и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю,

Говорю: «Благодарю!»

(Песенка «Маленькая страна»

«Песенка о буквах»(сл.М.Плецковского,муз. В,Чернышёва)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...