Классный час "Чистота - залог здоровья"
классный час (1 класс) по теме

Дубровина Любовь Алексеевна

Классный час посвящен правилам личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_chistota_zalog_zdorovya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час на тему:

«Чистота – залог

         здоровья»

                                                                           

                                Учитель начальных классов:

                                                          Дубровина Л.А.

Цели: закрепить навыки личной гигиены, закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Оформление, оборудование, реквизит: плакат с названием темы занятия, названием команд, эмблемы, кроссворд и вопросы к нему, предметы личной гигиены, зашифрованные загадки, комплекты одежды, поговорки, разделённые на слоги, сладкие призы.

                                  Ход занятия:

Ведущий:

                 Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним всё то, о чём говорили в течение всего учебного года. Сейчас нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. Первая команда – «Буратино», вторая команда – «Чиполлино».

  1. Конкурс кроссвордистов.

    Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует её на доске), раздаёт командам карточки с вопросами к кроссворду. Кто быстрее и правильнее разгадает кроссворд.

Вопросы:       Резинка – Акулинка

                         Пошла гулять по спинке.

                         Пока она гуляла,

                          Спинка чистой стала. (Мочалка)

                         

                          Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

                           Я увидел свой портрет,

                            Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

                     

                           Ускользает, как живое,

                            Но не выпущу его я.

                             Дело ясное вполне:

                              Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

                            Башмаки твои намажу

                            И начищу им бока

                            Так, что не узнаешь даже

                             Два чумазых башмака.

                            Их беречь мне обещай.

                            Чем намажу? Угадай! (Крем для обуви)

  1. Конкурс «Убери лишнее»

На столах разложены предметы личной гигиены. Для команды «Буратино»: мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска, стиральный порошок.

Для команды «Чиполлино»: тушь для ресниц, помада, тени, щётка для обуви.

  1. Конкурс «Расшифруй и отгадай».

Ведущий раздаёт командам карточки с загадками. На столе разложены рисунки с отгадками. Задание – правильно собрать загадку, прочитать, выбрать верную карточку с рисунком – отгадкой.

 Пройдусь, слега горячим я,

 И гладкой станет простыня.

 Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг)

  1. Игра – соревнование «Кто быстрее и правильнее оденется?»

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. На стульях разложены различные комплекты одежды. Задание игрокам команды «Буратино» - одеться в лес на прогулку. Задание игрокам команды «Чиполлино» - одеться в театр.

  1. Конкурс капитанов.

Задание капитану команды «Буратино» - рассказать, как привести себя в порядок после сна. Задание капитану команды «Чиполлино» - рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождём.

  1. Конкурс поговорок.

Каждая команда получает набор

карточек – разрезанную на слоги поговорку. Задание – составить из карточек целую поговорку, и объяснить её смысл. (Аккуратность красит человека.)

Ведущий подводит итоги конкурсной программы. Обе команды награждаются сладкими призами. Беседа с детьми о том, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. В заключение ученик читает стихотворение В.Степанова «Сам».

                              Сам я встал сегодня рано.

                              Чистить зубы сам пошёл.

                               Сам умылся из-под крана

                                И расчёску сам нашёл.

                                Перед зеркалом стою –

                                Сам себя не узнаю.

                                Посмотрите на меня:

                                Неужели это я?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...