классный час- урок философии в Дню Матери во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Шулятьева Татьяна Анатольевна

на данном уроке дети знакомятся с произведением "Бьющий гром" из книги Андрианова М.А. "Философия для детей в сказках и рассках", анализируя текст, осознают силу материнской любви к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час- урок философии279.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час- урок философии к дню Матери

Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: полоски жёлтой бумаги, солнышко, презентация, карточки.

Ход классного часа

  1. Введение к теме урока.

- Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите голос… Он живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить этот голос, эти руки, эти глаза. Вы ещё не умели ходить, а вас понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.

- Ребята, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь?

- Да, совершенно верно, этот урок мы посвящаем мамам.

День Матери – достойный добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Что мы можем подарить своей маме?

А можем ли мы подарить ей свою любовь?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Тему урока я называю как «Сила  материнской любви». ▲ (Сл. № 1) 

Опишите свою маму. Какая она? Какими качествами обладает?

Запишите на желтых листочках.( вешаю в виде лучиков солнышка ).

С чем можно сравнить маму?

  1. Работа по теме урока

- В народе живёт много хороших слов о матери, какие слова-ассоциации приходят вам в голову, когда слышите слово «МАМА»?

▲ (Слайд № 3)

- А эти слова, которые будут появляться на слайде, могут характеризовать мать? Как вы понимаете смысл этих слов?

(Словарная работа)

БЕСКОРЫСТИЕ – отсутствие заботы о личной выгоде.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского расположения, участия.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ – пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других.

Только ли мама человека может испытывать эти чувства?

- Сейчас мы познакомимся с небольшим рассказом. А как называется,  отгадайте загадку.

Басовитый и серьезный

У него характер крут:

Заворчит он очень грозно

Все сейчас же убегут. (гром)

- Предположите,  о чем будет этот текст?

Главный герой этого рассказа будет …..расшифруйте таблицу. (вырезают лишнее слово. Приложение 1)

Физ-мин под музыку

Читаю текст (Приложение 2)

Поставим иллюстрации по порядку.

Работа в группах:

Прочитайте предложение. Как вы понимаете подчеркнутое слово.

- Могла ли волчица спастись сама? Почему она не убежала? (карточка №1. Приложение 3)

- Как волчица уговорила разыгравшихся волчат уйти в нору?

(читают слова мамы учеников) (карточка №2. Приложение 3)

Почему волчица решила покинуть логово? Что она сказала волчатам? На самом ли деле она побежала договариваться с громом?

Почему спина волчицы была красной от ран?

-Почитайте слова волчат и подумайте как менялось их поведение, какие чувства они испытывали.(карточка №3. Приложение 3)

Выразительное чтение групп.

- Почему волчатам стало стыдно?

Любовь матери огромна, неисчерпаема, глубока и всесильна. Материнская любовь- бесконечное самоотверженное и бескорыстное служение своим детям. Любовь матери к своим детям считается у людей самой чистой, красивой и сильной. Мать всегда готова понять и простить своих детей, отдать всё что имеет, не ожидая взамен вознаграждений за свою самоотверженную любовь. Люди знают, что сила материнской любви очень велика.

- Какой вывод вы сделаете? Продолжите рассказ.

  1. Итог урока.

- Какой рассказ мы читали на уроке?

- О чем был этот рассказ. Какова его главная мысль?

- Какой момент рассказа был самым напряженным?

  1. Д/задание.

- Д/З. у вас сегодня будет необычным. Придите домой, обнимите свою маму, поцелуйте и скажите: «Мама, ты самый лучший мой друг!»

  1. Оценивание работы учащихся.

- Закончить урок хочется отрывком из «Оды матери», которую написала Ната Невская.

 «Задумайтесь над словом «Мать»,

Как много Мать нам может дать.

Ведь не отнять и не продать,

А просто так, взять и отдать.

Она нас может приласкать,

И убаюкать и обнять.

Мать может словом окрылить,

Кто крепче может нас любить?

Всю красоту, всю нежность Мать,

Готова детям отдавать.

Мать всю себя отдать готова,

Чтоб сыновья были здоровы.

Чтоб дочери были красивы,

Готова мать отдать все силы.

Едины станут Мать-земля и люди,

Единым пульсом застучат сердца.

Лишь только мать одна умеет,

     Открыть всем людям счастье до конца».

Использованная литература: Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: пособ. по воспитанию детей в семье и школе / М.А.Андрианов.- 2-е изд.- Минск  Современная школа, 2010.- 280 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Открытый классный час "День матери" 1 класс

Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою......

Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России

Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...

Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Классный час :"Урок Толерантности или учимся сочувствовать ".4 класс

Классный час по нравственному воспитанию в 4 классе...