Классный час :"Урок Толерантности или учимся сочувствовать ".4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ковыршина Елена Николаевна

Классный час по нравственному воспитанию в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Толерантности или учимся сочувствовать. 

Цели: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий

и индивидуальности каждого.

Задачи:

• ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его

значения.

• сформировать правильное представление о толерантном отношении к другим людям.

• воспитывать у себя чувства толерантности.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Ребята вы такие все разные , но все такие красивые , вас всех объединяет жажда к знаниям, чувство долга .Все вы – молодцы!
  3. Сегодня тема нашего урока……
  4. Прочитайте ещё раз внимательно тему урока, мы можем сказать, что мы сегодня говорить о человеческих качествах ?
  5. Да, действительно мы будем говорит о человеческих качествах. Мы имеем представление о таком человеческом  качестве как –сочувствие. Какие слова синонимы мы можем подобрать к этому качеству ? СОПЕРЕЖИВАНИЕ. СПОСОБНОСТЬ ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА .
  6. Мы можем вывод что Т. тоже является человеческим качеством ?
  7. Наверно положительным  тоже связано с пониманием др. человека.

ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА

Дадим определение человеческому качеству -толерантность.

Поймём, как толерантность  помогает  людям избежать конфликтной ситуации.

 Определим обладаем  ли мы таким качеством ?

Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

Что подразумевал великий  ирландский драматург ?-Жить как люди ?

(Уважать друг друга, мнение другого человека, сопереживать, помогать ,не конфликтовать) какой корень слова конфликтовать-конфликт? Т.е жить,  не конфликтовать, значит жить  бесконфликтно

А в наше время имеет место конфликтность между людьми ?

Мы живём в 21 веке. Прогресс движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… Почему же уже взрослые люди конфликтуют? Несовпадение разных взглядов по вопросам  религии, традиции, языка, территории. И взрослые люди  бывают настолько нетерпимы друг к другу . что начинаются войны, военные конфликты  приносят окружающим  ни в чём неповинным людям страдание, боль, несчастья.

Но испокон веков считалось что терпение к друг другу, понимание приводит к миру.. Давайте посмотрим какие послания, напутствия оставили нам наши предки.

Кто сеет мир, пожинает счастье.( мир будет только  при понимании друг к другу, бесконфликтности)Учащиеся собирают пословицу .

Мир строит, а война разрушает.

Свет победит тьму, а мир – войну.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Т. е.мы ещё раз убедились  что человечеству нужен мир,а мир –залог процветания придёт когда  среди людей будет  понимание, терпение,уважение.Перечисленные качества  приносят мир.

Какими качествами мы должны обладать , чтоб не довести мир до конфликтов и войн.( слайд с качествами)

- Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

Быть толерантным-значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

И мировая общественность проанализировав причины  военных конфликтов, пришла  к выводу , что такое качество как толерантность очень важно воспитывать в людях.

Это качество должно быть присуще каждому человеку живущему на планете. И поэтому был учреждён международный День толерантности-16 ноября.( слайд)

Мы говорили о взрослых , а как вы , дети, часто бываете толерантными по отношению к своим сверстникам ?Ситуация.

Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Не смогли ребята быть толерантными друг к другу.

Мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=E-EW2DzswH8 

Как же тяжело когда над тобой смеются ? Когда вам захочется посмеятся над другим подумайте : А вам было бы приятно ?

А ведь совсем и неплохо , что человечки оказались разными. Они бы смогли договорится и приятно поводить врем я вместе.

-Давайте каждый нарисует себя или человечка который вам близок по духу.(рисуют своего человечка). Какие у всех получились разные, забавные и весёлые, немного неуклюжие.

Точно как у поэта Бориса Владимировича Заходера

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе…отстаём!

 Но ведь это и хорошо… Представьте если бы все они были одинаковы ?

Упражнения на развитие толерантности

Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

2. «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

3. «Это здорово!»

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)

(слайд)

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...

Классный час «Беседа о толерантности или учимся сочувствовать». 4 класс

В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, иностранцы, девочки и мальчики – все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обя...

Классный час "Урок толерантности или учимся сочувствовать"

Классный час в начальной школе, цель которого формирование качества толерантности....

Классный час «Зачем мы учимся?» (2 класс)

Цель: способствование осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Оборудование: компьютер, экран, монитор, видео, раздаточный материал, фломастеры, мячик...

Конспект классного часа «Зачем мы учимся?», 2 класс

Цель: способствование осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Оборудование: компьютер, экран, монитор, видео, раздаточный материал, фломастеры, мячик....

Конспект классного часа «Зачем мы учимся» (2 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у детей представления о необходимости обучения.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал.Подготов...