Толерантность или учимся сочувствовать
классный час

Беккер Галина Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Классный час.

                                «Толерантность, или учимся сочувствовать»

                                                                                           Беккер Г.Н.

Цели:

  • дать понятие о толерантности;
  • воспитывать сочувствие;
  • способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование:  мяч;  листы бумаги по количеству учащихся;   карточки с недописанными предложениями:

- Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чём-то, то я……

- Если я увижу больного престарелого человека, то……..

- Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я…..

- Если бы я был волшебником, то…..

Оформление: написать  список человеческих качеств:

  1. Терпение.
  2. Чувство юмора.
  3. Чуткость.
  4. Умение доверять людям.
  5. Умение владеть собой.
  6. Доброжелательность.
  7. Умение не осуждать других.
  8. Умение слушать.
  9. Любознательность.
  10. Способность к сопереживанию.

                                         План классного часа.

  1. Вступительное слово.

  1. Беседа «Что такое толерантность?»

  1. Упражнения на развитие толерантности.

А) «Аплодисменты»

Б) «На какого сказочного героя я похож».

В) «Это здорово!»

Г) «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на чёрный день».

             4.  Рефлексия.

Ход  классного часа.

I. Вступительная беседа.

Учитель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в этой ситуации?  (Дети дают варианты ответов)

Вы будете сочувствовать своему другу.

А почему вы будете сочувствовать своему другу? (………)

А если вы увидите ребёнка. Который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (………..)

Да, я тоже буду им сочувствовать.  Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли?

Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать».

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать – значит сопереживать, понимать чувства и мыли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое.

 Толерантность – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.  (Слайд № 1)

Учитель:

Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением?»  (…………)

Быть толерантным – значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самими умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (……)

- Кто из мальчиков прав? (……)

- Чему мальчики должны научиться? (……)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то – танцевать и т.д.  И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантным.

Посмотрите на экран, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек.  (Ответы детей.)

- Кто назовёт другие черты толерантного человека?  (Учащиеся высказываются)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение – все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром» (Слайд №2)

- Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?  (Дети высказываются)

///. Упражнения на развитие толерантности.

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

  1. «Аплодисменты» 

Попрошу встать тех, кто умеет:

  • Кататься на роликах;
  • Вышивать;
  • Сочинять стихи;
  • Играть в футбол;
  • Танцевать;
  • Плавать  (Слайд № 3)

(остальные учащиеся аплодируют)

  1. «На какого сказочного героя я похож»

(Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне называя имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

  1. «Это здорово!»

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг)

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своём умении или таланте. В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

  1. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на чёрный день».

У каждого из вас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?

Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишите свои лучшие качества, умения и таланты.

          Рефлексия.

Учитель:

Сейчас мы с вами подведём итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...

Классный час «Беседа о толерантности или учимся сочувствовать». 4 класс

В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, иностранцы, девочки и мальчики – все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обя...

Классный час "Урок толерантности или учимся сочувствовать"

Классный час в начальной школе, цель которого формирование качества толерантности....

Классный час :"Урок Толерантности или учимся сочувствовать ".4 класс

Классный час по нравственному воспитанию в 4 классе...

Классный час "Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми."

Материал классного часа учит быть толерантными и терпимыми к окружающим и близким людям....

Внеклассное занятие "Учусь сочувствовать"

Внеклассное мероприятие. Знакомство с понятием толерантность....