Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей
рабочая программа (4 класс) на тему

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Дарим радость вам свою.

 

Летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_simonenko_a.v.docx767.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Гоноховская  средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»

Алтайского края

                                                     «Утверждаю»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ                                                        Завьяловского района» ___________М. А. Павлова

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей

                                                       Срок реализации программы 18 дней

                                                          Составитель: Симоненко Алла  

                         Васильевна,

                                   начальник лагеря,  

                                                                    учитель высшей квалификационной

                                         категории.

                                                       

2013г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  1. Паспорт программы
  2. Нормативная база
  3. Пояснительная записка
  4. Цели и задачи
  5. Принципы программы
  6. Сроки реализации
  7. Ожидаемые результаты
  8. Методическое сопровождение программы
  9. Ресурсное обеспечение программы:
  10. Формы и методы работы
  11. Учебно-методическое оснащение программы
  12. Условия реализации программы
  13. Материально-техническая база
  14. Содержание программы
  15. План-сетка лагерной смены
  16. Критерии эффективности реализации программы
  17. Приложение

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

Юридический адрес

658622 Алтайский край

Завьяловский район

село Гонохово

улица Советская, 35

Контактные телефоны

3856238429

Директор школы

Марина Александровна Павлова

Название программы

Программа лагеря дневного пребывания «Цветочный городок»

Автор Программы

Симоненко Алла Васильевна – начальник ЛДП

Сроки реализации

01.06.2013 - 21.06.2013год

Форма реализации

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

Участники программы

обучающиеся 1-8 классов в количестве 97  человек

Кадровое обеспечение Программы

Симоненко Алла Васильевна. – начальник лагеря

Бутырина Н. А. – воспитатель

Симоненко Е. П. – воспитатель

Мызник О. В. – воспитатель

Горяинова О. Б. – воспитатель

Буянова Л.В– воспитатель

Жалнина Г.И.- воспитатель

Попова Ю. А.- воспитатель

Щербакова Н. П.- воспитатель

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Комитет по образованию администрации Завьяловского района – контроль организации работы лагеря

Руководство МКОУ «Гоноховская СОШ» – контроль реализации Программы

Сельская библиотека,  сельский Дом культуры– проведение культурно-массовых мероприятий

Средства массовой информации– информация о работе Лагеря

  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА        
  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.
  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  7. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  8. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  9. Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»
  10. Паспорт лагеря с дневным пребыванием
  11. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  12. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
  13. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  14. Приказы Управления образования.
  15. Должностные инструкции работников.
  16. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  17. Заявления от родителей.
  18. Акт приемки лагеря.
  19. План работы.

  1. Пояснительная записка

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Дарим радость вам свою.

Летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

          Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

         Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, который даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

  Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели   новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

 

Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несёт психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.                                         

        Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей.

        Опираясь на методику организации успеха, программа делает акцент на самопознание и самооценку каждого ребёнка, предполагает правильную организацию объект - субъектных и субъект - субъектных отношений, а также выстраивание цепочки отношений  ребёнок – семья - образовательное учреждение.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Методологические основы деятельности:

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят - жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного - это жажда путешествий, соревнований и открытий - это общий интерес детства.

Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и экологическому направлениям.

Спортивно- оздоровительное направление.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.

С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Нравственно- эстетическое направление.

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы, выставки, посещения музея,  библиотек) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.

Творческое  направление.

В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.

Экологическое направление

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы, проекты, презентации, фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены 4 разновозрастных отряда.

1 отряд «Одуванчики»                                                                                                 Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло!»      

2 отряд: «Колокольчики»                                                                                        Девиз: «Звеним, звеним, мы целый день,

                Звенеть, однако, нам не лень!»

3 отряд: «Ромашки»                                                                                                      Девиз: «Дружные ромашки на лугу растут

              Мы хотим, чтоб было всё здорово вокруг!»

4 отряд: «Васильки»                                                                                                      Девиз:  «Быстры, смелы и легки

    Команда наша – «Васильки!»

Девиз: «Цветочного городка»

«В конце весёлой смены здесь  будет город – сад!

Из наших ребятишек трудиться каждый очень рад!»

В лагере работают кружки:

«Весёлый мяч» ( Горяинова О.Б., Буянова Л. В.)

 «Юный эколог» (Попова Ю. А., Симоненко Е. П.)

« Мастерилка»    (Бутырина Н. А Жалнина Г. И.)

«Весёлые нотки»  (Щербакова Н. П.)

  1. Цели и задачи программы

Цель:

  • организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  •  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной          и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  • преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  • Развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  •   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

  1. Принципы программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Цветочный городок» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

  1. Сроки реализации программы  

    Летний период 2013 год, лагерная смена, 21 день.

«Цветочный городок»» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчётного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     - творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);

       - размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы)

Образовательная деятельность в рамках смены «Цветочный городок» предусматривает воспитательные мероприятия, спортивно- оздоровительные, нравственно- эстетические, творческие и экологические направления.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

  1. Ожидаемые результаты
  • В ходе реализации данной программы ожидается:
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  • воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.

8. Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

  1. Ресурсное обеспечение программы:

  1. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приёмной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • минутки здоровья
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • туристические походы;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;

   3.   Творческий модуль

         Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеку села
  • конкурсы;
  • викторины.

  1. Патриотический модуль

         Формы работы:

  • посещение  музея;
  • беседы;

  1. Нравственно-экологический модуль

         Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • работа библиотекаря школы;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

     6.   Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;

  1. Учебно методическое оснащение программы

Список литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

8.«Калейдоскоп творческих дел для начальной школы» Мищенкова Л.И.

9.Журнал «Педсовет»

10.Журнал «Начальная школа»

11.Журнал «Последний звонок»

12..Журнал «Педагогическое творчество»

13.Журнал «Читаем, учимся, играем»

  1. Диск «Праздники в начальной школе»

  1. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • педагогические условия;
  • материально-техническое обеспечение.

         Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы

назначаются: начальник лагеря,, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

 Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

 Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

  1. Материально-техническая база

  1. Содержание программы.

Программа лагеря дневного пребывания «Цветочный городок» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день – с

01.06.2013 по 21.06.2013 (воскресенье – выходной день).

  1. План-сетка работы лагеря дневного пребывания «Цветочный городок»

Ежедневно:

зарядка;

подвижные игры на воздухе;

работа кружков;

беседы о здоровом образе жизни;

игры по интересам;

оформление отрядного уголка;

итоги дня;

свободное время;

 (план-сетка)

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

1 июня

«Добро пожаловать в детство»

 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Концерт «Утренняя звезда»

3. Игровая программа, посвящённая Дню защиты детей.

4. Открытие смены. Выборы органов самоуправления. Операция «Уют»

5.Оформление отрядного уголка из домиков.

6. Инструктаж по ПДД,  инструктажи по правилам поведения в ЛДП

3 июня

«Ярмарка идей»

1. Планирование совместной работы в лагере

Организация «Домиков»

2. Правила жизнедеятельности в «Цветочном городе»;

3.Беседа «Осторожно огонь!»

4.Музыкальный час «Вместе весело шагать!»

5.Конкурс на лучший отрядный уголок.

6.  Занятия по интересам.

4 июня

«День  дружбы»

1.Минутка безопасности «Дорога и пешеход»    2. Игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3.КТД «Если добрый ты»

4 . Выставка рисунков «Твори добро»

5. Музыкальный час  

5 июня

«День экологии»

1.Минутка здоровья.  Викторина «Зелёная аптека»

2. Фото выставка «Мир глазами детей»

3.КТД «Природа – наш дом»

4.Конкурс поделок из природного материала.

Выставка цветочных композиций,проектов.

5. Игровая программа - «Лесные репортажи с места событий»

6 июня

 День «Волшебных сказок»

  1. Творческая мастерская (подготовка отрядов по сказочным направлениям)

2.  КТД  «В гостях  у волшебных сказок»

3. Занятия по интересам, кружки.

4. «Пушкинский день в  России» - конкурс рисунков по сказкам Пушкина.

5. Русские народные игры на свежем воздухе.

6.Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

 7 июня

        «День Безопасности»

1. Практические занятия по  Го и ЧС

    (на базе школы)

2. Конкурс рисунков по ПДД

3. Игровая программа «Туристический марафон»

4. Экскурсия в пожарную часть

5. Занятия по интересам, кружки. Посещение игровой комнаты.

8 июня

 «День здоровья  и спорта».

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2.  Музыкальный час

3. Игровая программа «Найди клад»  

4. Викторина «Здоровье и спорт»

5. Занятия по интересам, кружки.

10  июня

День   «Фантазий и юмора»

1.Минутка здоровья «Зелёная аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

2. Конкурс юных талантов «Минута славы».

3. Показ моды «Летний головной убор - 2013 года».

4.  Музыкальная игра «Угадай мелодию»

5. Занятия по интересам. Посещение игровой комнаты.

         11 июня

«День цветов»

 

1. Минутка здоровья «Лекарственные растения».

2.  Выставка букетов «Цветочный базар».

3. Музыкальный час

4. КТД «Мир цветов»

5.Мастер – класс «Цветок из салфеток»

6. Занятия по интересам, кружки.

12 июня

«День России»

1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой  походки»

2. Музыкальный час  «Край ты мой , родимый край».

3. КТД «Россия – Родина моя» - праздник, посвящённый Дню России. 

4. Занятия по интересам. Посещение музея.

5. Проект «Моя родина», «Моё село»

13 июня

«День юных талантов»

1.Минутка здоровья

«Как снять усталость с ног»

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

3. Конкурс « Миссис  и мистер  ЛЕТО-2013»

4. Занятия по интересам, кружки.

5. Конкурс «Мастер своего дела» Выставка работ.

14 июня

«День игр, игрушек»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Музыкальный час . «Танцевальный ринг»

3. Игровая программа «Мульти-Пульти карнавал»

4. Конкурс поделок из различных материалов «Умелые руки»

5.Игры на свежем воздухе. Занятия по интересам, кружки.

15 июня

«День семьи»

1.Минутка здоровья  «Гигиена в доме»

2. Выставка рисунков «Моя семья».

3. Музыкальный час.                                       4.Презентации о семье. Выставка проектов «Моя родословная»

5. «Веселые старты» игровая спортивная программа.

17 июня

«День приключений»

1.Минутка здоровья  « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоём»

3. Развлекательно-познавательная игра «Эти забавные животные»

4. Игровая программа «Гиннес-шоу»

5. Конкурс художественной самодеятельности.

5. Занятия по интересам. Посещение игровой комнаты.

18 июня

«День творчества»

1. Минутка здоровья «Сегодняшние заботы медицины».

2. Музыкальный час

3.Конкурсно-творческая игра «В гостях у Самоделкина»

4.Конкурс проектов «Моё село в будущем»

5. Мастер- класс «Тестопластика», Мастерская «Придумай животное»

19 июня

День друзей.

1.Минутка здоровья.

2. «Угадай мелодию»- конкурс песен из мульфильмов.

3. В мир приключений Кукольный театр.

4. КТД Старые сказки на новый лад (сценки «Узнай сказку»)

5. Подвижные игры на воздухе

20  июня

День рекордов

1.Минутка здоровья. «Как ухаживать за зубами»

2. «Русская каша – силушка наша» - посещение музея.

3. Викторина «Хочу всё знать».

4.Игры на свежем воздухе.

5. КТД «Сильный, ловкий, умелый»

21 июня

Закрытие лагерной смены

1.Игра «Фантики»

2.Игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3.Разучивание песен о дружбе.

4. Закрытие лагерной смены Подведение итогов. Прощание. Запись пожеланий лагерю от ребят.

Оформление летописи лагеря.

  1.  Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планёрки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы .

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы  

Лист самооценки

Лист самооценки и оценки вклада каждого ребёнка

Ф.И. ребёнка

Дни жизни в лагере

1

2

3

4

5

6

7

Символы самооценки

Символы оценки

        

Мне интересно                  Мне скучно      

         Ты- молодец!

- всё у тебя получится!


Приложение 1

Работа кружков

Кружок

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

«Весёлые нотки»

Знакомство с культурой и обычаями песенного творчества русского народа, развитие дыхательной системы, формирование правильных песенных навыков.

Разучивание и  исполнение народных песен родного края, выступление на отчётном концерте (закрытие смены)

Щербакова Н. П.

«Юный

эколог»

Знакомство с флорой и фауной родного края, сбор материалов  для исследовательских работ, развитие исследовательских навыков, воспитание любви к родному краю.

Изучение истории родного края, культурных традиций села.

Проведение  экскурсий, природоохранных акций, написание исследовательских работ.

Проведение экскурсий в музей школы.

Симоненко Е. П.

«Мастерил

ка»

Развитие эмоционально-образного мышления ребёнка, умение работать с разными  природными  и художественными материалами.

Выставка детских творческих работ, изготовление поздрави-тельных открыток, декоративных панно из природного материала

Бутырина Н. А., Жалнина Г. И.

«Весёлый мяч»

Укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование  двигательных умений и навыков, обучение правильным способам закаливания, воспитание морально-волевых качеств ребёнка.

Проведение спортивных праздни-ков, спортивных развлечений по отрядам, ежедневных игр на свежем воздухе.

Горяинова О. Б., Буянова Л. В.

Приложение 2

Документация

школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания

Основные документы:

1. Положение о лагере.

2. Акт приёмки лагеря СЭС.

3. Заявления от родителей.

4. Списки детей, утверждённые директором.

5. Программа лагеря.

6. План мероприятий.

7. График работы педагогов в лагере, утверждённый директором.

8. Тетрадь посещаемости детей.

9. Тетрадь «Меню».

Приказы директора:

1. О назначении начальника оздоровительного лагеря дневного пребывания.

2. О назначении заместителя начальника оздоровительного лагеря дневного

    пребывания при школе по воспитательной работе, по хозяйственной работе,

    воспитателей и других работников лагеря.

3. Об утверждении Положения об оздоровительном лагере дневного

    пребывания.

4. Об утверждении должностных обязанностей.

5. Об утверждении режима дня.

6. Об утверждении списка учащихся, посещающих оздоровительный лагерь

    дневного пребывания.

Должностные инструкции:

1. Должностная инструкция начальника оздоровительного лагеря

2. Должностная инструкция воспитателя оздоровительного лагеря

3. Должностная инструкция заместителя начальника оздоровительного лагеря по

    хозяйственной части.

4. Должностная инструкция заведующего столовой оздоровительного лагеря

5. Должностная инструкция повара оздоровительного лагеря

6. Должностная инструкция посудомойки оздоровительного лагеря

7.  Должностная инструкция уборщика помещений оздоровительного лагеря

Инструкции по технике безопасности:

1. По пожарной безопасности в учреждении

2. По охране труда при уборке помещений

3.  По охране труда при спортивных занятиях

4.  По охране труда при проведении прогулок, туристических походов,

     экскурсий, экспедиций

  5.  По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

6. По охране труда для воспитателей

7. По охране труда с проекционной, аудио(видео)аппаратурой

8. По охране труда в столовой (на рабочем месте)

Режим дня в летнем лагере

«Цветочный городок»

 08.30 09.00    – Доброе утро, «Цветочный городок»!

09.00-09.20       – Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!

09.20 - 09.40   На линейку  быстро стройся!

09.40 -10.20   – Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

10.20 -10.35       – Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы.   (Минутки здоровья)

10.35 -11.10       Музыка звучит с утра!

                На музыкальный час пора! 

11.10 -12.20     – Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

12.20- 13.20   – Занятия по интересам.

     

13.20-14.20   – Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

 14.20 -14.30  - Зажжём «волшебный  огонёк»

                 И подведём делам итог!

14.30   – Уход детей домой.

        

Наша песня

1.Выглянуло солнышко

Плещет на лугу

Я навстречу солнышку

По траве бегу

И ромашки белые

Рву  на лету

Я веночек сделаю

В солнышко вплету -2 раза

2.День искрится радостью

Вдаль меня манит

Надо мною радуга

Весело горит

И дразню я песенкой

Ветер озорной

И танцуют весело

Все друзья со мной – 2 раза

3.Соберу в ладони я

Чистую росу

Радугу и солнышко

Я в руках несу

У ручья под ивою

Слышу соловья

Самая счастливая

В это утро я – 2 раза.

 

Наши законы

1.Без взрослых никогда

Не уходим никуда.

2.Лагерь – наш общий дом

Чистоту храните в нём.

3.Ешь, спортом занимайся

Не кури, своё здоровье береги.

4.Верь в себя, твори и пробуй,

Не горюй и не ленись.

5.Требуешь внимания к себе-

Прояви его к другому.

6.Мир природы – мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

7.Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья,

Видишь поднята рука

Значит, все молчат пока!

                Утверждаю

Директор школы __________М. А. Павлова

Режим работы

лагеря дневного пребывания «Цветочный городок»

созданного на базе  МКОУ «Гоноховская СОШ

Завьяловского района»

(период проведения смены с 1 июня по 21 июня 2013 года)

08:30 – 09:00 – приём детей

09.00 – 09:20 - зарядка

09:20 – 09:40 – утренняя линейка

09:40 – 10:20 – завтрак

10:20 –10:35 – занятия по плану работы лагеря (подвижные игры)

10:35 –11.20 музыкальный час

11:20–12:00 коллективное творческое дело

12:00 – 12:30 – занятия по интересам, кружки

12:30 – 13:00 – свободное время

13:00 – 14:00 –обед

14:00 – 14:30 – линейка,  уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОДОК"

1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня -  «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спор...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...

Рабочая программа отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014» дневного пребывания детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.1.  Название:Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».2.  Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.3....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Остров Фортуны" с дневным пребыванием детей "Большое летнее путешествие".

Программа для воспитателей летнего оздоровительного лагеря, которые не хотят скучать, а хотят чтобы воспитанникам было весело и интересно....

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Страна здоровья» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовате...

ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «Цветочный городок» (для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)

УчредительЛетний оздоровительный пришкольный лагерь «Цветочный городок»               ...