Рабочая программа отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014» дневного пребывания детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области
рабочая программа на тему

Валл Ирина Викторовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

1.  Название:

Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».

2.  Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.

3.  Цель Программы: создать условия для творческого развития личности в условиях летнего лагеря дневного пребывания;

4.  Задачи:

– знакомство с разными видами и типами сказок;

– развитие предметно-образного мышления,

– приобретение ценностного отношения к окружающему миру, понятия добра и зла, красоты слова,

5.  Исполнители программы:  25 детей в возрасте от 6 до 11 лет, 2 педагога

Ожидаемые результаты:

-       познакомятся с различными видами и типами сказок, научатся инсценировать сказки, узнают традиции народов мира;

-       создание народных костюмов, иллюстрирование, музыкальное оформление сказок; 

-       сформировать бережное, внимательное  отношение к людям, к окружающему миру.

6.  Техническое оснащение: пришкольная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы.

7.  Сроки реализации Программы: с 26 мая по 11 июня 2014 года.

8.  Наш девиз:

  Во чтобы то не стало научиться всему, ответить на вопросы: «Зачем и Почему?»

9. Декларация идеала:

–  слушай ребёнка;

–  уважай;

–  сей добро;

–  создай условия для каждого;

–  радуйся успеху ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_otryada_prishkolnogo_lagerya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 «Образовательный центр ЛИК»

городского округа  Отрадный Самарской области

Рабочая программа

отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014»

дневного пребывания детей

на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ  ЛИК»

го Отрадный Самарской области

Автор  программы:                                                                              

           Валл    Ирина   Викторовна,

           учитель начальных классов

               ГБОУ  СОШ  №  10 «ОЦ  ЛИК»

          го Отрадный Самарской области

        

г.о. Отрадный, 2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

  1. Название:

Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».

  1. Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.
  2. Цель Программы: создать условия для творческого развития личности в условиях летнего лагеря дневного пребывания;
  3. Задачи:

– знакомство с разными видами и типами сказок;

– развитие предметно-образного мышления,

– приобретение ценностного отношения к окружающему миру, понятия добра и зла, красоты слова,

  1. Исполнители программы:  25 детей в возрасте от 6 до 11 лет, 2 педагога

Ожидаемые результаты:

  • познакомятся с различными видами и типами сказок, научатся инсценировать сказки, узнают традиции народов мира;
  • создание народных костюмов, иллюстрирование, музыкальное оформление сказок;  
  • сформировать бережное, внимательное  отношение к людям, к окружающему миру.
  1. Техническое оснащение: пришкольная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы.
  2. Сроки реализации Программы: с 26 мая по 11 июня 2014 года.
  3. Наш девиз:

  Во чтобы то не стало научиться всему, ответить на вопросы: «Зачем и Почему?»

9. Декларация идеала:

–  слушай ребёнка;

–  уважай;

–  сей добро;

  создай условия для каждого;

–  радуйся успеху ребёнка.

Пояснительная записка.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети в школьный лагерь. Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществля-ется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Программа «Волшебная страна» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли получить новые знания о традициях, приобрести жизненный опыт, научиться жить в многонациональном обществе,  чтить  и уважать обычаи и традиции разных народов.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

При планировании мероприятий детям  предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку летних пришкольных лагерей.

Цель программы:

Создать благоприятные условия  для организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, развитие познавательной активности.
  2. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  3. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Формирование культурного поведения.

Принципы работы:

1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип  творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возраст-ным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Волшебная страна» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

4. Принцип уважения и доверия.

  • добровольное включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Сроки реализации программы 1 смена (июнь, 2014)

                                        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

2.   Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

В основу реализации программы «Волшебная страна» заложены разнообразные формы и методы: чтение, пересказ, словесное рисование, литературные викторины, презентации, фестиваль, игры и т.д.

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

                                                  Планирование деятельности

№ п/п

Мероприятие

Вид деятельности

Форма

1

Русские – народные сказки

Устное литературное твор-чество

Чтение, пересказ

2

Любимая сказка моей бабушки

Художественно – изобрази-тельное

Иллюстрирование

3

Сказки малых наро-дов России

ИКТ

Презентация

4

Праздник народного костюма

Художественно-изобразитель- ное, декоративно-приклад-ное

Фестиваль народного костюма

5

День рождения

А.С. Пушкина.

Его сказки.

ИКТ, устное литературное творчество

Чтение наизусть отрыв-ков, ролевое чтение, викторина

6

Сказки ближнего зарубежья

ИКТ

видеофильм

7

Мы идём в библио-теку. КВН по сказкам

Устное литературное творчество

групповая

8

Песни из сказок

Слушание, восприятие, разучивание

караоке

9

Работает творческая мастерская.

Художественно-изобразитель- ное, декоративно-приклад-ное

Настольный театр, изго-товление декораций и пальчиковых кукол для спектакля.

10

Игры из сказок

игровая

игра

11

Сочинение своей сказки

Устное литературное твор-чество, художественно-изо- бразительное

Презентация, иллюстрирование, рассказ

12

Театр. Русская народ-ная сказка «Репка»

Театрализованная деятельность

инсценировка

13

Парад Сказочных героев

декоративно - прикладное

Чудо - карнавал

Диагностика

Вводная

диагностика

- анкетирование;

- беседы в отряде;

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв

Беседы в отрядах

Цветопись

Информационный ресурс программы

  1. Гришина Г.Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов-на-Дону, 1995. – 80 с.
  2. Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в загородном лагере. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 105 с.

3. nsportal.ru›detskii-sad/raznoe/igra-kak-forma-i-…

4. fairy-tales.su

5. hyaenidae.narod.ru

6. images.yandex.ru›сказки                                                                                                                7. nsportal.ru›nachalnaya-shkola…prishkolnogo-lagerya

8. gov.cap.ru›SiteMap.aspx…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей

Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, лёгкий ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Дарим радость вам свою. Летние каникулы - самое яркое по эмоциона...

Программа "Фантазия"летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Данная программа стала победителем в конкурсе вариативных программ....

Программа развития летнего пришкольного лагеря «ДРУЖБА»

Программа развития летнего пришкольного лагеря «ДРУЖБА»...

Программа работы отряда «Дружба» в лагере с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный Самарской области

Программа объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания ребят в условиях лагеря....

Программа летнего пришкольного лагеря "Сказочная страна" при МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск

Информационная карта программы Полное название программыПрограмма  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск  Цель программыОрганизация отдых...

Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...