Школа вежливых наук
классный час по теме

Открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_shkola_vezhlivykh_nauk.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  общеобразовательная   школа – интернат

Ямальская   школа – интернат  среднего ( полного ) общего образования

Внеклассное  мероприятие   по  теме:

« Школа вежливых наук»

Учитель начальных классов : Ваганова Лариса Николаевна

Тема: « Школа  вежливых  наук»

Цели:   

  • Выявить   уровень  воспитанности детей.
  • Обогатить  речь  детей  новыми  словами и понятиями.
  • Закрепить  нравственные навыки .
  • Формировать  умение сотрудничать , обучать умению слушать чужие  высказывания .
  • Мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению.
  • Показать  детям, что  вежливость- это проявление уважения к людям и     выражается она  в словах, тоне, жестах, мимике, поведении
  • Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

                     

Оборудование: 

  • Мультимедийный проектор
  • Словарь  Ожегова
  • Карточки с ситуациями      

Ход   урока:    Организационный   момент . (слайд1)        

  - Ребята, какие  первые  слова  мы  слышим , когда  просыпаемся?

                             

     Стихотворение  « Доброе   утро» ( слайд 2) 

« Солнышко  ясное  встало, доброе  утро!-  сказало.

_ Доброе утро! – кричу я  прохожим, весёлым прохожим  на утро похожим…

Но  если проснёшься,  а дождик в  окно стучит, да стучит и без солнца темно?

Доброе утро, друзья всё  равно. Придумано мудро: - Доброе утро!

                                                                                                          В.Коркин.

Если  даже  плохая  погода, пасмурно, сыро, грязно,  стоит сказать : «Доброе  утро!»

и  сразу  станет  теплее и радостнее .

При  виде  солнышка  хочется  радоваться улыбаться и петь.

Песня  « Улыбка» ( поют  дети).     Улыбнёмся  друг  другу ,гостям!

Я  рада видеть ваши лица , ваши улыбки и  думаю, что  сегодняшняя  наша  встреча принесёт  нам  всем  радость  общения  друг  с  другом.

Сообщение  темы  и  цели  урока.(слайд 3)

_ Ребята, о чём  мы  будем  говорить  на  нашем  мероприятии  вы ответите после  того, как послушаете,  что  произошло между  бабушкой и девочкой.

Сценка:  Девочка  читает  книгу. Подходит  старушка и спрашивает: « Скажите пожалуйста , который час?»     Девочка  отвечает: « Отстань ты , бабка, нету у меня часов, я не  знаю  который  час?»

- Ребята, скажите какой оказалась девочка?  А  бабушка  как  спросила?

- Кто  догадался о чём пойдёт  речь?  (  О  вежливости)

Тема  нашего  урока : «  Школа  вежливых  наук»

                                                                                       

Сегодня  мы  совершим  путешествие  в  город  Волшебников.( слайд 4)

В  этом  городе   живут  люди, которые понимают друг друга без слов, помогают в трудной ситуации, поддерживают  добрым  словом.  Они  не  пользуются волшебными  палочками и  заклинаниями.  Всё  получается у волшебников быстро и легко, потому  что они знают  секреты  общения и умело ими  пользуются.

Давайте  попробуем  играя  и  выполняя  задания  открыть секреты вежливости и определить:  Какие слова  помогают людям общаться.

                      Что  необходимо  делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые.

                       Какие полезные привычки  украшают человека.

Итак отправляемся в город  Волшебников. В  этом  городе  живут  взрослые  люди, ребята, которые  учатся в школе как и вы  и весёлые герои , которые ходят в лесную школу и очень вежливо общаются друг с другом (слайды5-16).                                        

Ваша  задача – назвать как можно  больше  вежливых  слов.

А всегда  ли  вежливые слова остаются вежливыми?  ( Вежливые слова , сказанные грубым тоном  не  бывают  вежливыми).

Сила  волшебных  слов  зависит от того, как ты их скажешь? (  Вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься  или  резким тоном, отвернувшись в сторону).

Сегодня у нас в гостях Министр Культуры и Вежливости со своими помощниками – заместителями. А зовут их: Внимательность, Доброжелательность, Скромность, Отзывчивость, Деликатность, Воспитанность.

      А сейчас послушайте стихотворение А.Л.Барто и подумайте « Вежлив ли школьник?

Каких слов не знает мальчик?     Как   ему  помочь?»

А можем ли мы научить школьника вежливым словам?

Назовите слова - приветствия, которые он должен знать?

- «Доброе утро!» - произносим мы и сразу становится теплее и радостнее.

Можно ли «Доброе утро!»  говорить нахмурясь и недовольным голосом?

( Нет, мы желаем друг другу добра)

Для  любознательных.

2группы людей были помещены в одинаковые условия, но было одно различие. Одних ежедневно поглаживали, ласкали, других нет. Оказалось,       что обласканные вырастают крупнее, смышленее, здоровее. Так, что  доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.  А что  тогда говорить  о людях?  Все мы нуждаемся в доброте,  в понимании, заботе, уважении, улыбке.

      А каким ещё волшебным словом можно заменить «Доброе утро?»

Словом «Здравствуйте»   Кто знает , что обозначает слово»Здравствуйте»?

(слайды 17-18)

«Здравствуйте»- это очень старое слово, связано оно со словом «Здоровье». Произнося слово «Здравствуйте» мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким».

Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями.

Встречаясь, мы приветствуем друг друга. Это слова – приветствия. А расставаясь друг с другом, какими словами мы пользуемся?

Как называются эти слова?

Какие слова- прощания  вы знаете? (слайд19) 

Министр Культуры и Вежливости нес Вам вежливые слова, но вот беда, они рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Слоги: из     ни         те           ви             (извините)

              Ви    ват       но                           ( виноват)

Что это за слова?    ( Слова- извинения)  Какие ещё слова – извинения вы знаете?

Все  эти слова:  «Здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи» - хороши только тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

Решение задач по культуре поведения.(слайды 20-23) 

  1. Что  ты  пожелаешь  человеку , который садится обедать?
  2. Какие слова ты скажешь при встрече?
  3. Что ты скажешь другу на прощание?

Сценка. _ Мама, во дворе мальчишка такой невежа. Зовёт меня Танька!

                  _ А  ты  его   как  зовёшь?

                  _А я  его  вообще  никак не зову. Я  ему просто  кричу: «Эй  ты.»

Права  ли   Таня?    А    мальчик?

  1. Саша  спрашивает  у  

Оли: « Эй ты дай мне линейку?»    На первый взгляд он поступил правильно, что попросил линейку , а не взял без спросу. Но каким тоном это сказано. Как нужно спросить?

  1. Найдите  ошибки в поведении детей?

Девочка  крикнула прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?»

Викторина : «Ежели вы вежливы…»( слайды 24-29)

Физминутка  «Танец утят»(слайд 30) 

Игра  «Хорошо – плохо»

«Хорошо»- хлопаем в ладоши.                «Плохо» - топаем ногами.

1. Здороваться   при  встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. На  прощание  сказать  «До  свидания»

4. Извиниться   если  виноват.

Для  того, чтобы стать вежливым, вы ,

ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами.

Игра  « Дополните  рифму»  (слайд31)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день
  3. Если больше есть не в силах скажем маме мы – спасибо
  4. Когда нас бранят за шалости , говорим – прости пожалуйста
  5. И во Франции и в Дании на прощание говорим – до свидания

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее , в этих словах заключены великие силы.

Составление правила  вежливого отношения. (слайд 32) 

  1. Пользуйся словами вежливого обращения
  2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми и детьми
  3. Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в глаза собеседнику
  4. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай , не шуми, не капризничай.

Кроссворд. (слайд33)

Самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на слова. Какое еще слово спрятано? (доброта)

Почему именно это слово? Значит вежливый человек он еще и какой? (добрый)

  •                    ЗДРАВСТВУЙТЕ
  •    СПАСИБО
  •                     БЛАГОДАРЮ
  •                  ПРОСТИТЕ
  •                 ПОЖАЛУЙСТА
  •         БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ
  • ДО СВИДАНИЯ

Все эти вежливые слова несут доброту и если их часто произносит человек , значит в нём есть это важное качество.

Как вы чувствуете себя с добрым человеком?

А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо?

Значит мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые, вежливые слова.  Выбрать слова- приветствия, слова-благодарности, слова –извинения, слова-прощания.(слайды 34-35)                                                                                            

Итог  урока   (слайд36-37) 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ответим на самый главный вопрос нашего сегодняшнего занятия.

Так где же живут волшебники?

А как стать волшебником?

Ну и в заключение послушаем наших друзей – помощников.

Клятва

  1. Клянемся вежливыми быть.
  2. Учиться этикету – науку помнить эту.
  3. Клянемся вежливыми быть.
  4. Всегда «спасибо» говорить
  5. «Добрый день»
  6. «Разрешите»
  7. «Извините»

- И конечно на прощанье

     8. Всем вам скажем «До свиданья!»

Оценка  знаний. (слайд 38) 

Выберите карточку , как бы ты оценил себя за свой труд?

В играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями

Да здравствует смелость, азарт, доброта

Да здравствуют добрые лица

И пусть тот , кто злится  стыдится.

Я очень рада, что в нашей школе пополнился отряд вежливых ребят. Спасибо всем. Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Программа "Школа вежливых наук"

Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО социальног направления. Программа расчитана на 4 года обучения для  1-4 классов....

Проект "Школа вежливых наук"

Данный проект поможет спланировать работу по воспитанию навыков культурного поведения в 1-4 классах....

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...