Школьный конкурс "Ученик года 2018!"
методическая разработка (4 класс)

Шалакова Альбина Николаевна

Выявление лучшего учащегося в 4а и 4б классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шалаковой Альбины Николаевны

Школьный конкурс "Ученик года в начальной школе"

  • 1 этап отборочный: к участию в конкурсе допускаются все учащиеся, имеющие по итогам обучения средний балл выше 4,7;
  • 2 этап воспитательный: по результатам анкетирования одноклассников выявляются 15 участников с наибольшим уровнем воспитанности;
  • 3 этап портфолио: по результатам оценивания портфолио учащихся выявляются 10лучших учащихся начальной школы;
  • 4 этап заключительный: проходит в виде эрудит-шоу, в течение которого выявляется Ученик года начальной школы.

Цель: Выявление лучшего учащегося начальной школы.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:
  • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  1. Воспитательные:
  • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Развивать устную речь учащихся.
  1. Развития мышления:
  • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой день  непохожий,
Он сейчас приветствовать рад 
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.

Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы:

  1. Давайте познакомимся (Визитка).
  2. Эрудит начальной школы.
  3. Самый артистичный.
  4. Самый находчивый.
  5. Самый поэтичный.
  6. Самый сообразительный.
  7. Самый умный.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 5 человек (называем членов жюри ФИО, должность) 

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут).

Встречаем участников!

2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Эрудит начальной школы».

Этот конкурс состоит из двух заданий «Ответь на вопрос» и «Угадай слово».  Каждому участнику предлагается вопрос на смекалку.

1 задание «Ответь на вопрос»:

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе?(4)
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 4 кг ваты. У кого груз тяжелее?(у ослика)
  3. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
  4. Сколько орехов в пустом стакане?(-)
  5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?(4)
  7. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?(3)
  8. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?(4)
  9. Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?(-)
  10. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?(3)
  11. В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?(1)
  12. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?(5)
  13. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
  14. Как называется лошадь в тельняшке?(зебра)
  15. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
  16. Сколько человек тянули репку? (3 чел)
  17. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)
  18. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

2 задание «Угадай слово»:

  1. O+(крупный населенный пункт)=(участок земли под овощами)
  2.  

Слово жюри.

3 конкурс «Самый артистичный» (5 баллов)

  1. Человека, которому жмут ботинки
  2. Человека, который сытно поел
  3. Человека, который случайно пнул кирпич
  4. Встревоженного кота
  5. Грустного пингвина
  6. Будильник
  7. Воробья, который выпал из гнезда
  8. Человека, который увидел красивый цветок
  9. Добрую кошку
  10. Горячий утюг
  11. Веселый щенок
  12. Рыбка в аквариуме
  13. Маленького лягушонка
  14. Изобрази мячик
  15. Двоечника, получившего пять

Слово жюри. 

4 Конкурс «Самый находчивый» (3 балла)

Подчеркните лишнее слово (составленное не только из букв слова ЗАБОТЫ).

ЗАБОТЫ: ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ.

Слово жюри. 

5 конкурс «Самый поэтичный» (5 баллов)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю, 
Говоря примерно так:

Слово жюри. 

6 конкурс «Самый сообразительный»

(за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова одуванчик необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).

Слово жюри. 

 ФИНАЛ

7 конкурс «Самый умный»

состоит из двух заданий. 

1 задание. Вопросы для конкурса: 1 балл за правильный ответ

  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)
  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  5. В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
  6. Сколько крыльев у блохи? (0)
  7. Что надевают на голову человека? (шапку)
  8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)
  9. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

2 задание. Мы проверим ваше знание русского языка Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер), 
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль, 
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

O

+

(крупный населенный пункт)

=

(участок земли под овощами)


        

  1. Человека, которому жмут ботинки

  1. Человека, который сытно поел

  1. Человека, который случайно пнул кирпич

  1. Встревоженного кота

  1. Грустного пингвина

  1. Будильник

  1. Воробья, который выпал из гнезда

  1. Человека, который увидел красивый цветок

  1. Добрую кошку

  1. Горячий утюг

  1. Веселый щенок

  1. Рыбка в аквариуме

  1. Маленького лягушонка

  1. Изобрази мячик

  1. Двоечника, получившего пять

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ

Шла собака по роялю, 
Говоря примерно так:

Этот кот из фланели сшит ко-т-,
Этот кот на луну спешит ко------т
Этот кот из подземных мест к-от,
Этот кот хворостинки ест ко-т--, 
Этот кот на руках идет -к-о--т),
Этот кот вызывает смех --кот--,
Этот кот восхищает всех к---от--.



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...

Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"

Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....

Учитель года 2018. Представление опыта работы.

Учитель года 2018. Представление опыта работы....

Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"

А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...