Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy.pptx1.96 МБ
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok.doc585.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Слайд 2

1. Порядок - определенная последовательность в расположении, размещении, ходе чего-либо. Алфавитный порядок Расставить стулья в шахматном порядке Рассказать все по порядку Рассчитаться по порядку номеров Считать в прямом и обратном порядке 2. Порядок - способ, метод, осуществления чего-либо Порядок решения задачи или примера

Слайд 3

600 – 200 + 100 24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7

Слайд 4

600 – 200 + 100 24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7

Слайд 5

24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 600 – 200 + 100 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2

Слайд 6

5 · 7 + 24 : 8 - 4 1 2 3 4 = 34

Слайд 7

1 35 + 50 – 21 : 7 2 3 = 82 2 36 : 6 + 81 : 9 1 3 = 15 2 5 · 8 – 6 · 4 1 3 = 16

Слайд 8

1. Тема урока мне понятна + ? 2. Я достиг цели урока. + ?



Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Основные цели:

1) сформировать представления о порядке действий в выражениях без скобок.

2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Великий русский ученый М.В. Ломоносов сказал:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

- Ребята, только ли ум нужно содержать в порядке?

-В повседневной жизни нам нужен порядок? С какой целью мы наводим порядок дома? У вас на партах порядок. Для чего?

-А в математике нужен порядок?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) Разбиение выражений на группы.

Предлагаю начать наводить порядок! Прочитайте выражения и разделите их на две группы.

600-200+100      9*2:3          

24+300+26         42:7*4

670-70+100        25:5*7

  • На какие группы можно разбить выражения? (1.По действиям сложения, вычитания и 2.по действиям умножения, деления.)
  • Разбейте на эти группы.

Один из учащихся разбивает выражения на группы.

2) Обоснование правила действия.

Учитель открывает на доске примеры второй группы

-Что общего у этих примеров?

- Давайте посчитаем примеры.

-9*2:3          Как вы будете считать? С какого действии начнете?(Обозначается порядок действий)  Почему? 

- Каким правилом вы будете пользоваться?

- Давайте проверим наш вывод по учебнику. Стр. 107

по порядку слева направо

                                 Вывод на доске

  • Остальные примеры решают письменно с комментированием.
  • Вторая группа на сложение  и вычитание разбирается аналогично. Вывод на стр108.

4) Задание для пробного действия.

  • Что вы повторили? (Порядок действий.)

  • А теперь попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно на индивидуальных планшетках.

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить это пример)
  • Кто смог составить выражение и найти его значение?

Учащиеся поднимают руки. Некоторые варианты учитель записывает на доску

- Ребята, вы правильно нашли результат.

- Кто может доказать  свое мнение.

- Каким правилом вы воспользовались?

Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего эталона.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были решить пример)
  • На что похоже это задание? (На предыдущее задание.)
  • Чем это задание отличается от предыдущего? (В этом примере есть все четыре действия)
  • С чего мы начинали считать примеры? (Расставляли порядок действий)

  • В чем же затруднение? (Мы не знаем, какой порядок действий в подобном случае)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, порядок действий в выражения, где встречаются действия обеих ступеней)
  • Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться? (К учебнику.)
  • Как же вы будете «открывать» новое знание? (Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Откройте учебники на странице 109. Прочитайте правило.
  • Мы прочитали правило в учебнике. Сделали вывод, что сначала выполняются умножение и деления, а потом сложение и вычитание.

-Каков порядок действий в данном случае? Обозначьте порядок действий, работая в парах.

- Обсуждение : одна пара у доски с комментированием.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Давайте составим эталон. Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть умножение и деление? (Сначала делаем эти действия.)
  • А потом( действия сложения и вычитания)        
  •  Эталон.Обозначим порядок действий:
  •  1.Умножение и деление
  •  2. Сложение и вычитание

3. По порядку слева направо

  • А потом? (Действия по порядку слева направо.)

Учитель вывешивает на доску опорный сигнал и раздает учащимся эталоны

  • Что теперь вы можете? (Решать примеры, где действия выполняются не по порядку)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение решать примеры, где присутствуют все арифметический действия.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

8 стр. 110

  • Найдите №8 на странице 110. Выполните задания первого столбика.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

  • Первое действие делаем в умножение. Поэтому цифрой 1 обозначаем действие 4*6. Затем действия по порядку слева направо.

Остальные выражения комментируются аналогично.

  • Кто ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте свою ошибку.
  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.

Организация учебного процесса на этапе 7:

8 второй столбик

  • Выполните в 8 второй столбик на странице 110 самостоятельно.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-8.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка? (Не правильно расставил порядок действий)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать текстовые задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.

9, стр. 11-

  • Найдите 9 на странице 110. Прочитайте задачу.

  • Решите данную задачу.

Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:

  • Составьте выражение к данной задаче. (920-237+58)
  • Расставьте порядок действий.
  • Каким правилом воспользовались?

Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении у доски.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель вы ставили пред собой на уроке? (Открыть правило порядка действия в выражении без скобок)
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-4). Учитель анализирует результаты оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?
  • Как и где их можно развеять?

Далее учитель комментирует домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Порядок действий в выражениях без скобок

В материале представлена  разработка урока, карточки к уроку, алгоритм-таблица "Порядок действий в выражениях без скобок" по системе Л.Г.Петерсон. Презентация представлена отдельно....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

"Порядок действий в выражениях без скобок"

Класс: 2УМК: "Перспектива"Тема урока: "Порядок действий в выражениях без скобок"...

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....