Скрайб-презентация "Самый большой друг"
классный час по теме

Банникова Надежда Александровна

Подробный конспект занятия по создания скрайб-презентации с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи –

областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

План-конспект мероприятия

 Разработала воспитатель:

Банникова

Надежда Александровна

г. Ульяновск

2013г.

Цель: создать презентацию.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить с техникой создания презентации.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь через использование вербального материала;

     - корригировать и развивать память путем работы с текстом;

     - совершенствовать умения работать в группе;

     - формировать коммуникативные навыки.

   

  3. Воспитательные:

      - воспитывать личностные качества ребенка: отзывчивость, дружелюбие;

      - воспитывать уверенность в своих возможностях.

Оборудование: основа для скрайбинга, фигуры героев рассказа в технике оригами, пальчикового рисования, аппликации.  

Технические  средства: ноутбук, фотоаппарат, USB-кабель, видеопроектор.                                                            

этапы  занятия

содержание

  методы

Организационный момент: приветствие, сообщение темы, задачи       (2 мин)                          

-В: Добрый день, уважаемые гости!  Мы продолжаем работу над проектом.

Тема нашего занятия «Скрайб-презентация «Самый большой друг». Это новейшая техника презентации.

  Мы с вами будем учиться создавать презентацию в этой технике.

-объяснение

Основная часть: самостоятельная работа и текущий инструктаж

(10 мин)

 - В: На прошлом занятии мы составили сценарий и распределили роли. Представляю съемочную группу, подойдите, пожалуйста, представьтесь:

 - Д: Меня зовут Антон. Я – оператор.

 - В: Что ты будешь делать?

 - Д: Я буду снимать презентацию.

- Д: Меня зовут Гузель.

-В: Гузель – помощник режиссера.  Что ты будешь делать?

-Д: Я буду двигать  фигуры

- В: Ребята, займите место на съемочной площадке.

- В: Представляю актеров. Девочки, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне. Назовите свое имя и роль.

-Д: Меня зовут Женя – Я буду говорить слова автора.

- Меня зовут Оля. Я озвучиваю роль Бабочки.

- Меня зовут Даша. Я озвучиваю роль Девочки.

-В: Мальчики, подойдите ко мне, назовите свое имя и роль.

- Меня зовут Влад. Я буду озвучивать роль Слона.

- Меня зовут Руслан: Я озвучиваю роль Щенка.

- Меня зовут Алексей. Я буду озвучивать роль Крокодила.

- В: Актеры, занимайте свои места на съемочной площадке.

-В: Мы приступает к очень важному моменту – съемке презентации. Оля, произноси слова Бабочки мягко, легко. Алеша, помни, что Крокодил злой, страшный.

-В:  Напомню правила съемки:

1.При съемке соблюдайте тишину.

2.Актеры, произносите свои слова выразительно, четко, медленно, не перебивая друг друга.

3.Помощник режиссера внимательно слушает актеров и следит за появлением фигур.

4. Оператор снимает фон и движение на нем.

- В: Помощник режиссера, оператор, актеры, готовы? Поднимите руку, кто готов. Я включаю музыку.

       Внимание! Мотор!  (Съемка презентации)

-В: Стоп. Снято! Съемка завершена. Вы молодцы! Актеры и съемочная группа, займите места для просмотра.

-самостоя-тельная                  работа

-вопросы;

-указания;

-инструктаж;

-упражнения;

-создание

ситуации  

успеха

3.Подведение итогов:

рефлексия,  демонстрация готового изделия

(3 мин)

-В: По какому рассказу мы снимали презентацию?

-Д: Мы снимали презентацию по рассказу С. Прокофьевой «Самый большой друг».

-В: Кто из героев рассказа оказался самым большим и верным другом?

-Д: Самыми большими и верными оказались Щенок и Бабочка.

-В: Как можно узнать, что ваш друг настоящий?

-В: В какой технике мы снимали презентацию?

-Д: Мы снимали презентацию в технике скрайбинг.

-В: Повторим вместе.

-В: Ребята, вы сможете своих друзей научить создавать презентации в технике скрайбинг?

- В: Покажем, что у нас получилось. (Просмотр презентации)

-В: Нашу презентацию мы выложим в интернет на сайт учреждения и будем следить за количеством просмотров.

- В: Наше занятие окончено. Спасибо за участие.

- вопросы;

Самый большой друг

     В маленьком домике у реки жила маленькая девочка. И было у нее три друга: Слон Длинный Хобот, Лохматый Щенок и Пестрая Бабочка.

  Однажды все они собрались на поляне.

- Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! – расхвастался Слон Длинный Хобот. – Поэтому я твой самый большой друг!

- Я тоже большой друг девочки, - тявкнул Лохматый Щенок. – Я очень ее люблю.

- Какой же ты большой друг! – рассмеялся Слон. – Ведь ты совсем маленький!

- Я тоже большой друг девочки, - робко прошептала пестрая бабочка.

- Это ты большой друг? – захохотал Слон. – Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернешься.

  Очень огорчились Лохматый Щенок и пестрая Бабочка. Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.

  Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что Крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил ее прямо в глубокую реку.

- Спасите! Помогите! – закричала девочка.

Из леса выбежал Слон Длинный Хобот.

- Я не могу спасти тебя, девочка, - закричал Слон. – Ведь ужасный Крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

  И Слон снова убежал в лес.

  Пестрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к Лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка все равно торопилась изо всех сил.

   Щенок тут же бегом бросился к реке.

   Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.

«На меня напал какой-то опасный зверь!» - подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.

   Тут из леса выбежал Слон.

- Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! – закричал Слон. – Я больше всех этому рад, потому что я твой самый большой друг.

- Нет, - сказала девочка. – Ты вовсе мне не друг. Вот Лохматый Щенок мой большой друг. И Пестрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты - нет!

   И тут случилось вот что! Бабочка стала большой-большой, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный Хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому его никто не видел.

 С. Прокофьева



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршак – наш большой друг (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)

Внеклассное мероприятие для 4 классов, посвященное 125-летию С.Я.Маршака. Занимательный материал по произведениям С.Я.Маршака....

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

На сколько одно число больше или меньше другого.

На сколько одно число больше или меньше другого....

Игра-викторина "С.Я.Маршак - большой друг детей"

На данном занятии ребята познакомятся с биографией С.Я.Маршака. А затем с ними будет проведена игра по станциям с использованием прпоизведений С.Я.Маршака....

Нет больше той любви, чтобы жизнь отдать за други своя

Презентация к уроку кубановедения...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...

Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...