Внеклассное занятие "Любовь и уважение к Отечеству"
методическая разработка (3 класс) на тему

Пристанскова Наталья Анатольевна

Внеклссное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "Любовь и уважение к Отечеству"  Дети знакомятся с символикой РФ, замечательными городами нашей Родины и знаменитыми людьми нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_i_uvazhenie_k_otechestvu.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

в 4 классе.

Тема: « Любовь и уважение к Отечеству»

Цель занятия:

- создать условия для усвоения  понятий «Родина», «Отечество», «Россия»

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее истории;

- формировать умения работать с картой, словарем;

- развивать речь обучающихся, умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

- уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя;

- умение ориентироваться в словаре, отвечать на вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему;

- различать символы Российского государства, использовать знание пословиц и поговорок.

Основные понятия: «Родина», «Отечество», «государство», «россияне».

Межпредметные связи:

- взаимосвязь с предметом «окружающий мир», «музыка», «литературное чтение».

Ресурсы:

интерактивная доска, компьютер, презентация PowerPoint, словарь В. Даля, монеты, листочки с пословицами.

Ход занятия.

1. Орг.момент. Самоопределение деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель:

Зачитывание с доски высказывания

К. Д. Ушинского:

 “Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…” (Слайд 1)

 - Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского?

Ответы детей.

2. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового.

Учитель:

- Ребята, вспомните, откуда появилось такое название – «Россия» ?                      

Возьмите листочки. Восстановите из слов пословицы.

 Человек без Родины –

 За Родину- мать

 Нет на свете ничего краше,

 Своя земля

 Родная сторона – мать,        

 чем Родина наша.

 и в горести мила.

 а чужая – мачеха.

 не страшно умирать.

 что соловей без песни.

Учитель:

Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

 Велика страна Россия, много в ней живёт разных народов: и чукчи, и татары, и чуваши, и мари, и многие другие. Чем же отличается один народ от другого?

 Учитель: Живут они в одной общей стране-России.

 Россия - это наша Родина, наше Отечество. Отечество, потому что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

Ответы детей.

Дети выполняют задания в парах.

Зачитываются пословицы.

 У каждого народа свой язык, свои обычаи, песни, игры, разные жилища)

3. Постановка цели занятия.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить, что узнаем нового?

Родиной называют страну, с которой связана вся жизнь человека. Это наша большая Родина.

 

Ответы детей:

Мы узнаем, что значат для нас слова «Родина», «Отечество»

4. Открытие нового знания.

Цель: решение учебной задачи: формировать понятия «Родина», «Отечество», «Россия»

Учитель:

 У нашей страны есть свои государственные символы.

- Давайте с вами вспомним, какие государственные символы вы знаете?

 

- А где можно встретить эти символы?

 
- Их можно увидеть в городах и сёлах, на границе при въезде на территорию нашей Родины, на форме защитников Отечества, на Российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной страны. Герб изображён на очень важных документах, например, на паспорте гражданина России.

Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый Россиянин может сказать, например, о государственном гербе России – это наш герб.

Слайд  2

- Что вы видите на рисунке?

- Кто изображён на гербе России?

- Как вы думаете, что означает изображение всадника побеждающего дракона?

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

- Давайте рассмотрим монетки.

- Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковы ли они?

- Как называются монетки, на которых изображён всадник? Почему они так называются?

- Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах?

- Ребята, а сегодня мы поближе познакомились с важным государственным символом страны – гербом, внимательно рассмотрели его и знаем, что на нём изображено.

- А сейчас, ребята, давайте отдохнём, расслабимся, снимем усталость.

Герб, флаг, гимн.

Ответы детей.

Учащиеся рассматривают изображение  герба России.

Ответы детей.

Детям раздаются монетки (рубли и копейки)

 Нет, на одних монетах изображён всадник с копьём, а на других – двуглавый орёл.

 Монетки, на которых изображён всадник, называются копейками, потому что у всадника есть копьё, которым он поражает дракона.

 Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.

5. Физкультминутка.

Цель:

Смена вида деятельности учащихся, формирование ЗОЖ.

(Один ученик выполняет упражнения у доски. Дети самостоятельно читают стихотворение и выполняют упражнения.)

Учитель:

- А теперь давайте рассмотрим следующий символ России – флаг. 

Слайд 3

На государственном флаге России – нашей Родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

 Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Каждый цвет имеет своё значение.

 Сейчас нам ребята расскажут, что обозначает каждая цветная полоса флага.

Учитель:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня!

Я России часть и знак –

Красно – синий - белый флаг!

Учитель:

Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Слайд 4.

 Гимн – это песня, посвящённая своей родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. В нашей стране каждый новый день начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени. Мелодия гимна величественная, торжественная.

В Древней Греции и в Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимны и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают своё уважение к стране.

Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея – возрождения величия и славы России.

(Звучит гимн.)

Учитель:

Наша страна самая красивая, большая, дружная. На территории нашей страны очень много красивых и замечательных мест, построено большое количество знаменитых городов. Сейчас мы посмотрим с вами слайды о жемчужинах нашей России.

Слайды 5-14

(Выходят три ученика с полосками флага.)

1 ученик:

Белая полоса – вверху. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

2 ученик:

Синева неба, рек, озёр и морей запечатлена, в синей полосе, - она в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

3 ученик:

Красная полоса – нижняя – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

6. Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

- Итак, ребята, давайте подведём итог нашему разговору о символах России. Что для себя нового и интересного вы узнали на нашем занятии, что вам больше всего запомнилось?

 Вывод.

- Ребята, сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

Слайд 15

Берегите Россию –
      Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
      Это небо и солнце.
И  родное оконце
        В позабытом селе…
Берегите Россию –
    Без неё нам не жить.
Берегите её,
    Чтобы вечно ей быть!


     

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь и уважение к Отечеству

Россия - огромная страна. В ней живут люди разных народов и национальностей, разных верований. Люди должны любить и уважать свою Родину....

Урок № 30 по Основам светской этики. Тема "Любовь и уважение к Отечеству"

Урок с презентацией. По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине. Много творческой работы с использованием активных мет...

урок ОПК по теме "Любовь и уважение к Отечеству"

урок по теме "Любовь и уважение к Отечеству"...

«Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

Урок по курсу "Основы светской этики" в 4 классе с презентацией....

ОРК и СЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Занятие по ОРК и СЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Любовь и уважение к Отечеству»....

Модуль «Основы светской этики» Урок 30 Тема «Любовь и уважение к Отечеству»

Авторы-разработчики:Зимина Елена Анатольевна, учитель начальных классов;Короткова Екатерина Михайловна,учитель начальных классовЦель урока:- Формирование у детей представления о понятиях «любовь», «ув...