Главные вкладки

    «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».
    материал (4 класс) по теме

    Шилина Тамара Александровна

    Урок по курсу "Основы светской этики" в 4 классе с презентацией. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovy_religioznyh_kultur_i_svetskoy_etiki.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Основы религиозных культур и светской этики»

     

    Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»

    Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

     Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству.

    Задачи урока:

    а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;

    б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;

     г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.

    Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина,  семья, добрые дела, патриотизм.

    Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пазлы.

    Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.

    Ход урока

    Организационный момент:

     – Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача!. Итак, мы начинаем!

    Присоединение к теме урока:

    – Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ) Один из учеников, заранее подготовленный, выходит к доске и выразительно наизусть рассказывает следующее стихотворение:

    На карте мира не найдёшь

    Тот дом, в котором ты живёшь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдём на карте той.

    Но мы всегда на ней найдём

    Свою страну – наш общий дом!

    –  Спасибо! Итак, ребята, о чём это стихотворение?

    + Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине.

    – Верно, ребята! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника).

    – Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их.

    + Моя страна, государство, Россия,  Владимир, Отечество.

    – Спасибо, ребята! Давай подумаем, а почему Россию  мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством?

    Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

    3. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):

    + Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.

    + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».

    + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими.

    – Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.

    Основная часть урока:

    а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:

    – Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили  и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию (работа с презентацией).

    б) работа с материалом учебника (стр.95):

    – Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

    Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся..

    –  Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 95 и прочитайте второй абзац. Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?

    в) работа в группах:

    – А поможет нам ответить на этот вопрос следующая работа. Сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, ваше задание собрать пазлы, которые находятся у вас на столах (ребята собирают пазлы с изображением Московского кремля, достопримечательностей  Владимира,  владимирского герба,   счастливой семьи и др.). На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родной город, Отечество.

    –  Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?

    Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной.

    – Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь?

    + Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт  выгоды для себя.

    – Верно, ребята! Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя  никто не любит,  но нам какое дело,  любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?» (работа с презентацией).

    – А как может проявляться любовь к Отечеству? Подсказка на экране.

    Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

    г) Игра:

    – Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

    – Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).

    Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

    Рефлексия:

    – Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ:

    Интересно

    Творчество

    Обучились

    Главное

    –Что вам сегодня было интересно на уроке?

    + Мы поиграли в игру, собирали пазлы, узнали, как можем проявить свою любовь к Отечеству.

    – А что творческого было на уроке?

    + На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, собирали интересные картинки с образами нашего Отечестваю

    –А чему вы обучились на уроке?

    + Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм.

    – А что главное было на уроке?

    + Главным было то, что все мы разные, но  живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по программе "Основы религиозной культуры и светской этики". Тема:"Дружба"

    Тема урока: "Дружба"Цель: Формирование у младших школьников понятие "дружба", "друг", "приятель", "дружеские отношения"; ознакомление с понятием "служебные отношения".Задачи урока: 1. выявить уро...

    Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие

    Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать  и  объяснять п...

    Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

    Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

    по Основам религиозных культур и светской этики. Тема урока: «Дружба», 4 класс.

    Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.     Количество часов: 1 час. Класс: 4 классБазовый: учебник: Основы религиозных культур и светс...

    Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики Тема: обобщающий урок к главе «Как отличить добро и зло?» 4 класс

    На данном уроке обучающиеся учаться отличать добро от зла: собирают пословицы на данную тему, учатться делать сравнительный анализ двух деревьев, стараются ответить на вопрос "Что олицетворяет одно де...

    Урок по учебному модулю «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: « Россия наша Родина»

    Тема:«Россия –наша Родина»Цель урока: __ Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Определить отношение каждого ученика к Родине. Задачи:— Формиров...