Классный час "Конституция нашего класса"
классный час (2 класс) по теме
Классный час посвящен 20 - летнему юбилею принятия Конституции Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konstitutsiya_nashego_klassa.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Классный час «Конституция нашего класса» 2 «В» класс
Учитель: Решетникова Елена Борисовна.
Тема: « Конституция нашего класса»
Результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
Ценностное отношение к умению распознавать разницу между правами и обязанностями, к совместной деятельности, к полученным результатам. | Познавательные и регулятивные УУД: умение целеполагать на уровне принятия практической задачи, осуществлять и выбирать учебные действия, оценивать свою работу и результат; Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.. | Умения применять полученные ранее знания о конституции, ее правах и обязанностях. |
Т.Е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может: 1) конституция – основной закон РФ; 2) помочь детям узнать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; 3) осуществлять контроль по применению полученных знаний.
Цели урока:
Сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
Воспитывать гордость за свою стран;
Воспитание гражданственности и толерантности;
5кеее
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организационный. | Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Управление оценкой готовности к уроку Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Вы готовы поработать? Вы готовы отвечать? Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? | Ученики сразу сидят в группах по 4 человека, ответы хоровые. ДА. ДА. ДА. ДА. | Регулятивные: Развитие мотивов учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знаний. | Создание условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия. Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. - Ребята, как вы думаете, о какой стране идет речь? - Почему вы так решили? - А почему человеку так вольно в нашем государстве? (Учитель пишет слова: права, обязанности, закон) - А почему мы сегодня об этом заговорили на занятии? (Учитель записывает на доске догадки детей: писать правила, вспоминать законы) | Высказывают свои мысли. - Мы думаем, что в этом стихотворении идет речь о нашей стране, РОССИИ. - Потому, что наша страна большая, богатая, в ней много лесов, рек. - Потому, что в нашей стране людей защищают различные законы, права, обязанности. - Наверно, мы будем вспоминать законы, писать какие- нибудь правила. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: Анализ, синтез,обобщение. |
3. Постановка цели и задач урока. | Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. | Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности. - Ребята, у меня есть черный ящик, в это ящике что то лежит, как вы думаете, что может быть, вспомните о чем мы говорили. (если не отгадали, то можно вопросами подсказать) - Где прописаны права и обязанности человека? - Правильно, конституция нашей страны есть, мы об этом знаем, но наш класс тоже как маленькое государство, в котором ученики должны жить, учиться по своим правам и не нарушать обязанности. - В этом черном ящике лежит конституция нашего класса. - Ой! А она совершенно пустая, как же нам быть? - Правильно, ребята, сегодня будет рождаться конституция нашего класса. - Но прежде, чем мы начнем составлять основной закон нашего класса, мне бы хотелось узнать, а что вы понимаете по словом права человека? - Права человека – это определенные правила, которыми может пользоваться человек в обществе. - А что же такое обязанности? Мы часто слышим это слово. - Обязанности – это мера должного поведения человека, которая предусмотрена законом и охраняется государством. - Ребята, обложка будущей конституции у нас есть, но она пустая. Наша задача, составить такие права и обязанности, которые будут соответствовать нашему классу. |
Самоопределение Предположения детей. В конституции. ( СЛАЙД 1) - Если это конституция нашего класса, значит мы сами должны написать свои законы. Предположения детей. (СЛАЙД 2) Предположения детей. (СЛАЙД 3) | Цель: Представление о конечном результате и способе деятельности. |
4. Открытие новых знаний. | Организовать открытие новых знаний. | Создание ценности совместной деятельности. - Ребята, вы сейчас будете работать в группах. Каждая группа будет составлять свои права и обязанности. - Но созданную конституцию мы должны одобрить и принять. Вы прослушали все законы, которые прочитали ребята, проголосуем открытым голосованием, ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ – ЗА - …, ПРОТИВ - …, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ _ …, ( счет может подводить гость любой гость) - Все проголосовали за принятие нашей конституции. Наша конституция принята единогласно.
| Класс разделен на 4 группы: 1. группа – права 2. группа – права 3. группа – обязанности 4. группа – обязанности (У каждой группы есть алгоритм работы) После написания группы зачитывают свои записи. (СЛАЙД 4) АППЛОДИСМЕНТЫ | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Познавательные: определение критериев для сравнения; Коммуникативные: взаимодействие с партнерами, сотрудничество в сборе информации; Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах. |
5. Включение в систему знаний. | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление. | - Ну вот, ребята, мы с вами смогли создать свою конституцию. - А кто может пользоваться правами созданной конституции. - Но в нашем классе учатся ребята разных национальностей, а как быть им, могут ли они пользоваться конституционными правами и обязанностяи? | - Ребята нашего класса. - Да, конечно, ведь мы живем в одной стране, учимся в одном классе. | Научились находить главное, |
7. Рефлексия и домашнее задание. | Уметь обобщать и оценивать свою деятельность. | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. - А кто же будет ответственным в выполнении законов нашей конституции мы сейчас узнаем. У меня есть шкатулочка, на ней написано слово ТАЙНА, каждый ученик будет заглядывать в шкатулочку, но самое главное молчать, не выдавать тайну, пусть каждый, заглянув в шкатулку, сам узнает ответственного. (Учитель показывает детям, а потом гостям) - Конечно, ребята, каждый из вас будет ответственно относиться к своим правам и обязанностям, как взрослые. - А сейчас, ребята, свои смайлики приклеим на доску. НА БЕЛЫЙ ЛИСТ – ЕСЛИ ВАМ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ, И У ВАС ПОВЫСИЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ; НА СИНИЙ ЛИСТ – ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ СОМНЕНИЯ, ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ; НА КРАСНЫЙ – ЕСЛИ ВЫ ОСТАЛИСЬ РАВНОДУШНЫМИ. - Посмотрите внимательно на эти полоски, ничего они не напоминаю. ( Учитель двигает полоски и составляет флаг) - Большая часть смайликов на белом цвете, значит мы поработали хорошо. СПАСИБО. | Ребята смотрят в шкатулку и видят в зеркале себя. Ребята приклеивают смайлики. | Подвели итог своей деятельности, определили свою успешность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час "Наша Земля в наших руках"
Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
Классный час «Наши бабушки, наши дедушки»
Классный час...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...