Классный час "Терепенье и труд всё перетрут"
классный час (1 класс) по теме

Анисимова Ирина Васильевна

Этот классный час знакомит детей с русскими народными пословицами о труде, с литературными произведениями, раскрывающими понятие "труд" и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

                             Классный час  «Терпенье и труд всё перетрут»

Цель: ознакомить с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «труд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

Оборудование: пословицы напечатаны на отдельных листах

Ход классного часа:

I.Чтение стихотворения (учителем):

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

- О чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе?

II.Знакомство с пословицами о труде, их анализ.

Учитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу всегда ставят труд.

Работа в малых группах – прочтение пословиц и объяснение их смысла:

1) Будешь трудиться, будешь кормиться.

2) Всё надоедает, кроме работы.

3) Дело мастера боится.

4) Каков мастер, такова и работа.

5) Труд кормит, а лень портит.

6) Глаза страшатся, а руки делают.

7) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8) Без труда человек не познает счастья.

9) Труд – радость жизни.

ВЫВОД: Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.

III.Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

Учитель: Послушайте притчу:

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они не ладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор».

- Проанализируйте работу каждого строителя.

К сожалению, сегодня редко слышим слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают: «Кто хочет стать миллионером», «Десять миллионов», «Поле чудес» и т.д. То есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюде с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

Чтение текста (учителем):

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин  камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

                                                                                             Л.Н.Толстой

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

-Для чего вы учитесь в школе?

Чтение стихотворения (учителем):

Есть на речке на Чернильной город маленький, непыльный.

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик – простачок, З – застройщик – старичок,

И – историк бородатый, К – красильщик франтоватый,

Л = лудильщик, М – маляр, Н – носильщик, О – овчар,

П – писатель, Р – радист, С – сапожник, Т – турист,

У – бесстрашный укротитель, Ф – чудак –фотолюбитель,

Х – художник –баталист, Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик, Ш – шофёр, большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист, а дальше Я – это я, мои друзья.    (И.Токмакова)

- О ком пишет поэтесса в стихотворении?

-А кем вы станете, когда вырастите?

- Что для этого необходимо предпринимать?

- А если, скажем, не даётся в школе математика. Как быть?

IV.Итог. Домашнее задание: прочитать произведения о труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)

Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадывают загадки, читают стихи, отвечают на вопросы викторины...

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!

РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ....

Терпение и труд все перетрут

Конспект классного часа в 4 классе...

Терпенье труд всё перетрут

Это разработка классного часа для учащихся первого класса. Цель мероприятия - прививать трудовые качества....

Классный час "Терпение и труд все перетрут"

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека. Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; - показать значение труда для развития...