Прощай, началка!
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Крикунова Елена Дмитриевна

Сценарий праздника для выпускников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_nachalka.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Настал прощальный школьный час.

                 Мы провожаем 4 класс.

                 Хороший класс прекрасной школы,

                 Её хороших дел не счесть,

                 Друзья не уроните честь

Дорогие друзья! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

1 ученик: Последняя четверть,

                  Весенняя четверть…

                  В руке замирает мелок.

                  На школьной доске

                  Мы старательно чертим

                  Параболы наших

                  Надежд и дорог.

                  Нынче утро лета.

                  Солнце светом наполнило высь.

                  Мы сегодня повзрослели,

                  На ступеньку выше поднялись.

 

 Звучит песня «Наша школьная страна»

Учитель: Итак, мы начинаем наш праздник «Начальная школа- пора золотая». И хоть говорят, что время нельзя повернуть вспять, но мы повернем колесо истории и вспомним, какими они были эти четыре года.

1 ученик: Мы помним тот звонок веселый,

                  Что прозвенел нам в первый раз,

                  Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший первый класс.

                  Как встретил у дверей учитель-

                  Наш верный друг на много дней

                  И шумная семья большая

                  Подружек новых и друзей.

                  Садясь на парту осторожно

                  Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы буквари свои раскрыли,

                  Раскрыли чистую тетрадь.

2 ученик:  В тот день светило солнце горячо,

                   И осень шелестела за окном.

                   Ты положив мне руку на плечо,

                   Сказала: «Ну, дружок, давай пойдем».

                   И вот мы в путь отправились с тобой,

                   И ты с тех пор не покидала нас:

                   Учила буквы складывать, считать,

                   Как правильно по улицам ходить,

                   На все смотреть и все запоминать

                   И все родное, русское любить!        

3 ученик: Мы были все смешными малышами,

                  Когда вошли впервые в светлый класс,

                  И Азбуку с карандашами

                  Нам подарили в первый раз.

4 ученик: Самый трудный- первый  класс.

5 ученик: Всех труднее первый класс

                  Потому, что в первый раз.

6 ученик: Не одну тетрадку исписали.

7 ученик: А как трудно было нам в начале.

8 ученик:  Выручайте, палочки,

                    Палочки – выручалочки!

                    Становитесь по порядку

                    В мою первую тетрадку.

                    За строку не вылезать!

                    Спину прямо всем держать!

                    Что же вы не слушаетесь,

                    Что же плохо учитесь?

                    Что стоите как попало.

                    Мне опять за вас попало.

                    Но не знает мой учитель,

                    И не знает даже мама,

                    Как вас трудно научить,

                    Чтобы вы стояли прямо.

           

9 ученик: Вот бы оказалась у нас такая палочка,

                   Чтобы она была всех уроков – выручалочка,

                   На вопросы – отвечалочка,

                   И на парте – убиралочка.

Дети демонстрируют прописи 1 класса.

Учитель: Но закончился первый класс. Вы все научились хорошо читать, аккуратно писать в прописях, считать и успешно перешли во второй класс.

1 ученик: И прекрасна и сильна Математики страна.

                   Здесь везде кипит работа.

                  Все подсчитывают что – то:

                  Сколько домнам угля надо,

                  А детишкам – шоколада.

                  Сколько звезд на небесах

                  И веснушек на носах.

2 ученик: Нет профессии на свете,

                  Вы заметьте–ка, друзья,

                  Где бы нам не пригодилась

                  Ма-те-ма-ти-ка!

  Учитель: А сейчас мы вам покажем какими знаниями мы овладели по математике. (учитель зачитывает несколько логических задач)

Игра «Назвать быстро»

Назвать, не раздумывая, пять имен девочек, пять имен мальчиков, пять названий цветков, необходимых школьнику предметов.

- записать на доске число 10 пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий:

- записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий.

А сейчас мы вам покажем, как мы выполняли домашнее задание.

Дети инсценируют .

Мать вздыхает чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров в три столбца.

А еще дано задание –

Заучить стихотворение

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

- Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

- Может бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье- наказанье!

Трудно бабушке в саду-

Отложив свое вязание,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей-

Не решается , хоть плачь!

Ну, а Лена, ну а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе -5

Маме-4

Бабушке -3

Лене – 2.

Учитель: Ну а если никто не хочет решать за тебя задачи, тогда есть запасной вариант…

Сценка «Кисель и домашнее задание»

Я пил кисель из стакана

Кисель в меня лился-лился,

Вылился весь

И я вдруг в пустой стакан провалился.

Прибежал папа:

- Странно-странно,

Мальчик сидит на дне стакана.

Прибежала мама:

-Действительно, странно,

Чего это он забыл внутри стакана?

Прибежала бабушка:

- Дайте-ка, погляжу.

Ничего странного я здесь не нахожу.

Он еще и не такому скоро научится.

Лишь бы с задачкой № 19 не мучиться.

Учитель: А вот послушайте как ученица решала задачу.

Сценка.  

Не решается задача – хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова, дам конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С шампунем вымою тебя,

Расчешу!

Мы ж с тобою не чужие,-

Подружки!

Выручай,

А то дам по макушке!       

Звенит звонок

1 ученик: Пролетел и год второй,

                  Повзрослели мы с тобой.

                  Даже белые банты

                  Нам с тобою не нужны

2 ученица: Подружились мы друг с другом

                     Дружбы крепкая у нас

                     И большой семьей веселой

                     Перешли мы в третий класс.

Учитель: А вот случай из жизни ученика третьеклассника

Стихотворение «Умник» стр. 188

1 ученик: Нам нужно где – то черпать вдохновение,

                  Нам нужно от уроков отдохнуть!

                  Придуманы с той целью перемены.

                  Попробуем туда мы заглянуть!

2 ученик: Мокрые волосы, встрепанный вид,

                   Капелька пота по шее бежит

3 ученик: Может мальчишки третьего класса

                  Всю перемену в бассейне ныряли?

                  Или на них, на несчастных, пахали?

4 ученик: Нет! В перемену они отдыхали!

Ученик 1.  Наступает перемена

                    Все мальчишки на ковре.

                   Кто-то влезть хотел на стену,

                   Кто скатился по стене.

                   Кто под партой бодро скачет,

                   Кто-то ищет свой пенал.

                   А ведь это просто значит,

                   Что наш класс на уши встал.

Звенит звонок

Ученик 1: Грамматика, грамматика-

                   Наука очень строгая

                   Учебник по грамматике

                   Всегда беру с тревогой я.

                   Люблю тебя грамматика!

                   Ты умная и строгая.

                   Тебя, моя грамматика,

                   Осилю понемногу я.  

Учитель: О том как мы изучаем грамматику в 3 классе.

Ученик1: Я иду по ковру,

                  Ты идешь по коврешь.

                  Мы идем по коврем.

                  Ой, что это я? Так же неправильно.

Кто бы не шел, все равно будет по ковру. Другое дело если ковра нет, или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре….,

Нет теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего то шесть, но каждый отвечает на свой вопрос. Как же это все запомнить?

Ученик2: Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение.

Шла весной по льду свинья.

Ей попалась полынья (Им.п.)

Плюх! Торчит из полыньи

Только хвостик от свиньи. (Род.п.)

Мы скорее к полынье,

Мы помочь хотим свинье (Дат.п)

Сами чуть не в полынью,

Но спасем – таки свинью (Вин.п)

Недовольны мы свиньей:

Разве шутят с полыньей? (Тв.п)

Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье. (Пр.п)

Звучит мелодия заставки киножурнала «Ералаш»

(дети инсценируют отрывки)

               

 1 Сценка «Клякса»

2  «Новенький»

3 «Незаменимый Вася»

4 «Ирочка и Сережа»

Звенит звонок.

1 ученик. Чтение- прекраснейший урок,

                   Много полезного в каждой из строк,

                   Будь это стих или рассказ,

                   Вы учите их, а они учат вас.

Дискуссия на тему «Тишина»

Ученик 1: В 4 класс пришли мы дружно,

                Решили, что

                Учиться нужно!

Ученик 2: Но…

                   Только в школу расходились,

Ученик 3: Да за партой рассиделись,

                   Да в тетрадках расписались,

Ученик 4: В перемену расшумелись,

                   Всех друзей расслушались-

Ученик 5: Вдруг каникулы зачем-то

                   Тут на нас обрушились!

Ученик 6: Да, еще всем классом дружно

                   Переходим в пятый класс.

Ученик 7: А с учительницей что же,

                  Расстаемся мы сейчас?

Ученик 8: Да. Учительница наша переходит в первый класс.

Учитель: Уроки закончились, и сегодня вам грустно расставаться с начальной школой, с милым детством. И сегодня нам хочется сказать большое спасибо родителям, которые четыре года вместе с нами учились заново, волновались, переживали наши неудачи, радовались победам. Поблагодарите их за терпение и заботу.

Ученик 1 : Сегодня мы спасибо говорим,

                    Конечно, и родителям своим.

                    Забота ваша и внимание, и терпенье

                    Так помогают нам всегда!

Ученик 2 : Но признаюсь я с сожаленьем:

                    Бываем глухи иногда

                    Мы к вашим просьбам и тревогам,

                    Сомненьям, горестным упрекам.

Ученик 3: Непонимание стена

                   Вдруг вырастает между нами

                   И кажется порою что она

                   Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 4: А мы вас любим. Любим вас!

                   Но чувства часто держим под секретом,

                   И только сдержанность подчас

                   Мешает нам признаться в этом.

Дети дарят родителям цветы.    

Учитель: Сегодня закончен последний урок!

                  Последний звенит в коридоре звонок.

                  Мне как-то грустно и печально,

                  Что покидаете вы нас.

                  Когда вас мамы приводили,

                  Совсем вы  маленькие были,

                  Какие взрослые сейчас!

Ученик : Четыре года пролетели,

                 Как быстрые четыре дня.

                 Мы повзрослеть хотели,

                 День каждый торопя.

Ученик: С вами каждое утро

                Мы встречаем рассвет,

                 Вот и кажется, будто

                 Мы знакомы сто лет.

                И уже не смогли бы

                Встретить солнце без вас;

                Мы ведь – самый любимый,

                Самый трудный Ваш класс.

Ученик: С Вами радость и горе

                Делим мы как друзья,

                И в любом нашем споре

                Вы- наш главный судья

                Мы уже не смогли бы

                Жить, как надо без вас;

                Мы ведь – самый любимый,

                 Самый трудный ваш класс.

Ученик:  Будем сами с усами,

                 Но как в детстве своем,

                 Будем мысленно с вами

                  Говорить обо всем.

                 Чтобы вновь помогли Вы

                 Нам в решительный час.

                 Мы -ведь  самый любимый,

                 Самый трудный Ваш класс.

Учитель: Вот вы уйдете, а дальше?

                  А дальше с нового дня,

                  Время отсчет продолжит,

                  И все возвратиться на круги своя.

Ученики придут ко мне новые

Такие же добрые и веселые,

Такие же шумные и драчливые,

А иногда чрезмерно крикливые.  

                 И все повторится сначала

                  Как уже повторялось не раз.

                  И я увижу в классе

                  Огоньки восторженных глаз.

Так будет больше радости

И больше счастливых дней,

И пусть будет больше праздников

Среди обычных суетных дней!

И наконец – главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю.

Внимание! Церемония передачи учеников начинается!

Первая учительница: Классный руководитель, обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим ребятам?

Классный руководитель: Обещаю!

 Первая учительница:  Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?    

 Классный руководитель: Обещаю!

Первая учительница:  Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?

Классный руководитель: Обещаю!

Первая учительница:  Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

Классный руководитель: Обещаю!

Первая учительница:  Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

Классный руководитель: Обещаю!

Первая учительница:  Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в классе?

Классный руководитель: Обещаю!

Первая учительница:  А я, в свою очередь, обещаю быть во всем этом вашей надежной помощницей. Вместе мы может все! И никакие перемены нам не страшны.

А это стихотворение я подарю учителям, которые будут работать с вами дальше.

Я их учила все четыре года:

Читать, писать, учила их дружить.

И мне теперь прибавится заботы-

Пора их в пятый класс переводить.

Любите их, как я их всех любила.

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие,

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает_

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто вашей дружбы не хватает!?

Их, может, просто надо полюбить!

Я знаю, трудная у вас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

Порой скисаем мы совсем,

Порою лезем вон из кожи,

Но, как ни странно, между тем,

А жить без школы  мы не можем.

Слово для поздравления и вручения свидетельств об окончании начальной школы предоставляется директору школы.

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Песня «Голубой вагон».

                             

         

       

                           

   

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

Сценарий выпускного праздника "Окончание началки"

Выпускной праздник в начальной школе не менее важное событие, чем при окончании школы. Ребята понимают, что переходят на следующую ступень обучения в школе, становятся старше. И учителю важно сделать ...

напоминалки для началки

как правильно сокращать слова в русском языке при различных разборах и т.д....

Отчет по проекту "Эффективная началка" 2018-2019 г

Отчет по работе над реализацией проекта "Эффективная началка" 2018-2019 уч. год...

Читалки для началки

Читалки являются обязательной частью моих уроков: дети отрабатывают чтение звуков в словах и предложениях. Читалки удобно хранить-достаточно сделать кармашек в конце тетради и складывать читалки разме...

игра-бродилка "Началка, прощай!"

сценарий праздника прощания с начальной школой...

Тренировочная работа по русскому языку, 2 класс (январь) "Московская началка"

Тренировочная работа по русскому языку, 2 класс (январь) "Московская началка"...