Главные вкладки

    Родительскре собрание по теме "Поощрение и наказание" 2 класс
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Разработка родительского собрания по теме "Поощрение и наказание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sob_._mama.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Поощрение и наказание детей в семье"

    Цели: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

    В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.
    Макаренко
    .

    Ход собрания

    Папа вазу опрокинул.
    Кто его накажет?
    “Это к счастью,
    Это к счастью!”
    Всё семейство скажет.
    Ну, а если бы к несчастью,
    Это сделал я.
    “Ты разиня,
    Ты растяпа” -
    Скажет мне семья.

    Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

    На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

    Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

     (Анализ проведённых анкет)

    Анкета для родителей:

    1. Наказываете ли вы своих детей?

    2. Как наказываете?

    З. За что наказываете?

    4. За что поощряете?

    5. Как поощряете?

    б. Ваше отношение к физическим наказаниям.

    Анкета для детей:

    1. Наказывают ли вас?

    2. Если да то, как наказывают?

    З. За что наказывают?

    4. Целуют ли вас родители?

    5. Как будете наказывать своего ребёнка?

    Цель наказания — не столько кара за проступок, не страх, который предупреждает повторение его ребенком, а сознание вины ребенком. Для этого нужно, чтобы он понимал справедливость наказания.

    Одобрение, поощрение — мажорный, светлый метод: он рождает стремление жить, учиться, работать ещё лучше. Поэтому это всегда — профилактика против проступков.

    Поощрения могут быть моральными и материальными, как известно. Естественно следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные: сам факт эффективности их — это уже свидетельство о довольно высоком уровне воспитанности.

    (письмо в журнал “Семья и школа” №1О за 1991 г.)

    Прости меня, сынок!

    Это история семьи “неблагополучной”, как у нас принято называть. Мать растит сына, одна, без мужа, развелась, когда сыну и года не было. И вот сыну уже 14 лет, ей 34, она работает бухгалтером в небольшом учреждении. За последний год жизнь превратилась в ад. Если до пятого класса сын учился хорошо, то потом появились тройки. Дальше хуже, она хотела только одного, чтобы Володя закончил девятилетку, получил хоть какую-то специальность! Постоянные вызовы в школу: в разговоре классная руководительница не церемонилась, выговаривала ей в присутствии множества учителей, которые тоже не упускали рассказать о провинностях Володи и его неуспеваемости. Подавленная, раздражённая, она шла домой, ощущая полное бессилие что-либо изменить. Её упрёки и назидания выслушивал он молча и угрюмо. Уроки по-прежнему не учил, дома не помогал.

    Вот и сегодня пришла домой, а в комнате опять не убрано. А ведь утром, уходя на работу, строго-настрого приказала: “Придёшь из школы, прибери в квартире!”

    Поставив чайник на плиту, она устало и нехотя стала прибираться. Вытирая пыль, вдруг увидела, что вазы, хрустальной вазы, подаренной её когда-то подругами на день рожденья (самой ведь сроду не купить!), единственной ценности в доме — нет. Она замерла. Унёс? Продал? Мысли одна страшнее другой лезли в голову. Да, совсем недавно она видела его с какими-то подозрительными мальчишками. На вопрос: “Кто это?” сын буркнул в ответ что-то невнятное, а на лице явно читалось: “Не твоё дело!”

    “Это наркоманы!” — прорезало её мозг. О, боже! Что делать это они заставили его! Он сам не мог! Он не такой! А вдруг и он курит зелье? Или?.. Она бросилась вниз по лестнице. Во дворе было уже темно, по улице спешили редкие прохожие. Медленно вернулась домой. “Сама виновата! Сама! Во всём! Дома ему давно житья не стало! Даже бужу по утрам окриком! А вечерами! Весь вечер ору на него! Сыночек, родненький, да что за мать тебе досталась непутёвая!” она долго плакала. Потом принялась тщательно убирать в квартире — сидеть просто так не было сил.

    Протирая за холодильником, она наткнулась на какую-то газету. Потянула. Послышался звон стекла, она вытащила завёрнутые в газету осколки разбитой хрустальной вазы...

    “Разбил... Разбил!” — вдруг сообразила она и опять заплакала. Но это уже были слёзы радости. Значит, он разбил вазу и никуда её не уносил, — спрятал. И вот теперь, Дурачок, не идёт домой, боится! И вдруг она опять замерла — нет, никакой он не дурачок! Она представила себе, как увидела бы разбитую вазу, представила и свою ярость... тяжко вздохнула и принялась готовить ужин. Накрыла на стол, расстелила салфетки, расставила тарелки.

    Сын пришёл в двенадцатом часу. Вошёл и молча остановился в дверях. Она бросилась к нему: “Володенька! Да где же ты так долго пропадал? Я заждалась совсем, измучилась! Замёрз?” она взяла его холодные руки, погрела в своих, поцеловала в щеку — и сказала: “Иди, мой руки. Я приготовила тебе твоё любимое”. Ничего не понимая, он пошёл мыть руки. Потом направился на кухню, а она сказала: “Я в комнате накрыла”. Он прошёл в комнату, где было как-то особенно чисто, опрятно, красиво, осторожно сел за стол. “Кушай, сыночек!” — услышал он ласковый голос матери. Он уже забыл, когда мама так обращалась к нему. Сел, опустив голову, ни к чему не притрагиваясь.

    — Что же ты, сыночек?

    Он поднял голову и сказал дрогнувшим голосом:

    - Я разбил вазу.

    — Я знаю, сынок, — ответила она. — Ничего. Всё когда-нибудь бьётся.

    Вдруг, склонившись над столом, сын заплакал. Она подошла к нему, обняла за плечи и тоже тихо заплакала. Когда сын успокоился, она сказала:

    Прости меня, сынок. Кричу на тебя, ругаюсь. Трудно мне, сыночек. Думаешь, я не вижу, что ты одет не так, как твои одноклассники. Устала я, работы невпроворот, видишь, даже домой приношу. Прости меня, никогда больше тебя не обижу!

    Поужинали молча. Тихо легли спать. Утром его будить не пришлось. Сам встал. А провожая в школу, она впервые произнесла не “смотри у меня... ”, а поцеловала в щёку и сказала:

    “Ну, до вечера!”

    Вечером, придя с работы, она увидела, что пол помыт, а сын приготовил ужин — пожарил картошку.

    С тех пор она запретила себе вообще говорить с нам о школе, об оценках. Если ей мучительны, даже редкие посещения школы, то каково же ему?

    Когда сын вдруг сказал, что после девятого класса пойдёт в десятый, она не показала своих сомнений. Однажды тайком заглянула в его дневник — там не было никаких двоек.

    Но самым памятным днём для неё стал день, когда вечером, поужинав, разложила свои счета, он сел слева, сказал, что поможет ей считать. После часовой работы она почувствовала, что он положил голову ей на плечо. Она замерла. Был маленький, сидел часто возле неё и, утомившись, клал голову ей на руку и нередко так засыпал. Она поняла, что вернула себе сына.

    Обсуждение прочитанного

    Стихотворение.

    Я заработал двойку
    Из-за трёхзначных чисел.
    Мой папа рассердился.
    На голос не повысил.
    Уж лучше бы мой папа
    Кричал, ногами топал,
    Швырял бы вещи на пол,
    Разбил тарелку об пол,
    Нет, он молчит часами..
    Ни слова не проронит,
    Как будто я не Павлик,
    А кто-то посторонний.
    Он мне не отвечает,
    Меня не замечая,
    Молчит и за обедом,
    Молчит во время чая...
    Он с безразличным видом
    Меня оглянет мельком,
    Как будто я не Павлик,
    А стол или скамейка!
    А мне молчанье в тягость!
    Я с горя спать улягусь!
    (А. Барто)

    В конце собрания родителям раздать памятки:

                                     Памятки родителям

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

    Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

    Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

    Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

     Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

    Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

    Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

    Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

    Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

    Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

    Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

    Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

    Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...